Нетрадиционное рисование в старшей группе на тему ЗИМА (с помощью клея и манной крупы)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Вдовина Елена Васильевна

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netrad_ris_zim_noch_star_gr.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

РИСОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМНЯЯ НОЧЬ» (С МАНКОЙ)

Цель занятия: познакомить детей с новым способом рисования с помощью клея и манной крупы.

- Развивать воображение, зрительную память, мелкую моторику, активизация словаря.

-Учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа.

- Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к художественному творчеству нетрадиционным способом.

Оборудование: листы картона темного цвета, клей ПВА, кисточки, манная крупа, иллюстрации с изображением зимней ночи, салфетки для рук.


Ход занятия
:

Воспитатель: Ребята, вы заметили, как стало красиво на улице: выпало много снега и всё вокруг превратилось в снежную сказку! Зима - замечательное время года. Зимой все покрыто снегом: крыши домов, земля, деревья, всё в белоснежном наряде из инея и пушистого снега. Послушайте стихотворение об этом прекрасном времени года:

Чародейкою Зимою

 Околдован, лес стоит,

 И под снежной бахромою,

 Неподвижною, немою,

 Чудной жизнью он блестит.

 И стоит он, околдован,

 Не мертвец и не живой -

 Сном волшебным очарован,

 Весь опутан, весь окован

 Лёгкой цепью пуховой...

 Солнце зимнее ли мечет

 На него свой луч косой -

 В нём ничто не затрепещет,

 Он весь вспыхнет и заблещет

 Ослепительной красой.    (Ф.Тютчев)

Воспитатель: Так что же описывал автор в этом стихотворении? (ответы детей). Правильно, ребята. А посмотрите на эти картины (иллюстрации с изображением зимнего пейзажа). Подходят они под описание из стихотворения? (ответы детей). Зимой день короткий, а ночь - длинная. Когда вы приходите утром в сад, на улице еще темно, и когда вас забирают родители домой – на улице уже темно. А наблюдали ли вы за природой по дороге домой?

Ответы детей: На улице красиво искрится снег, деревья покрыты снегом или инеем, светит луна.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картины, которые я вам принесла. (показываются картины с зимним пейзажем в вечернее время) Предлагаю нам побыть волшебными художниками и  нарисовать картину «Зимняя ночь». Только рисовать мы ее будем необычным способом. Посмотрите, что лежит на столах Видите, что сегодня вместо красок и белых альбомных листов перед вами не совсем обычные материалы (Дети перечисляют материалы, находящиеся у них на столе). Посмотрите, как манка похожа на снег (трогают ее). Оказывается, с помощью клея и манки тоже можно рисовать! Сейчас мы узнаем, как.

Для начала разомнем наши пальчики

Физкультминутка «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком –

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!

Воспитатель: Сначала берем лист картона, и намечаем где что будет находиться. Затем берем клей ПВА и кисточки. И как красками рисуем контуры зимнего пейзажа: сугробы, елки, снеговики, снежинки, луна. Так же макаем кисточку в клей и рисуем на бумаге.

 (Воспитатель показывает готовый образец и работы и выполняет сам еще одну работу). Когда контур готов, берем манную крупу и посыпаем нарисованный контур. Затем лишнюю манку ссыпаем на поднос, а готовую картину оставляем подсохнуть. Приступаем к работе.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, у нас получились очень красивые снежные картины. А самое главное - этот снег не тает, и будет долго радовать вас. Что нового мы сегодня узнали? (Рисовать можно не только карандашами и красками). Вам понравилось рисовать клеем и крупой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе по теме : «Разноцветные бабочки

Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему: "Автопортрет"

Задачи:-закрепить знания детей о портрете как жанре изобразительного искусства;-учить рисовать образ человека, передавая его характерные признаки;-упражнять в зигзагообразной штриховке;-развивать изоб...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему: «Осенний лес».

Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью с помощью нет...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме «Зима»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме "Зима"....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: « Зима-волшебница».

Цели:-обобщить знания о зиме-учить видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности....