Кружковая работа "Прозрачное чудо"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Скалепова Елена Николаевна

Конспект по рисованию на стеклянных мольбертах "Зимний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_les.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект деятельности  по рисованию

на прозрачных мольбертах «Зимний лес»

Ход

Цель: совершенствование умений посредством декоративно-художественного оформления предмета в нетрадиционной технике рисования на стеклянном мольберте.

Задачи:

1. Совершенствовать у детей композиционные умения (размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, цвета).

2. Развивать общую и мелкую моторику, речь, мышление.

3.Развивать коммуникативные навыки.

4. Воспитывать эстетические чувства детей посредством техники рисования на стеклянном мольберте

Материалы: стеклянные мольберты, палочки, гуашь, видеоролик «Красота зимнего леса», кисти.

Ход

1. Показ видео ролика «Красота зимнего леса»

    Вот и осень прошла, наступила зима. Стало еще холоднее. Вместе с ней пришли снегопады и морозы. Снега легли на деревья и крыши домов большими белыми шапками, а на землю белым покрывалом. Зима превратила лес в царство Снежной королевы, кажется, что он спит и видит волшебный сон.

2. Показ картины

    И сегодня я предлагаю вам нарисовать снежную картину. В нашей картины мы будем изображать дом, деревья, землю и снег. Для этого используем палочки маленького размера и по больше, кисточки, гуашь белого и зеленого цвета.

3. Рассматривание алгоритма последовательности

    Сначала мы нарисуем дом палочками. Большими будем рисовать контур дома, маленькими окно и крышу. Напоминаю, палочку держим прямо, макаем в гуашь и рисуем точками. Дом готов, палочки на тарелочку. Берем кисточку и начинаем рисовать деревья. Чтобы нарисовать елку, надо поставить точку, провести от нее две прямые линии, раскрасить. Рисуем большие елки. Затем зеленой гуашью нарисовать ветки, делая мазки. Деревья готовы, приступаем к рисованию земли, покрытую белым покрывалом. В конце осталось нарисовать снег. Берем палочки и делаем точки. Картина готова.

4. Пальчиковая гимнастика «Да, да, да…»

Да-да-да-                                                                                                                             Зимою холода.                                                                                                                Да-да-да-                                                                                                                           Превратилась в лед вода.                                                                                              Ды-ды-ды-                                                                                                                              В инеи кусты.                                                                                                                 Ди-ди-ди-                                                                                                                        Метели замели.                                                                                                                   Ду-ду-ду-                                                                                                                              Я на лыжах иду.                                                                                                               Ды-ды-ды-                                                                                                                        На снегу есть следы.  

5. Рисование на прозрачных мольбертах  

6. Динамическая пауза «На дворе у нас мороз»                                                           На дворе у нас мороз (Дети хлопают себя ладонями по плечам )
Чтобы носик не замерз, ( топают ногами)
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.(хлопают в ладоши)
С неба падают снежинки, (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.

7. Рассматривание своих работ и обсуждение.

- Какие красивые картины получились. Скажите, какая картина получилась самая снежная? У кого получились самые большие елки? Что показалось вам труднее всего нарисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект кружковой работы «Пластилиновое чудо» по пластилинографии, в первой младшей группе « Носики – курносики ». На тему: «Покормим птиц».

Цель:развитие ручной умелости у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии....

Рабочая программа по реализации образовательной области «художественно-эстетическое развитие» дополнительного образования в форме кружковой деятельности «Пластилиновое чудо»

Изобразительная деятельность - один из немногих видов занятий. где ребенок творит сам, а не просто разучивает и исполняет созданное кем то стихотворение, танец, песню. Проявить творческое воображение ...

Кружковая работа "Чудо пуговка"

Кружковая работа «Чудо-пуговка»2019-2020 учебный годПояснительная запискаВ наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дет...

Кружковая работа "Чудо пластилин"

Кружок по пластилинографии "Чудо пластилин" для детей дошкольного возраста...

Рабочая программа кружковой работы "Чудо-пластилин"

Пластилин – это прекрасный и доступный материал для воплощения самых разных творческих замыслов и фантазий и работа с ним – это прекрасное развивающее занятие для любого ребенка. Такт...