Главные вкладки

    Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования цветными опилками»
    консультация по рисованию

    Мастер-класс для воспитателей

    «Нетрадиционная техника рисования цветными опилками»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Автономное дошкольное образовательное учреждение

    муниципального образования г. Долгопрудного

    детского сада общеразвивающего вида №13 «В гостях у сказки»

    (АОУ детский сад №13 «В гостях у сказки»)

    Мастер-класс для воспитателей

    «Нетрадиционная техника рисования цветными опилками»

                                                                                      Подготовила :

                                                                                     воспитатель: Арутюнян Н.Г.

    г.Долгопрудный 

     «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев,

    от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

    которые питают источник творческой мысли.

    Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

    В.А. Сухомлинский

     

    Ход мастер-класса:

    Рисование и занятие творчеством – одно из самых любимых занятий детей и взрослых. Сегодня педагоги проявляют истинную изобретательность в выборе и придумывании различных оригинальных способов творчества. Здесь главные критерии – новизна, увлекательность, удовольствие от процесса и интересный результат.

    Одна из таких удачных находок – «рисование цветными опилками». Материал прост и совершенно экологичен, опилки разных размеров можно приобрести в магазине и легко приготовить самостоятельно в любом количестве. Опилки можно окрасить в любой цвет и, в зависимости от их размера, получить разную текстуру – от мелко-бархатной до крупно-лохматой. Это позволяет значительно расширить диапазон выразительности творческих работ.

    Цветные опилки – материал, который позволит ребенку не только раскрыть свой творческий потенциал, но и отдохнуть от трудных занятий и настроиться на «спокойную волну». Наблюдая за тем, как пересыпаются цветные крупинки, ребенок учится сосредоточенно и вдумчиво работать.  Рисуя опилками, ребенок развивает мелкую моторику и координацию движений, так как высыпать из щепотки цветные опилки нужно «прицельно» и аккуратно.

    Попробуйте и убедитесь сами!

    Цель мастер-класса: распространение и передача педагогического опыта, обучение техники рисования цветными опилками.

    Задачи мастер-класса:

    1. Повысить профессиональное мастерство педагогов.
    2. Познакомить педагогов с техникой рисования цветными опилками.

    «Скажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню,

    Дай мне сделать это и это станет моим навсегда».

    Для приготовления и рисования цветными опилками нам потребуется:

    Древесные опилки, гуашь, ёмкости для окрашивания и сушки опилок, кисть, стека, вода, клей ПВА, распечатанный рисунок, лак для волос, салфетки.

    Пошаговый процесс приготовления и рисования цветными опилками:

    Вначале нужно окрасить опилки в нужные цвета. Для этого гуашевую краску разведем водой и поместим в получившуюся жидкую краску опилки. Будем добавлять опилки до тех пор, пока вода при нажатии на опилки не будет выделяться. Дать пропитаться опилкам 15-20 минут.

    — Окрашенные опилки раскладываем на тарелочки или листы бумаги для высыхания. После высыхания раскладываем цветные опилки по контейнерам.

    — Взять готовую раскраску.

    — Затем готовим весь необходимый материал для работы: клей ПВА, кисточку для клея (нужна грубая щетина), стеку и окрашенные опилки.

    — По контуру рисунка, частями, наносится клей ПВА методом «прикладывания кисточки» по форме предмета и тут же посыпаются опилки нужного цвета, держа и растирая их подушечками пальцев. Растирать опилки нужно обязательно, чтобы они были рыхлыми и «пушистыми» и + массаж подушечек пальцев. Нанесенные опилки не трогать до приклеивания их к картону.

    Для большей передачи объема, клей наносится поверх приклеенных опилок (примерно через 15-20 мин) небольшими капельками и сразу посыпаются опилки желаемого цвета.

    — Клей наносить кистью в большом количестве мелкими мазками на предметы рисунка, но не в виде лужицы. Пробелов в рисунке не должно быть.

    — Готовую работу оставляем до полного высыхания, а затем закрепляем лаком для волос.

    Как рисовать цветными опилками:

    — Для детей младшего возраста лучше использовать готовый контурный рисунок.

    — Для детей 2-3 лет воспитатель сам наносит клей на нужный фрагмент рисунка. Дети постарше учатся сами «закрашивать» кисточкой с клеем нужный для окрашивания фрагмент. Для начала используем только один цвет опилок, приобретая навык техники. А затем можно создавать и комбинированные цветовые аппликации из опилок разного цвета.

    — Старшие дети могут проявить самостоятельное творчество, выбрать трафарет и обвести его или создать самостоятельный рисунок. Можно ребенку дать совет, что крупные фрагменты будут выглядеть выразительнее.

    — Посыпать опилками нужно так: пальчики держим щепоткой, высыпаем струйкой, как соль. Показывайте детям захват четырьмя пальцами, а не двумя. После того, как рисунок засыпан опилками нужного цвета, излишки нужно стряхнуть на тарелочку. А на листе остаются четкие и ровные «закрашенные детали».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер- класс «Нетрадиционная техника рисования цветными опилками»

    Рисование и занятие творчеством – одно из самых любимых занятий детей и взрослых.Одна из таких удачных находок – «рисование цветными опилками». Материал прост и совершенно...

    МАСТЕР- КЛАСС «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ЦВЕТНЫМИ ОПИЛКАМИ» на тему: «Лето красное!»

    Цель мастер-класса:Распространение и передача педагогического опыта, обучение техники рисования цветными опилками.Задачи мастер-класса:1. Повышение профессионального мастерства педагогов.2. Знакомство...

    Мастер- класс «Нетрадиционная техника рисования цветными опилками»

    Рисование опилками позволяет ребенку открыть свой потенциал....

    МАСТЕР- КЛАСС «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ЦВЕТНЫМИ ОПИЛКАМИ

    laquo;Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев,от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки,которые питают источник творческой мысли.Чем больше мастерства в детской руке...

    Мастер-класс. Художественно – эстетическое развитие «Нетрадиционные техники рисования». Техника « Рисование клеем, солью и красками»

    Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи:• Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью и клеем.• Повы...

    Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования цветными опилками»

    Рисование и занятие творчеством – одно из самых любимых занятий детей и взрослых. И я этому не исключение. Сегодня педагоги и родители проявляют истинную изобретательность в выборе и придумывани...