Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Разноцветные зонтики»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Присяч Юлия Александровна

Познакомить детей с историей возникновения зонта; учить детей рисовать зонтик; закреплять приемы рисования кистью, умение правильно ее держать, промывать в воде, осушать о тряпочку; выполнять работу аккуратно. Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Разноцветные зонтики»

Цель: познакомить детей с историей возникновения зонта; учить детей рисовать зонтик; закреплять приемы рисования кистью, умение правильно ее держать, промывать в воде, осушать о тряпочку; выполнять работу аккуратно. Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.

Материал и оборудование: музыка дождя, зонт, восковые мелки, краски, листочки, тряпочки для кисточек, песня - мультик про дождик и разноцветные зонты.

Ход занятия:

Дети входят в группу, в это время звучит музыка дождя.

Воспитатель: Ребята, что за музыка звучит?

Дети: музыка дождя.

Воспитатель: Верно. Скажите, а какое сейчас время года?

Дети: осень.

Воспитатель: Послушайте вот такую загадку

В руки ты его возьмёшь —

И тебе не страшен дождь!

Дождь пройдёт — его ты сложишь

И гулять под солнцем можешь.

Если ясен горизонт,

Что оставим дома? (зонт).

Воспитатель: Молодцы, правильно. Мы сегодня будем рисовать разноцветные зонтики. Ребята, посмотрите как у нас в группе красиво! Столько разноцветных зонтиков! Настоящая выставка зонтов!

Давайте вспомним, что есть у зонта (ручка и шляпка).

Воспитатель: Как ни странно, зонт, который известен уже тысячи лет, использовали только для защиты от солнца. Защита от солнца была главной задачей зонта. Первые зонты были очень большими, длина ручки около 1.5 м, а весом более двух килограммов. Ходили с зонтами только богатые люди, ведь зонт считался символом власти и богатства.

Модницы прошлых столетий очень боялись загореть, ведь бледная кожа свидетельствовала об их высоком происхождении. А загар был признаком бедности. Поэтому каждая девушка из богатой семьи имела при себе зонт, чтобы спрятаться от солнца.

Делались зонтики в те времена из ткани, украшались рюшами, кружевами, бусинами и т. д.

Первым придумал использовать зонт, как защиту от дождя англичанин Ханвей. Он заменил ткань на зонте на более плотную и темную и стал прогуливаться по улицам. Но его прогулки сопровождались громким хохотом, ведь считалось, что зонт предназначен только для женщин. Но смеялись над ним не долго, вскоре все поняли, что такой зонт-спасение от дождя. С тех пор зонт завоевал мир и стал использоваться для защиты от непогоды не только женщинами, но и мужчинами.

Наши современные зонты легкие и удобные в обращении. Главные компоненты зонта – стержень, каркас, купол, ручка. Материалом для купола служат синтетические ткани (болонья) или специальная прозрачная пленка, а для каркаса - стальные спицы. Каркас обычно состоит из 8 спиц. Стержень делается из одной или нескольких секций. На сегодняшний день существует большой выбор зонтов.

Воспитатель показывает и проговаривает каждый этап работы.

1. Нарисовать зонт простым карандашом. Для начала нарисуем три дуги, соединенные между собой. Затем концы этой волнистой линии соединяем вверху ещё двумя дугами и рисуем два ребра зонта, а сверху небольшую пимпочку.

Далее пририсовываем внизу ручку зонтика (она получается в виде большого крюка) и раскрашиваем наш зонтик.

2. Обводим линии зонта цветными восковыми мелками.

3. Раскрашиваем наш зонт цветами радуги.

4. Заполняем фон синей акварелью.

(Дети самостоятельно по образцу воспитателя рисуют картины)

Физминутка

Капля раз, Капля два, Прыжки на носочках, руки на поясе.

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом)

(повторяем 2-3 раза)

А теперь приступаем к работе.

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, какие красивые работы у вас получились. Мы сегодня с вами устроим выставку зонтиков. А пока ваши работы сохнут, предлагаю посмотреть песенку – мультик про дождик и разноцветные зонты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе: «Такие разные зонтики»

Задачи: Учить детей рисовать узоры на полукруге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике). Систематизировать представления о декоративных мотивах (геометриче...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе По теме: «Разноцветные капли дождя».

Цели занятия:1.Формирование у детей умения выражать свое отношение к весенней погоде через характерную деталь ( в данном случае – капли дождя).2.Ознакомление с приёмами работы с акварельными кра...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Разноцветное небо"

Знакомство с понятием "северное сияние" через рисование с использованием различных техник изображения....

Конспект занятия по рисованию в младшей группе Тема: «Зонтик для мамы»

занятие по изо в младшей группе.«Зонтик для мамы»Цель занятия : Учить детей образно отражать в рисунках окружающие нас предметы.Задачи: Учить детей пользоваться кистью и красками, развиват...