Картотека дидактических игр по развитию творческого воображения дошкольников посредством рисования
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Ащева Марина Владимировна

Городской округ Красногорск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 17

 

 

 

 

 

 

 

Картотека дидактических игр по развитию творческого воображения дошкольников посредством рисования

 

 

 

 

Подготовил:  Ащева М.В.

 

 

«Симметричные предметы»

Задачи: дать понятие «симметричность предметов»;

учить находить одинаковые части предметов, составлять их;

привести наглядные примеры симметричности (вазы, кувшины) и

ассиметрии, сложив неправильно части предметов.

Материал: картинные силуэты различных симметричных предметов,

разрезанные пополам.

Инструкция: составить из деталей как можно больше симметричных

предметов.

«Подбери узор»

Цель: закрепить знание элементов народной росписи.

Материал: карточки с вырезанными силуэтами барышень; карточки с

элементами дымковской, филимоновской, гжельской и др. росписей.

Инструкция: путем наложения подобрать платья для барышень.

Варианты: подобрать узор для посуды, игрушек.

«Кора дерева»

Цель: закрепить умения детей различать и называть оттенки цветов,

характерных для коры разных деревьев.

Материал: большие карточки (10*20 см) с изображением разных деревьев,

маленькие карточки разных оттенков или наклеенные кусочки коры,

соответствующие изображенным деревьям.

Инструкция: подобрать кору к каждому дереву.

«Фантастическое животное»

 

Цель: развивать творческое воображение, используя разные способы  изображения.

Материалы: разные части животных , птиц, рыб, насекомых (вырезанные из бумаги).

Инструкция: составить из имеющихся элементов фантастическое животное, придумать название. Затем дети изображают фантастическое животное в выбранной ими технике.

«Веселые ладошки»

Цель: развивать творческое воображение.

Материал: картонные силуэты ладошек, предметы - шляпки, ленты,

бантики, цветочки, колечки и т.д. разного цвета.

Инструкция: нарядить каждый пальчик.

Вариант: на красочный оттиск ладони приклеить плоские или объемные  предметы.

«Угадай на что похоже»

Цель: развивать творческое воображение.

Материал: листы бумаги или картона с наклеенными кусочками ткани или  другого материала разной формы, фактуры.

Инструкция: постарайся увидеть образ в кусочке ткани, дорисуй и опиши.

«Составь натюрморт»

Цель: закрепить знания о жанре натюрморта, научить составлять  композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (натюрморт  праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами, с грибами и  т.д.)

Материал: изображения цветов, овощей, фруктов, ягод, грибов, посуды.

Инструкция: составь натюрморт.

 

«Перспектива»

Цель: закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удаленности и  приближении предметов, переднем и заднем плане картины.

Материал: картинная плоскость с изображением неба  и земли и четкой

линией горизонта. Силуэты деревьев, домов, облаков, гор разной величины  (маленькие, средние, большие, всех по три размера).

Инструкция: разложить силуэты на картинной плоскости, соблюдая знание перспективы (три плана).

«Волшебная палитра»

Цель: развивать чувство цвета.

Материал: силуэты палитры из картона, на каждой только один цветной  кружок (красный, зеленый и др.), а на остальных белых кружках есть  прорези; кружки с оттенками таких же цветов.

Инструкция: подобрать кружки с оттенками цвета к каждой палитре и вставить их в прорези.

«Забавный клоун»

Цель: развивать творческое воображение, чувство цвета

Материал: фигурки клоуна и много разноцветных предметов: шляпы,  бабочки, галстуки, туфли, одежда и др.

Инструкция: наряди клоуна (в цвета радуги, в одной цветовой гамме)

Вариант: может быть 7 фигур клоуна и 7 комплектов предметов по цветам  радуги.

«Дом паука»

Цель: развивать чувство композиции.

Материал: листы картона разного цвета, цветные толстые нитки,  изображения паука, разных насекомых, листочков; цветные карандаши или  фломастеры, уголь.

Инструкция: Ты знаешь, где живет паук? Какой у него дом? Кто попадает в  его сети? Хочешь изобразить дом паука? Его можно нарисовать, выложить  из ниток, а насекомых можно сделать или использовать тех, что уже есть.

Затем дети рисуют или выполняют коллективную работу в технике  коллажа.

«Распознаваемость объектов»

Цель: учить детей видеть повторяемость форм, линий в природной и  искусственной среде.

Материал: карточки с изображением кроны дерева в виде расходящихся  веток; пальма с чешуйками коры; параллельные стебли травы; паутина;  карточки с изображением листа с прожилками, птичьего пера, забора,  колеса со спицами, черепицы.

Инструкция: разложить карточки парами, таким образом, чтобы формы и линии природы повторялись в предметах (крона дерева – лист).

Игра «Превращения».

Цель: Учить выделять знакомые фигуры и абстрактные элементы в предметных и сюжетных изображениях.

Материал. Картинка с изображением абстрактного элемента, с предметным и сюжетным изображением, в которых этот элемент присутствует; фломастеры.

Ход игры. Игра проводится в форме соревнования: «Кто больше и быстрее найдет «спрятавшийся элемент» в предложенных картинках. Чтобы не запутаться, обводить уже найденные элементы фломастером.

После выполнения задания можно дать детям самим нарисовать такие картинки.

Игра «Рисунок в несколько рук».

Цель: Развитие самостоятельного творческого проявления, умения работать в коллективе.

Материал. Лист бумаги, карандаши, фломастеры.

Ход игры. Воспитатель предлагает всем участникам вообразить про себя какой-либо образ. Затем на листе бумаги предлагает первому участнику изобразить лишь часть задуманного образа. Второму, отталкиваясь обязательно от имеющегося элемента, продолжить рисунок, используя работу товарища для «переделывания» в свой замысел. Точно также поступает и третий и т.д.

Конечный результат чаще всего представляет нечто абстрактное, поскольку ни одна из форм не завершена. Но, как правило, конечный продукт мало интересует детей. Удовольствие составляет борьба, возникающая при попытке завладеть чужими формами, навязывать свои, а также неожиданности и открытия нового содержания и образа, возникающего на каждом этапе работы.

Упражнение «Три  краски».

Цель: Развитие творческого воображения, образного мышления, художественного восприятия.

Материал. Листы бумаги, краски, кисточки, баночки с водой.

Ход упражнения. Детям предлагается взять три краски и разукрасить шары разными оттенками.

 

Затем  педагог просит придумать как можно больше названий к рисунку и сказать вслух.

Задание «Нарисуй  картину».

 Цель: Развивать умение самостоятельно создавать новый образ, опираясь на имеющиеся навыки.

 

Материал. Лист бумаги с изображением абстрактного элемента, простой карандаш, ластик, фломастеры.

Ход задания. Перед ребенком кладут лист бумаги с изображением данного абстрактного элемента и просят нарисовать на его основе картину, а потом дать ей название.

 

НЕОБЫЧНЫЕ КЛЯКСЫ

 

Цель: развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики.

Оборудование: лист плотной бумаги, чернила, перо или кисть (для каждого ребенка).

Ход игры

Взрослый говорит детям: «Ребята, знаете ли вы, что раньше, когда ваши бабушки и дедушки были маленькими девочками и мальчиками, шариковых ручек не было, и люди писали перьями или перьевыми ручками? Ими писать было очень трудно. Поэтому в тетрадях школьников часто появлялись кляксы. Учителя вырывали страницы с кляксами и предлагали ученикам переписать все заново. Конечно же, и ребята и их преподаватели огорчались. Но иногда кляксы получались необычными. Ученики, с интересом рассматривая эти кляксы, находили в их причудливых силуэтах изображения зверей, птиц, насекомых, необычные фигурки людей, сказочных персонажей. Сейчас и мы займемся изготовлением необычных клякс».

Взрослый показывает, как можно поставить кляксы, чтобы не испачкаться при этом, демонстрирует способ получения симметричных клякс (нужно капнуть на середину листа немного чернил, сложить бумагу пополам и затем развернуть).

После завершения подготовительной работы, взрослый говорит: «Давайте рассмотрим все кляксы и скажем, на что они похожи. Постарайтесь увидеть в каждой из клякс, как можно больше изображений предметов».

Примечание: Можно предложить детям дорисовать кляксы до какого-либо изображения.

Упражнение «Несуществующее  дерево».

 

Цель: Активизация творческого воображения, пробуждение эмоций, интересов.

Материал. Листы бумаги, простой карандаш, ластик, цветные карандаши или фломастеры.

Ход упражнения. Педагог сообщает детям, что сейчас они будут рисовать волшебное дерево, которое может быть непохожим ни на какие другие деревья: у него на веточках могут быть разные игрушки, сладости, птички – все, что они захотят.

После окончания работы устраивается коллективное рассматривание получившихся работ, желающие ребята рассказывают о своем дереве.

 

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛАДОНЬ

Цель: развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков, художественного вкуса.

Оборудование: образцы рисунков, выполненных на основе эталона (изображение раскрытой ладони);

лист бумаги, простой карандаш, ластик, наборы цветных карандашей, восковых мелков, краски и кисти (для каждого ребенка).

Ход игры

Взрослый предлагает детям обвести свою ладонь с раскрытыми пальцами.

После завершения подготовительной работы он говорит: «Ребята, у вас получились похожие рисунки; давайте попробуем сделать их разными. Дорисуйте какие-нибудь детали и превратите обычное изображение ладони в необычный рисунок».

Фантазия ребенка позволит превратить эти контуры в веселые рисунки: в осьминога, ежа, птицу с большим клювом, клоуна, рыбу, солнце и т. д. Пусть малыш раскрасит эти рисунки.

Примечание. При возникновении затруднений, взрослый показывает образцы выполнения задания, но предупреждает детей, что копировать их не следует.

Например:

 

СИЛУЭТЫ ФИГУР

Цель: развитие воображения, образного мышления, графических навыков, художественного вкуса.

Оборудование: карточки с контурным изображением предметов или силуэты фигур, вырезанные из плотной бумаги (по количеству детей);

простой карандаш, ластик, набор цветных карандашей или фломастеров (для каждого ребенка).

Ход игры

Взрослый раздает детям карточки к игре и говорит: «Перед вами незаконченные рисунки. В них не хватает многих деталей, они грустные, бесцветные. Дорисуйте то, что не обходимо, и раскрасьте рисунки».

 

Игра     «Сочиним      сказку».

Цель.:  Научить создавать  в  воображении   ситуации, основываясь  на  использовании  отдельных  заместителей   предметов.

Материал. Разноцветные кружки (каждому ребенку - по 3 кружка разных цветов; отдельные цвета у детей могут повторяться).

Ход игры. Педагог  раздает детям цветные кружки: при первом проведении упражнения по два, при следующих - по три. Кружки у всех детей разного цвета, например, у одного - красный, коричневый и желтый, у другого - синий, зеленый и желтый, у третьего - белый, красный, зеленый и т.д.

         Взрослый говорит детям, что сейчас они будут сочинять сказки, причем каждый сочинит сказку про своего героя.

Каждому ребенку надо посмотреть на свои кружки, придумать, кого они могут обозначать, и сочинить про них историю. При этом следует подчеркнуть, что кружки у всех разные и сказки тоже должны быть разными. Воспитатель дает дошкольникам на обдумывание 5-7 минут и начинает опрос. Выслушивает всех детей, поощряет за оригинальность ответа, но при оценке учитывает, соответствуют ли выбранные персонажи цвету кружков.

 

ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС

Цель: развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков, художественного вкуса.

Оборудование: карточки со схематическим изображением деревьев и незаконченными линиями неопределенного характера (по количеству детей);

простой карандаш, ластик, набор цветных карандашей (для каждого ребенка).

Ход игры

Взрослый раздает детям карточки к игре и говорит: «Перед вами заколдованный лес. Волшебник накрыл его шапкой невидимкой, поэтому многие растения и обитатели леса оказались невидимыми. Но кое-что вы можете разглядеть, наверное, потому, что шапка была маловата. Давайте попробуем расколдовать лес. Внимательно рассмотрите картинку, затем превратите все линии в законченные рисунки. Помните, что лес был необычайно красив и полон обитателей».

Выигрывает ребенок, который создал целостное изображение леса, используя все данные элементы.

Примечание. Для раскрытия сюжета можно предложить детям дополнить получившиеся рисунки изображениями зверей, птиц, насекомых, людей или сказочных персонажей.

 

Игра «Королевство сказок».

 

Цель: Развивать способность видеть образное содержание сказочного персонажа, отражать его характер в коллективной сюжетно-ролевой игре.

Ход игры. Взрослый предлагает детям поиграть в необычную игру -  «Королевство сказок». Каждый загадывает своего любимого сказочного персонажа. Все герои живут в одном королевстве. Кто-то работает поваром, кто-то продавцом и т.д. Далее выбирается и  разыгрывается конкретный эпизод жизни сказочного королевства. Например, один из героев именинник,  к нему приходят в гости все остальные; жители королевства на базаре или на воздушном шаре и др.

