Конспект занятия по рисованию в средней группе "Разноцветные капли дождя»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Тема занятия выбрана согласно учебно-тематическому плану по лексической теме: «Вода и ее свойства» сюрпризный момент,
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе
"Разноцветные капли дождя»
Образовательная деятельность осуществляется по Рабочей программе воспитателей Васиной Г.А., Абрамовой И.Е. на основе Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 16 Петродворцового района Санкт-Петербурга с учётом ФГОС ДО и ФОП ДО.
Дети проявляют интерес к изобразительной деятельности, появляются любимые образы, предпочитаемые цвета, формы. Наряду с предметным, чаще проявляется декоративное и сюжетное изображение, которые взаимообогащают друг друга. Дети создают интересные образы увиденного в действительности, проявляют творчество,
Возрастные особенности: на пятом году жизни происходит дальнейшее совершенствование выразительно изобразительных и технических умений. Дети активно осваивают различные изобразительные техники, стремятся их использовать для создания интересного образа. Совершенствование мелкой моторики позволяет детям более уверенно передавать форму, контролировать движения при проведении линий, нажиме на карандаш. Начинают проявляться различные интересы мальчиков и девочек в изобразительной деятельности, что отражается в разной тематике работ (у девочек чаще встречаются цветы, животные; у мальчиков – транспорт, дома), в использовании средств выразительности (у девочек - преобладает цветовые решения, у мальчиков – графические). Рисунки детей становятся предметными и более детализированными. Графическое изображение человека характеризуется наличием головы, туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Продолжает развиваться воображение ребенка, проявляется оригинальность изображений, что важно для самовыражения и самореализации ребенка, проявлению его индивидуальности
Тема занятия выбрана согласно учебно-тематическому плану по лексической теме: «Вода и ее свойства» сюрпризный момент,
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое, физическое развитие, познавательное.
Образовательные технологии: технология проблемного обучения, сюрпризный момент, здоровьесберегающая технология, личностно – ориентированная.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, загадки, компьютерная презентация, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, рассматривание образца (капелька), игровая мотивация, вопросы к детям, объяснение, показ способа действия педагогом, практическая деятельность, индивидуально-дифференцированный подход, эмпатия (вхождение в образ), рефлексия.
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая.
Материал и оборудование: компьютер, «капли», вырезанные из альбомных листов (по количеству детей), тучка, аудиозаписи «Шум дождя», акварель, баночки для воды, большие кисти, влажные салфетки.
Словарная работа: весна, дождь, капли, природа, смешиваются, техника, контур, цвета Предварительная работа: беседа «Вода – основа жизни на Земле», опытная деятельность: «Тонет – не тонет», «Вода прозрачная, бесцветная», «Какая лужа высохнет быстрее», «Вода изменяет цвет», чтение литературных произведений, отгадывание загадок о воде, дожде, заучивание стихов о дожде; слушание музыки со звуками природы: дождя, грома, грозы; беседа о явлениях природы.
Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ: Конспект занятия разработан с учётом возрастных особенностей и поставленных задач и в полной мере может использоваться в других образовательных учреждениях. Конспект может быть использован в любое время года
Цель: Учить детей различным способам работы акварелью.
Задачи:
Обучающие: продолжать формировать у детей знания о значении воды в жизни человека: где встречается вода, что вода – источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения в жизни человека и не только; прививать бережное отношения к воде; продолжать формировать умения закрашивания внутри контура, закреплять знакомые детям приемы: проведение линий всем ворсом кисти, закрашивание без просветов по форме, продолжать учить технике работы с акварельной краской- приёму «по-сырому».
Развивающие: развивать любознательность, мышление и речь детей; активизировать словарный запас; развивать фантазию, творческое воображение детей, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность, усидчивость, эстетический вкус, отзывчивость на происходящее событие, желание прийти на помощь.
Ход занятия.
Воспитатель:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Доброе утро, мальчики и девочки.
Воспитатель говорит детям, что к ним сегодня пришел гость, но чтобы узнать гостя, надо отгадать загадку:
В морях и реках обитает,
Часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
(Вода).
Появляется гость – Капелька, здоровается с ребятами:
Я Капитошка - капелька,
Я очень вам нужна.
Покапаю, покапаю –
Получится …(вода)
Воспитатель: Здравствуй, Капелька!
Капелька: здравствуйте, ребята! Я - Капелька - путешественница. Меня зовут Капитошка. Отгадывают загадки, приготовленные Капитошкой:
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Вода).
Кругом вода,
А с питьем беда. (Море).
Без чего не сможет мама
Ни сготовить, ни помыть?
Без чего мы спросим прямо,
Человеку не прожить? (вода)
Ребята, а для чего нужна вода в жизни? Что , действительно без воды не прожить?
Воспитатель читает стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Ребята беседуют о воде, о ее пользе для человека, животных, растений.
Детям предлагаются карточки, на которых изображено, кому и где помогает вода.
А так же воспитатель демонстрирует презентацию «Волшебница вода».Общение с детьми по содержанию презентации.
Капелька: Сегодня я расскажу вам о себе. Хотите послушать, как я к вам попала?
Воспитатель. Ребята, чтобы нам было удобнее слушать рассказ нашей гостьи, давайте сядем на свои места (дети рассаживаются).
Капелька. Готовы? Ну, слушайте …Жила-была Капелька. Я жила в доме у мамы тучки. В этом доме я жила не одна, а месте со своими братьями и сестрами, такими же капельками. Когда капелек стало слишком много в домике тучки, я и мои родные оторвались от неё и полетели путешествовать. Нам было немного страшно, но очень интересно лететь вниз.
«Кап, кап, кап,- говорили капельки, мы- дождинки, мы делаем дождик, который прольётся на землю, напоит водой всё вокруг: травы, цветы, деревья.
Воспитатель.: какую интересную сказку, Капелька, ты нам рассказала, правда, ребята?
Давайте немного разомнемся.
Хочешь, Капелька, мы научим тебя делать весёлую и необычную зарядку? Смотри и учись!
Физминутка с элементами массажа:
Дождь! Дождь! Надо нам расходиться по домам
(хлопки ладонями по спине)
Гром! Гром! Как из пушек, нынче праздник у лягушек.
(поколачивание кулачками)
Град! Град! Сыплет град, все под крышами сидят
(постукивание пальчиками).
Только мой братишка в луже ловит рыбу нам на ужин.
(поглаживание спины ладошками).
Дети рассаживаются на места.
Капелька: какая замечательная зарядка. Ребята, мне так нравится у вас гостить, но я прилетела к вам не просто так. Я хочу, чтобы вы мне помогли. Я ведь осталась совсем одна…А одной всегда плохо. Вы можете мне помочь?
Воспитатель: ребята, сможем мы помочь нашей новой знакомой? Как мы ей поможем? Дети отвечают: нарисуем друзей, братьев и сестер..
Воспитатель: сейчас, ребята, подготовим наши пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»:
Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал,
И устал, и перестал.
(И. Токмакова)
(Дети ритмично указательным пальцем постукивают по ладони другой руки, постепенно замедляя темп, согласно тексту стихотворения)
Сейчас мы будем рисовать капельки дождя приёмом, который называется «по-сырому». Кто из вас вспомнит почему этот приём называется именно так? (Ответы детей). Правильно, перед началом работы мы смочим водой всю нашу капелку. Воспитатель демонстрирует способ закрашивания капельки, сопровождая действие рассказом (фоном играет тихая музыка «Звуки природы»:
«Вот капелек стало много у мамы - тучки, они наполнились водой (обрисовываю контур капельки синим цветом) и устремились к земле. Капелька приземлилась на ярко-красный цветок и часть её стала красной. Дождь закончился, выглянуло солнышко и протянуло свой тёплый лучик к нашей капельке (серединка закрашивается жёлтым цветом).
(Дети, рисуя, видят, как смешиваются между собой цвета).
Ребята, закройте глаза, послушайте шум дождя и подумайте, какого цвета будет ваш дождь. (Раздаётся аудио -запись звука дождя).
Подумали? А сейчас садитесь за свои столы и приступайте к работе.
(Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя по необходимости. Во время работы детей звучит аудио-запись звука дождя).
Вот и закончился дождь. А пока капельки дождя высыхают, выходите ко мне, и поиграем в игру.
Воспитатель: а чтобы наши капельки быстрее высохли давайте, ребята, позовём солнышко.
Подвижная игра:
Солнышко, солнышко (идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко-
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)
Прилетели сто грачей («летят» по кругу)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх)
Рефлексия.
Закончилась игра, и высохли ваши капельки дождя. Возьмите, пожалуйста, ваши работы и принесите их мне на стол.
Какой яркий, необычный дождик получился у вас!
(Воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки, обсуждают цвет дождя).
Вспомните, кто приходил к нам в гости? Ребята, что вы рисовали? Для кого?
Чем вы рисовали капельки дождя? Назовите цвета, которые вы использовали, когда раскрашивали капельки? Способ, который мы использовали при раскрашивании, как называется, помните? Понравилось ли вам занятие? Почему?
Капелька: Ребята, спасибо вам большое, что нарисовали для меня моих сестрёнок и братишек, ведь я без них так скучала. А сейчас я с вами прощаюсь. До свидания, друзья!
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
группы по художественно- эстетическому развитию
(рисование)
«Разноцветные капли дождя»
Составил и провёл воспитатель
Васина Г.А.
Санкт-Петербург
2025
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Разноцветное небо"
Знакомство с понятием "северное сияние" через рисование с использованием различных техник изображения....

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему: «Дождь».
Учить передавать образ дождя, используя нетрадиционный приём – ватные палочки, закрепить знания синего цвета....
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Радуга - дуга, не давай дождя»
учить смешивать краски и получать нужные цвета и оттенки, закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием другого цвета краски, продолжать учить проводить широкие линии только в одном нап...

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник «Разноцветные краски осени»
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник «Разноцветные краски осени» Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техни...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные зонтики под дождем».
Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно ее держать, промывать в воде, осушать о салфетку; выполнять работу аккуратно. Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осе...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Разноцветные зонтики"
Материал предназначен для детей средней группы...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Разноцветные капли дождя"
Рисование в старшей группе...
