Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования для детей подготовительной к школе группы Тема: «Цветочная поляна»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Попитченко Елена Владимировна

Рисование в технике оттиск печатками, тычком жесткой кисти, примакивание кисти к бумаге, ватной палочкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetochnaya_polyana.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДСКВ № 15 г. Ейска МО Ейский район

КОНСПЕКТ НОД

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

 Рисование в технике оттиск печатками, тычком жесткой кисти, примакивание кисти к бумаге, ватной палочкой.

Тема: «Цветочная поляна»

для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности

                                                                           Воспитатель: Попитченко Е.В.

2020г.

Цель: развитие творческого воображения посредством выбора способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.

Программные задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатями (картофель, поролон), рисование тычком жесткой кисти, примакивание кисти к бумаге, рисование ватной палочкой.
  2. Побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату.

Развивающие:

  1. Развивать интерес к нетрадиционными  способами изображения предметов на бумаге.
  2. Развивать воображение, чувство композиции, ритма.
  3. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитательные:

  1. Воспитывать художественный и эстетический вкус.
  2. Воспитывать личностные качества каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.

Материалы, оборудование: плотные листы бумаги размера А4, простые карандаши, гуашь краски, жёсткие кисти для № 3 и 5, картофель, паролон, подставки под кисти, салфетки, стаканы с водой, аудиозапись «Звуки природы», …..

Ход НОД. Под аудиозапись «Звуки природы» дети входят в групповую комнату и встают вокруг педагога.

-  Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться на необыкновенную прогулку. А вот куда мы пойдём гулять, вы узнаете, если послушаете стихотворение.

В лес весенний, на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может тут в лесу весеннем

Мы цветочки наберем?

- Дети, как вы думаете, куда же мы пойдём гулять?

- Верно, ребята, в лес, на прекрасную цветочную поляну, усыпанную цветами. Подумайте, дети, какие цветы растут на этой чудесной весенней поляне?

- Правильно, ребята, на этой поляне растут первоцветы, подснежники, одуванчики, примулы.

Под звуки природы дети отправляются на цветочную поляну.

- Ну вот, ребята, мы и дошли. Что-то тут совсем невесело. Все белым-бело. Дети, смотрите, нас кто-то встречает! Как вы думаете, кто это?

- Верно, дети нас встречает сама Весна! Но почему-то она печальная, совсем не улыбается.

Весна: Здравствуйте, ребята! В моём лесу случилась беда. На цветочную поляну налетела Зимушка-Зима, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что мне не освободить из морозного плена цветы. Помогите, мне ребята, растопить снег и восстановить цветочную поляну.

- Дети, прежде чем приступить к работе, нам нужно подготовить свои пальчики:

Наши нежные цветки (Плавно раскрывают пальцы)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки (Плотно закрывают пальцы)

Закрывают лепестки

Головой качают, (Плавно опускают их на стол)

Тихо засыпают

- Вот мы и готовы. Но для того, чтобы приступить к рисованию, нужно выбрать необходимые материалы для рисования. Их вы выберите по собственному желанию и задумке.

Весна: Ребята, отправляемся рисовать цветы для весенней полянки.

Педагог напоминает последовательность выполнения работы техникой тычок жесткой кистью, примакивание кисти к бумаге, рисование ватной палочкой, рисование печаткой.

Дети выполняют работу под звуки природы.

 - Вот и наша цветочные полянки готовы!

Весна: Я рада, что вы нарисовали столько цветов для полянки.

Раз, два, три, выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Пусть они цветут, растут,

Радость всем несут!

- Пришло время прощаться с волшебной поляной и Весной. Нам надо возвращаться в детский сад.

Воспитатель включает музыку.  Дети идут за педагогом.

- Ребята, вам понравилась прогулка? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение? 

- Вот мы с вами вернулись в детский сад. Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?

- Согрейте ладошки своим теплом. (дети имитируют беззвучные хлопки под музыку) Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь! Передайте свое тепло и нежность гостям! (имитируют игру в "ладошки"). Посмотрите, как всем стало хорошо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование занятий с использованием нетрадиционных техник рисования (старшая и подготовительная к школе группы)

 Актуальность исследования в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития сп...

Методическая разработка КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию и с использованием нетрадиционных техник рисования для детей подготовительной группы «Народные традиции»

Характерной особенностью работы по формированию духовно-нравственного отношения к культурному наследию и чувства сопричастности ему является приобщение детей к народной культуре и быту. Народное искус...

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию, (нетрадиционная техника «рисование тычком») В подготовительной к школе группе По сказке Ф. Яруллина «Кояштагы тап. Пятно на солнце »

учить детей передавать в рисунке характерные черты; закреплять умение рисовать акварельными красками; развивать образные представления, воображение...

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна».

Цель: Создать условия для   знакомства детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой.Задачи:Образовательная: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования отти...

Дополнительная образовательная программа по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Радужный мир»

laquo;Нетрадиционные техники рисования помогут детям почувствовать себя свободными, помогут раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное...

Использованием нетрадиционной техники рисования на мятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна»

Цель: Знакомство  детей с нетрадиционным способом рисования на мятой бумаги.Задачи: Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие. Формировать эстетическое отно...

Конспект открытого занятия с элементами нетрадиционной техники рисования с детьми подготовительной к школе группы «Весна»

Цель: формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению. Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Совершенствовать мелкую...