Дети должны начать взаимодействовать в воображаемых событиях и ролях в этом королевстве. Однако в своих действиях придерживаться характера сказочного героя. Т.е. Буратино должен быть шалуном, Красная шапочка – доверчивой, Золушка – заботливой и доброй.

 

ПОМОЖЕМ ХУДОЖНИКУ

Цель: развитие воображения, образного мышления, гибкости построения графического контура, изобразительных навыков.

Оборудование: карточки с изображением геометрических фигур и линий (по количеству детей);

простой карандаш, ластик, набор цветных карандашей или фломастеров (для каждого ребенка).

Ход игры

Взрослый раздает детям карточки к игре и говорит: «Один рассеянный художник решил подготовить картины для выставки. Он сделал наброски — провел некоторые штрихи, а потом отвлекся и забыл, что хотел нарисовать. Ребята, помогите художнику. Рассмотрите штрихи и превратите их в изображения различных предметов. Возможно, тогда художник вспомнит, что он хотел нарисовать. Затем мы устроим выставку и выберем лучшие картины».

Примечание. При возникновении трудностей, взрослый показывает на доске образец выполнения задания. Если один из детей справится с заданием быстрее, то можно предложить ему дополнительный вариант.

Для усложнения игры количество исходных фигур увеличиваются и доводят до 1О - 20.

 

Упражнение «Сказочная птица».

 

Цель: Развивать   у   детей   самостоятельность,   активность   в   поисках   способов   изображения   сказочной образа (пластический    и   декоративно-силуэтный).

Материал. Пластилин, стеки, бумага, ножницы, клей.

Ход упражнения. Педагог  просит детей вспомнить, какой может быть сказочная птица, как ее изобразить. Предлагает выбрать способы изображения, взять те материалы, которые им нужны. На отдельном столе у воспитателя лежат материалы для лепки и аппликации. Дети берут любой материал и приступают к работе. Педагог индивидуально оказывает по мощь детям, учитывая их замысел и умения. В заключение все рассматривают работы.

 

ДОБРЫЕ — ЗЛЫЕ

Цель: развитие воображения, образного мышления, эмоциональной сферы, изобразительных навыков.

Оборудование: карточки с контурным изображением двух фей (королей, волшебников, принцесс и пр.) (по количеству детей);

простой карандаш, ластик, набор цветных карандашей или фломастеров (для каждого ребенка).

Ход игры

Взрослый раздает детям карточки к игре и говорит: «На листе бумаги вы видите изображения двух фей. Представь те себе, что одна из них злая, другая добрая. Чтобы всем было понятно, где какая фея, дорисуйте и раскрасьте лица и одежду. Возможно, вы захотите изобразить какие-нибудь волшебные вещи или сказочных спутников наших фей».

Примечание. Можно предложить детям изобразить фей при помощи мимики и пантомимы и выбрать ребенка, который, используя выразительные движения, создал наиболее яркие образы.

 

ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ

Цель: развитие воображения, изобразительных навыков, активизация мышления и речи.

Оборудование: лист бумаги, простой карандаш, ластик, набор цветных карандашей или краски и кисти (для каждого ребенка).

Ход игры

Взрослый говорит детям: «Ребята, ни один человек не может знать наверняка, что будет завтра, через неделю, через месяц, через год, а тем более спустя десять, двадцать или более лет, то есть в будущем. Наверняка многое изменится, но как, никто не знает. Давайте пофантазируем, попробуем представить картины будущего и нарисовать их».

Варианты рисунков:

а) автомобиль будущего;

б) дом моей мечты (дом, в котором они хотели бы жить в будущем);

в) космический корабль;

г) фантастический пейзаж (Земля в далеком будущем или неизвестная планета, которую предстоит открыть).

По окончании рисования, взрослый предлагает детям продемонстрировать рисунки и рассказать о них.

 

 

ИЗМЕНЯЮЩИЙСЯ РИСУНОК

Цель: развитие воображения, образного мышления, графических навыков.

Оборудование: большой лист бумаги и набор цветных фломастеров или доска и набор цветных мелков.

Ход игры

Взрослый предлагает первому игроку, задумать какое-нибудь изображение и нарисовать только один элемент. Второй игрок говорит, что это может быть, и проводит еще одну линию. Следующий должен придумать уже что-нибудь другое и дорисовать линию в соответствии со своим замыслом. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих уже не сможет изменить рисунок по-своему.

