Конспект по рисованию для второй группы раннего возраста.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Тема: «Букет для мамы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buket_dlya_mamy.docx6.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Тема: «Букет для мамы»

Цель: Формировать приветливое, доверительное отношение к близким и родным людям, маме. Дать понятие - семья. Обогатить представления о строении цветка, накопить опыт тактильных ощущений, обогатить сенсорный опыт, обогатить словарный запас. Поддерживать интерес к изо деятельности.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные: 

продолжать учить рисовать ладошкой на листе бумаги,

закреплять умение узнавать и называть основные цвета,

Развивающие: Развивать воображение;

обогащать словарный запас, активизируя в речи слова: цветочек цветет, стало красиво, стебелек и листочки зеленые и т.д.;

Развивать мелкую моторику рук, добиваться их большей координации; умение многократно повторять однородные движения.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность; воспитывать любовь к близкому человеку – маме; воспитывать эмоционально положительное отношение к процессу и результатам изобразительной деятельности.
В процессе ООД были интегрированы следующие образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Формы: фронтальная форма организации образовательной деятельности.

Индивидуальная форма работы была использована в качестве оказания помощи в процессе самостоятельной деятельности ребенка.

Методы и приемы:

Наглядные: наблюдение.

Практические: упражнения, элементарный опыт.

Словесные: беседа.

Методы повышающие познавательную активность детей: наблюдения, практическая деятельность.

Методы повышающие эмоциональную активность: мотивация порадовать маму.

Методы обучения: мотивирование на образовательную деятельность, создание проблемных ситуаций.

Технологии: здоровьесберегающая технология, технология исследовательской деятельности.

Музыкальное сопроваждение: 

Материалы и оборудование:

Картина «Ваза с цветами», ватман с заранее нарисованной вазой, игрушка лисенок, гуашь, влажные салфетки.

Технологии: здоровьесберегающая технология, технология исследовательской деятельности.

Предшествующая работа: Разучивание подвижной игры" Зайка серенький сидит"

Предполагаемый результат: В результате ООД воспитанники обогатят свои представления о строении цветка, накопят опыт тактильных ощущений, обогатят сенсорный опыт, обогатят словарный запас.

Ход занятия:

Организационный момент:
Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Лисенок, давайте с ним поздороваемся, скажем, ему: 
«Здравствуй Лисенок»«Добрый день»«Мы рады тебя видеть»(Дети повторяют слова приветствия).

Лисенок очень любит смотреть, как дети играют, давайте мы поиграем с  пальчиками, а Лисенок посмотрит.
Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я

Вот и вся моя семья.

Дети поочередно загибают пальчики на слова «Вот и вся моя семья». -

Крепко сжимают кулачок и прижимают его к груди.

- Вот как крепко мы любим свою семью!

- Кого мы любим? Маму, папу, бабушку, дедушку. (Добиваться ответа от каждого ребенка).

- И себя мы тоже любим, обнимаем себя (дети обхватывают себя руками, погладим себя по головке, вот какие молодцы.

- А теперь погладим, друг друга по голове и улыбнемся друг другу.

- Молодцы. Вот и Лисенок тоже улыбается, ему нравится, что вы очень дружные ребята.

- Ребята. Наступает праздник мам. А мамы любят цветы. Лисенок принес нам цветочки.Посмотрите на них какие они красивые. Какого они цвета? (ответы детей)

Вот ножка на которой он стоит. Она называется - стебель. А это – листики, какого цвета стебелёк и листики (ответы детей).
А ещё Лисенок принес нам посмотреть красивую картину
.(Лисенок показывает картину «Ваза с цветами»).

- На картине какие цветом цветы?(ответы детей).

- Сколько цветов на картине? (ответы детей).

- А вы хотите для мамочек  нарисовать и подарить  такую большую и красивую картину? (ответы детей). 

(Дети садятся за столы).

Основная часть:
- Но сегодня мы будем рисовать не карандашами и не кисточками, мы будем рисовать ладошками.

- Посмотрите, что у нас лежит на столе,  большой лист для рисования нашей картины на котором я уже нарисовала красивую вазу, где будут стоять наши цветочки, тарелочки с красками и влажные салфетки на тарелочках.

- Для чего нужны салфетки? Правильно, чтобы вытирать руки.

- А какие краски нам понадобятся? (ответы детей)

- Посмотрите, как я буду рисовать, я опускаю ладошку в краску и аккуратно прикладываю её к листу, а теперь я вытираю ладошку салфеткой. Вот какой цветок у меня получился.

- А теперь давайте вместе попробуем нарисовать цветочки для мам, раскройте ладошку, вот так, набирайте краску и рисуйте.

Воспитатель подсказывает детям.

- Молодцы, - ребята, очень стараетесь и аккуратно рисуете.

Воспитатель: А что не хватает нашим цветочкам? (Навести на мысль что нет стебелька и листочков).
- Правильно, стебелька и листочков. А каким цветом они должны быть? (Ответы детей).
Я сейчас дорисую стебельки и листочки.

Физминутка:
- А сейчас давайте попляшем на полянке вместе с Зайкой.
Подвижная игра"Зайка серенький сидит"

Рефлексия:

Когда работа закончена, воспитатель показывает ребятам какая у них получилась картина.

- Какие цветом у вас цветы на вашей картине?(ответы детей)

- Какие цветом стебелек и листочки?(ответы детей)

- Какие красивые цветы у вас получились, мамам понравится ваш подарок.

Ну, Лисенку пора домой, давайте скажем ему «Спасибо за помощь и до свидания».

А теперь пойдём мыть руки, чтобы они были чистыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по рисованию во второй группе раннего возраста Тема: «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая тучки и дождик.- Знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет краски, правильно называт...

Конспект по рисованию во второй группе раннего возраста

laquo;Петушка накормлю, дам я зернышка ему»...

Конспект занятия (рисование) во второй группе раннего возраста «Полосатая дорожка»

Цель: формировать представление у детей об элементарных правилах дорожного движения....

Конспект по рисованию во второй группе раннего возраста

Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию; продолжать учить детей рисовать вертикальные и горизонтальные линии; закреплять правила промывания кисти после рисования краской; побуждать детей к сам...

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста Тема: «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возрастаТема: «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Ласковое солнышко».

Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях (солнце) через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетиче...