занятие с детьми в стране "Рисовандия"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Киселева Екатерина1998

занятие с детьми среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: «Художественно –эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Художественно– эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Цель: Формирование творческой личности ребенка, посредством использования смешанных техник нетрадиционного рисования (рисование зубной пастой и ватной палочкой на мятой бумаге).

Программные задачи:

Развивающие:

-С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

-Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

-Развивать творческое воображение, фантазию.

Обучающие:

-учить детей создавать образ снежинки, предавать ее красоту.

-формировать умения рисовать зубной пастой и ватной палочкой; познакомить с новой техникой рисования (зубной пастой и ватной палочкой)

Воспитывающие:

-Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности.

-Воспитывать аккуратность, культуру труда и умение любоваться красотой зимних явлений.

Предварительная работа:

наблюдение за сезонными изменениями в природе,

- рассматривание рисунков, нарисованных разными способами нетрадиционного рисования

- чтение художественных произведений о зиме.

- тонирование альбомных листов.

Демонстрационный материал: Коробка с письмом, картинки с разными способами рисования в нетрадиционной технике, иллюстрация с изображением страны «Рисовандии», алгоритм рисования снежинки, аудиозапись Иоган Штраус «Танец снежинок», чистый лист А3, две тарелочки с гуашью жёлтой и синей, две половинки лимона.

Раздаточный материал: Мятый лист А4 голубого или синего цвета, палитра с зубной пастой, ватные палочки, салфетки для работы, влажные салфетки.


ХОД ЗАНЯТИЯ

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель и дети выходят на ковер

Воспитатель - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами не простое занятие по рисованию. Мы отправимся в волшебную страну «Рисовандию». Но для того, что бы туда попасть мы закроем глаза и произнесём волшебные слова: « Рэкс, фэкс , пэкс».Давайте вместе.

Дети закрывают глаза и повторяют вместе с воспитателем волшебные слова

(В это время воспитатель одевает атрибуты художника, вывешивает картину с изображением страны «Рисовандии»)

Воспитатель: -Открываем глазки. Добро пожаловать в страну «Рисовандию»! Это необычная страна, здесь живут: кисточки и акварели, гуашь и карандаши и много-много ещё всего интересного.

- Ребята, а как вы думаете, чем ещё можно рисовать?

Ответы детей.

-Молодцы ребята! А я хочу вам рассказать о необычных способах рисования.

-Например, можно рисовать воском и акварелью; клеем и солью; пеной для бритья; пластилином; мятой бумагой; зубной щёткой; ватной палочкой; вилкой; трубочкой коктейльной; крышкой; поролоном; овощами; оттиском листьев и конечно же с помощью ваших пальчиков и ладошек.

(Показ картинок с разными способами рисования в нетрадиционной технике)

(Обсуждение с детьми увиденного)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель – Дети, а сейчас я приглашаю вас прогуляться по Рисовандии.

Физкультминутка (дети становятся в круг):

В Рисовандии гуляли (дети шагают)

И вокруг мы наблюдали (дети смотрят глазами влево и вправо)

Вверх на солнце посмотрели (дети смотрят вверх)

И нас лучики согрели (обнимаем себя)

Чудеса у нас на свете (разводим руки в стороны)

Стали маленькими дети (присели)

А потом все дружно встали (встали)

Великанами мы стали

Дружно хлопаем, ножками топаем (хлопаем, топаем)

Хорошо мы погуляли (показываем большой палец)

И несколько не устали.

(На ковре замечаем сугроб,а под ним большую коробку, на коробке адрес кому и от кого)

Воспитатель – Ой, ребята смотрите что это? Сугроб? Что же под ним? Коробка! А на ней что -то написано.

Кому: ребятам из детского сада

От кого: от королевы Рисовандии

- Ребята, эта коробка для нас, нам её оставила королева Рисовандии, давайте побыстрее её откроем, присаживайтесь на свои места.

(Дети рассаживаются за столы)

(Воспитатель достаёт из коробки письмо, читает)

Воспитатель – Дети смотрите письмо, сейчас прочитаем:

Здравствуйте ребята! Приветствую вас в Рисовандии! Хочу вас попросить о помощи! Зимушка-Зима попросила помочь ей со снегом, нарисовать побольше снежинок, а то она не успевает. Но к сожалению мои помощницы кисточки все заняты. Я надеюсь вы поможете, и без затруднений справитесь с заданием. Всё необходимое в коробке. Спасибо!

-Ну что поможем!

Дети –Даааа!

Воспитатель - Давайте посмотрим, что же в коробке? Смотрите здесь есть зубная паста, ватные палочки, и снежки.

- Поиграем со снежками.

Дидактическая Игра «Что бывает только зимой?». Бросаю каждому ребёнку снежок, он называет слово, которое ассоциируется с зимой. Снежок остаётся у ребёнка.

-Разверните ваши снежки и расправьте не много, вот на этой мятой бумаге мы и будем рисовать снежинки, это один из нетрадиционных способов рисования на мятой бумаге, предварительно тонированной гуашью. А поможет нам в рисовании ватная палочка и зубная паста. Палочка заменит нам кисть, а зубная паста краски.

(На подносе у каждого ватные палочки и на палитре зубная паста, а также влажные салфетки)

-Но для начала вспомним как рисовать снежинку. (Показ картинки с алгоритмом рисования снежинки, показ готового рисунка со снежинкой).

Воспитатель – А сейчас ребята вместе приступаем к работе, под волшебную музыку И. Штрауса «Танец снежинок»

(аудиозапись» И. Штрауса «Танец снежинок»)

(Воспитатель помогает детям, если возникли затруднения)

Воспитатель –Давайте посмотрим, что же у нас получилось? Несите мне свои работы, мы будем их вывешивать на доске! Какие красивые снежинки! Зимушке-Зиме понравятся ваши снежинки!

Рассматривание рисунков, обсуждение работ.

Воспитатель – Приглашаю вас ребята на коврик. Потому что нам пора возвращаться в детский сад. Произносим волшебные слова: Рекс, Фэкс, Пэкс.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия (На подносе у воспитателя стоит тарелочка с двумя красками : синяя и жёлтая, а также половинки лимона для штампов, ватман на доске)

Воспитатель –Дети вам понравилось наше путешествие? Что именно понравилось? Какие способы рисования вы запомнили? Каким способом мы с вами рисовали?

Ответы детей

Воспитатель –Если вам понравилось занятие мокните лимон в синий цвет и оставьте отпечаток на бумаге; ну а если вдруг вам ничего не понравилось мокните лимон в жёлтый цвет.

(Обсуждение занятия с детьми)

- На этом занятие окончено, всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.

Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы:  Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...

Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...

Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Тема :       Путешествие  по стране « Внимания »   Цель: Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста Задачи :   - ...

Конспект занятия с детьми Тема: «Совместная организованная деятельность по рисованию с детьми раннего возраста. « Воздушные шары».

учить детей правильно держать в руке карандаш; формировать интерес к рисованию, учить выполнять действия по инструкции воспитателя, Выполнять построение в круг, подпрыгивать, Вызывать интерес к физкул...

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...