Примечание. Игра может проходить и без называния своих замыслов, т.е. молча.

 

ГОВОРЯЩИЕ РИСУНКИ

Цель: развитие воображения, образного мышления, графических навыков.

Оборудование: образец пиктографии;

лист бумаги, простой карандаш, ластик (для каждого ребенка).

Ход игры

Взрослый говорит детям: «Когда-то, давным-давно, люди не знали букв и не умели писать, а истории, которые им надо было сохранить и запомнить, они рисовали. Такой вид записи назывался пиктографией, и им пользовались в древних странах — в Египте и Ассирии, Японии и Китае. Мы тоже можем оставить на память о себе какую-нибудь историю или сказку. Если вместо букв мы будем использовать «говорящие» рисунки, то нас смогут понять жители разных стран. Чтобы рисунки стали «говорящими», они должны быть совсем простыми и в то же время понятными. Посмотрите, как можно при помощи рисунков «записать» начало сказки: «Красная Шапочка пошла в лес и встретила волка».

Взрослый рисует на доске или показывает детям готовый образец.

Детям предлагается при помощи пиктографии продолжить сказку про Красную Шапочку или изобразить то, что произошло с другими сказочными героями — Колобком, Буратино, Дюймовочкой и т.д.

Примечание. Когда дети освоят пиктографическую запись, можно будет предложить им придумать истории, изобразить их, обменяться рисунками и попробовать «расшифровать» записи друг друга и рассказать содержание историй.

 

 

РИСУНОК ПАЛЬЦАМИ

Цель: развитие воображения, образного мышления, мел кой моторики.

Оборудование: листы бумаги, гуашь, смешанная с зубной пастой, салфетки (для каждого ребенка).

Ход игры

Взрослый предлагает детям нарисовать картины красками, но без кисти, то есть при помощи собственных пальцев.

Виды «картин»:

а) пейзаж;

б) натюрморт;

в) портрет (или автопортрет);

г) обложка или иллюстрация к любимой книге и т. д.

По окончании рисования, дети демонстрируют картины, рассказывают о них.

Выигрывает ребенок, который при помощи пальцеграфии создал наиболее выразительный и оригинальный образ.

 

1. Игра «Цветные корзинки»

Первая игра используется с самыми маленькими детьми и называется "Цветные корзинки".
Цель игры: игра направлена изучение цветов детьми 2,5-3,5 лет, запоминание названий основных цветов, развитие речевых навыков дошкольников, развитие наблюдательности, памяти.
Ход игры: детям предлагается собрать в корзинки перепутанные предметы, ребенок тянет любую карточку, но положить ее он должен в корзинку того же цвета, при этом громко назвать цвет и предмет который он выбрал.

 

2. Игра «Морское дно»

Цель игры: развитие навыков художественной композиции, развитие речи, логического мышления, памяти.

Очень распространенная игра, которую можно использовать не только на изодеятельности, но и в других образовательных областях. Детям демонстрируется морское дно (пустое), и нужно сказать, что все морские жители захотели поиграть с нами в "Прятки", а чтобы их найти нужно отгадать про них загадки. Тот кто угадал, вешает жителя на фон. Получается законченная композиция. Воспитатель мотивирует детей к изобразительной деятельности. (Хорошо использовать со средней и старшей группами). Таким же образом можно изучать с детьми и другие темы сюжетных композиций: «Летний лужок», «Лесные жители», «Осенний урожай», «Натюрморт с чаем» и т.п. Можно пригласить к доске несколько детей и попросить их составить разные композиции из одних и тех же предметов. Данная игра развивает сообразительность, реакцию, композиционное видение.

 

3. Игра «Кони расписные»

При закреплении знаний народных росписей или при проведение мониторинга в старшей и подготовительной группах можно использовать вот такую не сложную игру.
Цель: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей («Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка»), закреплять умения отличать их среди других, правильно называть, развивать чувство колорита.
Ход игры: ребенку, необходимо определить на какой полянке будет пастись каждая из лошадок, и назвать вид прикладного творчества, по мотивам которого они расписаны.

