Конспект по рисованию во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

СорокинаТатьяна Викторовна

Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию; продолжать учить детей рисовать вертикальные и горизонтальные линии; закреплять правила промывания кисти после рисования краской; побуждать детей к самостоятельному выбору цвета краски; закреплять названия жёлтого, красного, синего и зелёного цветов; воспитывать отзывчивость, доброжелательность; вызывать у детей чувство радости от проделанной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по рисованию "Заборчик"16.73 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАБОРЧИК

Цели: Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию; продолжать учить детей рисовать вертикальные и горизонтальные линии; закреплять правила промывания кисти после рисования краской; побуждать детей к самостоятельному выбору цвета краски; закреплять названия жёлтого, красного, синего и зелёного цветов; воспитывать отзывчивость, доброжелательность; вызывать у детей чувство радости от проделанной работы.

Материалы и оборудование:  лист бумаги, салфетка, краски, кисть, стакан с водой, мешочек.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Сегодня к нам на занятие прибежал маленький зверек. Вот он спрятался у меня в кармане. Зверек серенький. Очень боится кошек. Про него придумана загадка:

В подполье, в каморке  Живет она в норке, Серая малышка. Кто же это?..

(Достает из кармана игрушку-мышонка.) Конечно, это мышка. А вы знаете, что не все мышки живут в домах? Есть мышки, которые живут в лесу. И там тоже есть зверь, которого мыши очень боятся. Вы его знаете? (Ответы детей.) Нет? Тогда послушайте сказку.

2.        Чтение сказки.

Воспитатель читает сказку В. Бианки «Лис и Мышонок».

«- Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

  • Землю копал.
  • Для чего землю копал?
  • Норку делал.
  • Для чего норку делал?
  • От тебя, Лис, прятаться.
  • Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!
  • А у меня в норке спаленка.
  • Кушать захочешь - вылезешь!
  • А у меня в норке кладовочка.
  • Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.
  • А я от тебя в отнорочек - и был таков!»

Воспитатель. От кого же прячется в свою норку мышонок? (Ответы детей.) Да, мышонок прячется от лисы. (Показывает детям игрушечную лису или иллюстрации к рассказу.) Вот она, хитрая лисичка-сестричка. На ней красивая рыжая шубка. Ее легко узнать по острой мордочке. А еще у лисички есть красивый пушистый хвост. (Дает детям возможность подержать игрушку в руках, рассмотреть ее.) Только в нашей сказке действует не лиса, а Лис. Кто встретился Лису? (Ответы детей.) Что было у Мышонка испачкано в земле? (Ответы детей.) Почему Мышонок испачкался? (Ответы детей.) Зачем Мышонку нужна норка? (Ответы детей.) Что хотел Лис? (Ответы детей.) Вот так и приходится мышкам то прятаться от лисы в норке, то убегать от нее. Получается, что мышки с лисой играют в догонялки. А я знаю песенку про игру в догонялки. Хотите послушать ее?

Воспитатель с музыкальным руководителем поют песню «Догонялки», муз. Н. Александровой, ел. Т. Бабаджан. Дети выполняют действия, показываемые педагогом.

Физкультминутка

Дети по показу воспитателя выполняют музыкально-ритмические движения под музыку «Догонялки» (муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан).

3.        Рисование заборчика.

Воспитатель. Как же нам помочь мышонку? Ведь лиса очень хитрая. Она может поймать мышку, когда та будет выбегать из норки, чтобы собрать зернышек себе на обед. А может быть, мы вокруг норки построим заборчик? Тогда лиса не сможет подойти к норке близко. Поможем мышонку? (Ответы детей.) Заборчик мы будем рисовать красками. Как мы возьмем кисточку в руки? (Дети берут кисть в руку.) Куда мы сначала опустим кисть - в краску или в стаканчик с водой? (Ответы детей.) (Рисует на мольберте вертикальные штрихи и поперечные линии, изображая заборчик.) Вот какой заборчик построила я. Теперь вы нарисуйте заборчики для мышонка.

Воспитатель в процессе рисования детей контролирует приемы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

4. Итог.

Рисунки детей выставляются на стенде в один ряд. На столе лежит игрушка лиса, накрытая платком.

Воспитатель.Отгадайте, какой зверь находится под этим платком? Этот зверь с пушистым хвостом, острой мордочкой. Узнали? Нет? Тогда попробуйте отгадать на ощупь. (Дети выполняют задание.) Правильно, это лисичка, которую так боится наш маленький мышонок. Что мы для него сделали? (Ответы детей.) Вот какой длинный забор получился у нас. Теперь лисичке ни за что не подобраться к мышиной норке. Мышонок может жить в ней спокойно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по рисованию во второй группе раннего возраста Тема: «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая тучки и дождик.- Знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет краски, правильно называт...

Конспект по рисованию во второй группе раннего возраста

laquo;Петушка накормлю, дам я зернышка ему»...

Конспект занятия (рисование) во второй группе раннего возраста «Полосатая дорожка»

Цель: формировать представление у детей об элементарных правилах дорожного движения....

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста Тема: «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возрастаТема: «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

Конспект по рисованию для второй группы раннего возраста.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Тема: «Букет для мамы»...

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Ласковое солнышко».

Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях (солнце) через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетиче...