Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные зонтики под дождем».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Фадеева Наталья Викторовна

Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно ее держать, промывать в воде, осушать о салфетку; выполнять работу аккуратно. Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_volshebnyy_zontik.docx14.01 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект занятия по рисованию в средней группе            

               «Разноцветные зонтики под дождем».

Цель: учить детей рисовать зонтик, дождик.

Задачи: закреплять приемы рисования кистью, умение правильно ее держать, промывать в воде, осушать о салфетку; выполнять работу аккуратно. Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.

Материал и оборудование: иллюстрации, подобранные на тему: «Природные изменения осенью»; зонт, краски, листочки, тряпочки для кисточек.

Ход занятия:

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Осень)

– А что бывает осенью?

(показ иллюстрации в помощь детям)

– Давайте отправимся с вами на осеннюю прогулку. Что нам нужно надеть на ножки, чтобы не промочить их?

(Сапожки)

– Вот представьте, гуляем мы с вами и вдруг. – «кап-кап-кап»

        – По листочкам кап-кап-кап, по ладошкам кап-кап-кап

Дождь стучит сначала медленно, потом сильнее и сильнее. (воспитатель стучит с разным темпом и громкостью)

– А что нам нужно, чтобы спрятаться от дождя? (зонт)

– И мы сегодня будем учиться рисовать зонтик, дождик, капли дождя.

– Посмотрите, я уже нарисовала зонт и дождь.

Какого цвета дождь? Какого цвета зонт? (разноцветный: полоска красного, желтого, зеленого, синего)

– С помощью чего мы с вами рисуем? (карандаш, краски)

– Сегодня мы будем рисовать карандашом, кисточкой и красками.

Вспомним как нужно держать кисточку, не забывать промывать ее, осушать о тряпочку. Рисовать будем аккуратно.

– Итак, чтобы нарисовать такой красочный зонт, нам сначала надо нарисовать его карандашом и только потом раскрасить, оживить его.

(Воспитатель вносит в группу зонтик)

Посмотрите, ребята какой я принесла вам зонтик. Давайте вспомним, что у него есть.    (Дети: ручка и шляпка.)

    Посмотрите, какой формы зонт? (полукруг, прямая линия с закругление внизу.)

Послушайте несколько загадок:

Если дождик моросит

 И асфальт дождем залит,

Ты с собой его берешь

И на улицу идешь,

Ты под ним всегда сухой,

 В непогоду он с тобой. (Зонт)

 Он защитит в дождливый день,

 А в солнечный — подарит тень. (Зонт)

 Если в руку меня взять

 И на кнопочку нажать,

 Сразу превращусь в грибок,

Чтоб под дождём ты не промок! (Зонт)

  Воспитатель: Хорошо. Для того чтобы нарисовать красивый, аккуратный зонтик, мы будем использовать шаблоны.

Воспитатель показывает и проговаривает каждый этап работы.

1. Кладем шаблон зонта на белый лист бумаги и обводим его.

2. Карандашом дорисовываем недостающие детали.

3. Раскрашиваем наш зонт разноцветными красками.

4. Рисуем дождик, используя голубую краску.

Предлагаю немножко отдохнуть.

Физминутка:

Дождик скачет по дорожке,

Как мальчишка озорной, (Прыжки)

Громко хлопает в ладоши

И от счастья сам не свой. (Хлопки)

Летний дождь – всегда веселый.

Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)

Вот и тополь стал зеленый,

Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)

Как игрушки в магазине,

Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)

Небосвод стал синий-синий.

В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)

А теперь приступаем к работе.

(Дети самостоятельно по образцу воспитателя рисуют картины)

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, какие красивые и интересные зонтики у вас получились. Мы сегодня с вами устроим выставку для ваших мам и пап.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Разноцветное небо"

Знакомство с понятием "северное сияние" через рисование с использованием различных техник изображения....

Конспект НОД по рисованию в средней группе " Разноцветные шарики"

Захарова АннаКонспект НОД по рисованию в средней группе «Разноцветные шарики»Возрастная группа: средняя (4-5 года).Тема: «Разноцветные шарики»Ведущая образо...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Разноцветные зонтики»

Познакомить детей с историей возникновения зонта; учить детей рисовать зонтик; закреплять приемы рисования кистью, умение правильно ее держать, промывать в воде, осушать о тряпочку; выполнят...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Радуга - дуга, не давай дождя»

учить смешивать краски и получать нужные цвета и оттенки, закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием другого цвета краски, продолжать учить проводить широкие линии только в одном нап...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Цветные зонтики»

Конспект  занятия по лепкев средней группе «Цветные зонтики» Цель: выявить знания и умения детей по освоению программы в течении года.Задачи:Образовательные задачи:-расширят...

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник «Разноцветные краски осени»

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник «Разноцветные краски осени»  Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техни...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе Тема: «Зонтик для мамы»

занятие по изо в младшей группе.«Зонтик для мамы»Цель занятия : Учить детей образно отражать в рисунках окружающие нас предметы.Задачи: Учить детей пользоваться кистью и красками, развиват...