 

4. Игра «Волшебный пейзаж»

Одна из наиболее сложных тем это конечно изучение перспективы в пейзаже - далекие предметы кажутся меньше, ближние больше. Для этого тоже удобнее использовать игру.
Цель игры: учить детей видеть и передавать в рисунках свойства пространственной перспективы, развивать глазомер, память, композиционные навыки.
Ход игры: Ребенку необходимо расставить в кармашки деревья и домики по размеру, в соответствии с их перспективной удаленностью (подготовительная группа).

 

Игра «Собери пейзаж»

На примере пейзажа также удобно развивать и чувство композиции, знания явлений окружающей природы. Для этого удобно использовать данную дидактическую игру.
Цель игры: формировать навыки композиционного мышления, закреплять знания сезонных изменений в природе, закреплять знание понятия «пейзаж», развивать наблюдательность, память.

Ход игры: ребенку предлагается из набора печатных картинок составить пейзаж определенного сезона (зима, весна, осень или зима), ребенок должен подобрать предметы, соответствующие именно этому времени года, и при помощи своих знаний построить правильную композицию.

 

Игра «Разложи и сосчитай матрешек»

Цель игры: закреплять знания о русской матрешке, развивать умения отличать этот вид творчества от других, развивать навыки порядкового счета, глазомер, скорость реакции.
Ход игры: На доске висят листочки с нарисованными силуэтами матрешек, вызываются три ребенка и они на скорость должны разложить матрешек по ячейкам и сосчитать их.

 

Игра «Необычные картины»

Цель: развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики.

Материал. Поднос, пуговицы, скрепки, пробки от бутылок, флаконов, природный материал: соломка, чешуйки шишек, ракушки, мелкие камушки, засушенные цветы, листья, семена растений, лист картона.

Ход игры. На подносе разложен материал. Взрослый предлагает создать необычные картины, а для их создания требуются не карандаши и краски, а то, что лежит на подносе. Представьте себе картину, которую хотите получить. Сделайте её набросок на листе бумаги. При помощи взрослого прикрепите к картону.

Игра «Фантазёры»

Цель: развитие воображения, образного мышления.

Материал. Пластилин, зубочистки, вата, цв. бумага т.д.

Ход игры. Взрослый предлагает первому игроку задумать какой-нибудь предмет и сделать только один элемент из предложенных материалов. Второй игрок говорит, что это может быть, и добавляет свой элемент. Следующий должен придумать что-то другое и добавить элемент в соответствии со своим замыслом. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих уже не сможет изменить поделку по-своему. Выигрывает ребёнок, который внёс последнее изменение.

Игра «Облака-загадки»

Цель: учить находить в материале с нечеткими формами образы предметов.

Ход игры. Педагог говорит о том, как интересно летом наблюдать за плывущими по небу облаками. Облака могут быть похожи на разных животных, человеческие лица и т.д. Затем он поочередно показывает картинки с облаками и просит детей назвать как можно больше вариантов их сходства с предметами, животными, растениями, фигурами людей.

Игра «Волшебные очки»

Цель: развивать действие соотнесения по форме.

Ход игры. Педагог предлагает детям представить, что они надели волшебные очки, которые могут менять свою форму. Например, очки стали круглые и через них можно увидеть только круглые вещи. Дети осматриваются и называют все круглые предметы в комнате. Затем закрывают глаза и представляют, что в этих очках они вышли на улицу. Им нужно назвать пять предметов круглой формы, которые они встретят.

Игра «Угадай настроение».

Цель: Учить описывать настроение человека по выражению лица.

Ход игры.  Педагог изображает на лице испуг, восторг, грусть, радость. Дети определяют настроение. Затем дети самостоятельно выполняют задание воспитателя, передают настроение выражением лица: радость, задумчивость, печаль и т.д.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_tvor.docx1.35 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр для развития творческого воображения

Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях,...

Дидактические игры для развития творческого воображения дошкольников

Методические рекомендации к использованию дидактических игр для дошкольников по развитию воображения...

Картотека дидактических игр на развитие творческого воображения у дошкольников

Представлены игры на развитие творческого воображения дошкольников....

Картотека дидактических игр и упражнений на развитие творческого воображения дошкольников

Развитие творческого воображение и образного мышления дошкольников...

Картотека дидактических игр на развитие творческого воображения

Картотека дидактических игр на развитие творческого воображения...

Творческий проект на тему "Развитие творческого воображения дошкольников через нетрадиционные приемы рисования"

Данный проект предлагает рисование с использованием нетрадиционных способов. Вся работа направлена на развитие у дошкольников творчества, которая определяется как продуктивная деятельность, в ходе кот...