Городецкая роспись "Узор на кухонной доске" старшая группа
методическая разработка по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Екатерина Владимировна Криваненкова

Городецкая роспись "Узор на кухонной доске" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorodetskaya_rospis.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Родничок»,

г.Юхнов Юхновского района Калужской области

Конспект непосредственной  - образовательной деятельности

 

Тема:  Самостоятельная работа

 «Городецкие узоры на кухонной доске».

   

ВОСПИТАТЕЛЬ: Криваненкова  Екатерина Владимировна

г. Юхнов

Цель: учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на силуэте досок.

Задачи:

Обучающие: рассмотреть представление детей о том, что одинаковые изделия можно  украшать по разному: продолжать рисовать прямые и закругленные цветочные гирлянды из самостоятельно подобранных элементов с  соблюдением конкретных цветосочетаний городецкой росписи; познакомить детей с украшением листьев с черными тоненькими закругленными штрихами, белыми точками.

Развивающие: развивать чувство композиции.

Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к народным промыслам; развивать чувство композиции.

Материалы: у воспитателя  три образца – доски с разной композицией узоров; таблица с поэтапным изображением узоров. У детей силуэты досок, темно – желтого цвета из альбомных листов, гуашь, кисти №2 и №4, палитры, подставки для кистей, салфетки, стаканы с водой.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о истории народных промыслов, рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства, словарная работа: розан, купавка, бутон, оживки, гирлянда, подмалевка, дидактические игры « Составь узор»,  «Собери целое», отгадывание загадок о промыслах.

Ход образовательной деятельности: (в начале занятия звучит народная музыка). На столе стоит сундук.

Воспитатель(В): Дети, посмотрите, какой красивый сундук у нас в группе. Интересно узнать, что же в нем?

Дети(Д):  .

В: Смотрите, а здесь письмо (читаю надпись на конверте). «Для ребят  старшей группы» (внутри лежат расписные доски, рассматриваю их вместе с детьми.) Какой же росписью они расписаны, отгадайте загадку.

Из липы и доски сделаны,

И прялки и лошадки…

Цветами разрисованы

Как будто полушалки

Там тихо скачут всадники,

Жар  птицы ввысь летят

И точки черно – белые

На солнышке блестят.

Д:  

В: Правильно. (Достаю три доски, расписанные разными композициями узоров, и одну без узора). Ой, что же случилось с этой доской? Куда же делась роспись? (Достаю еще много не расписанных досок). Ребята, посмотрите, таких досок здесь много. Как их сделать красивыми?

Д:

В: Правильно, их нужно расписать городецким узором. Давайте сначала вспомним, из каких элементов состоит городецкий узор. (На фланелеграфе находятся элементы городецкого узора.) Я вам буду загадывать загадка, а вы отгадывайте.

Словно чудо тут и там распускается…(розан)

Она круглая как чашка, а зовут ее…(ромашка)

Ей в жару не будет жарко, она в воде она …(купавка)

Он не броский, круглый он - он нераскрывшийся… (бутон)

Молодцы все загадки отгадали. Кроме цветочных узоров в городецкой росписи присутствует  конь, птица, петух. (Прошу двух, трех детей повторить, что еще присутствует в городецкой росписи.)

Д:.

В: Правильно. А нарядными городецкий узор делает что?

Д:

В: Правильно, оживки бывают не только белыми, но и черными.

Посмотрите теперь на расписные доски, как по-разному можно расположить гирлянду. На первой доске две закругленные цветочные гирлянды, расположенные вверху и внизу. На второй доске гирлянда протянулась прямо посредине, а на третей доске, гирлянды закругленные и расположенные по углам.  У всех гирлянд в центре красуется большой цветок – розан, с разных сторон рисуются цветки среднего размера - ромашки, купавки. А теперь скажите, каким цветосочетанием мы будем использовать для рисования гирлянды.

Д:

В: Правильно, а для оживок, какие цвета возьмем?

Д:

В: Правильно. Как вы будете рисовать оживки? (Спрашиваю трех детей)

Д:

В: Молодцы, а дугу?

Д:.

В: Правильно (убираю с фланелеграфа образцы). Предлагаю вам приступить к работе (звучит народная музыка). Дети приступают к самостоятельной работе – росписи досок. (В ходе работы напоминаю детям о правильной технике декоративного рисования, обращаю внимание на композицию решения, помогаю в выборе и расположении элементов. В конце занятия предлагаю выставить работы и рассмотреть их. Обсуждаем работы. Какая больше всего понравилась? Почему? Из каких элементов составлены гирлянды? Как расположены гирлянды на доске? Какие цветосочетания использованы?)

Молодцы у всех получились замечательные работы. (Читаю стихотворение о Городце.) 

Любовались гости чудом

Громко восхищались,

Городецкой красотой

Сражённые остались.

Городецкие узоры,

Столько радости для глаз.

Подрастают мастерицы,

Может быть и среди Вас.

Продолжаем оформлять наш альбом.

Продолжительность 35 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для детей подготовительной группы «Ярмарка»

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для детей подготовительной группы «Ярмарка»Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для...

Конспект НОД "Знакомство с Городецкой росписью" для детей старшей группы

Конспект НОД "Знакомство с Городецкой росписью" для детей старшей группы...

Конспект НОД по художественно- эстетическому творчеству на тему " Городецкая роспись деревянной доски" старшая группа

Конспект открытого НОД по художественно – эстетическому развитиюв старшей группе по теме «Городецкая роспись деревянной доски» (рисование)Цель: Познакомить с историей возникновения Г...

Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Птица счастья». Подготовительная группа

Задачи. Способствовать развитию интереса у детей к народному творчеству. Закреплять умение детей рассматривать изделия с городецкой росписью, выделять традиционные особенности городецкой росписи....

Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Роспись блюда». Старшая группа

Формировать умение детей рассматривать изделия с городецкой росписью, выделять элементы, традиционные особенности городецкой росписи. Познакомить детей с композицией городецкой росписи – ве...

Конструкт НОД "Городецкая роспись" для обучающихся старшей группы.

Конструкт НОД "Городецкая роспись" разработан с целью ознакомления обучающихся старшей группы дошкольного образовательного учреждения с одним из видов русских народных декоративно-художестве...

Образовательный проект «Народные промыслы - Городецкая и Дымковская росписи » Старшая группа

Цель проекта: развивать у детей проектно-исследовательскую деятельность, формировать интерес к народным промыслам России на примере Городецкой росписи и Дымковской игрушки....