Конспект НОД в средней группе «Нарядная ёлочка в зимнем лесу»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Штейнгауэр Елена Владимировна

Занятие расширит знания детей о строении ёлки, закрепит умения и навыки рисования красками и кистью, поможет формированию желания у детей делать подарки своим близким.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки.

Задачи:

- расширить знания о строении ёлки;

- учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании;

- воспитывать желание участвовать в совместной деятельности;

- вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

 

Оборудование и материалы: ёлка, листы голубой бумаги, гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Предварительная работа: рассматривание новогодней ёлки в музыкальном зале; чтение стихотворений о ёлке; слушание песен; украшение ёлки в группе.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку:

Ни швея ни мастерица.

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

Дети: Ёлочка

Воспитатель:  Правильно (показывает детям  ёлку). У ёлочки есть  корни, ствол, ветви, а на ветках иголки – хвоинки. Корни дерева добывают из земли всё, что нужно для жизни дерева. Хвоинки тоже кормилицы, они добывают пищу для дерева из света и воздуха. Поэтому-то ёлочка весь год зелёная. Ёлочки живут очень долго.

Воспитатель: А на какой праздник наряжают ёлочки?

Дети: Новый год!

Воспитатель: Хорошо когда на Новый год в каждом доме, в детских садах, на площадях сверкают нарядные ёлочки. А что дарят на Новый год?

Дети: Подарки

Воспитатель: Давайте для родителей в подарок  нарисуем нарядную ёлочку в зимнем лесу. А рисовать будем красками.

Сначала нарисую зелёным цветом контур кроны ёлочки. На какую фигуру похожа крона ? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, на треугольник. Затем раскрашу крону дерева в одном направлении. Потом дорисую ствол. Пока ёлочка сохнет, промываю кисточку и рисую снег. Какого цвета краску буду использовать?(ответы детей).

Воспитатель: Правильно, белого.

Посмотрите, какая получилась пушистая зеленая красавица в заснеженном лесу. А как же нам ее нарядить? (ответы детей).

Воспитатель: Вы правы, ребята, нам нужно украсить ее разноцветными шариками.

Сначала я рисую шарики одного цвета, оставив место для шариков другого цвета, затем, я рисую другие шары.

Вот, посмотрите, как засияла и засверкала ёлочка.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам пройти к своим столам и тоже нарисовать ёлочку.

Дети рисуют ёлочку, воспитатель при необходимости подсказывает, тем, кто затрудняется, показывает на своем листе.

Воспитатель: Ну, вот, какие красивые ёлочки у вас получились! Пусть они немножко подсохнут, а мы отдохнем.

Физкультминутка.

Скоро, скоро Новый год, Новый год.

Возле ёлочки зелёной будет, будет хоровод, хоровод.

(Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую)

К нам придёт Дед Мороз, Дед Мороз.

(Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость)

Он игрушек, и хлопушек, и конфет нам принесёт! 

(Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями)

Он добрый у нас, он весёлый у нас,

(Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)

Возле ёлочки зелёной сам пойдёт с нами в пляс. 

(Шагаем на месте)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, ёлочки  высохли? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а чего не хватает на нашей ёлочке?

Дети: Шариков.

Воспитатель: Давайте украсим ёлочку круглыми разноцветными шариками. Если вы хотите нарисовать красные шарики, то берёте красную краску, если жёлтые шарики, то жёлтую краску, изменяя цвет, вы промываете тщательно кисточку, вот так! Рисуя шарик, вы ищите свободное место на ёлочке. А теперь за работу!

В конце занятия рисунки помещаются на столе.

Воспитатель: Как много новогодних, ярко украшенных ёлочек вы нарисовали, как красиво выделяются яркие шарики  на зёленой хвое! Ребята, а чьи ёлочки вам больше понравились? Почему? (Ответы детей)

Предлагаю вечером порадовать нарядными ёлочками  ваших родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".

Программное  содержание:               - систематизировать  представления  о диких    ...

Конспект сюжетного занятия по физической культуре в средней группе по теме: «В зимнем лесу»

Конспект сюжетного занятия по физической культуре в средней группе...

Конспект занятия по экологии в средней группе детского сада «В зимнем лесу».

Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы Тема: «В сказочном, зимнем лесу!»

Основная цель этого зканятия: формирование грамматического строя речи. В работе использовались различные методические приемы: словесные, наглядные, игровые, практические, самопроверка, взаимопроверка....

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой "Ёлочки в зимнем лесу"

Конспект предназначен для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования - вилкой и ватными палочками...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Животные в зимнем лесу»

КонспектНОД по познавательному развитиюв средней группе              Тема: «Животные в зимнем лесу»...