Конспект занятия «Смешные рожицы» для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Тема: Рисование "Смешные рожицы"

Цель: развитие творческих способностей детей, умение передавать смешные образы.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять навыки рисования забавного портрета;

- привлекать детей к работе с разнообразными материалами.

- формировать коммуникативные навыки.

Развивающие:

- развивать воображение детей, чувство юмора;

- поддерживать  проявление  фантазии;

- активизировать внимание и умение концентрироваться на слуховых образах.

Воспитательные:

 -учить  оценивать выполненную работу;

 -воспитывать аккуратность в работе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_ulybka.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                         

                                                                                       

Конспект занятия 

по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Рисование «Смешные рожицы».

Тема: Рисование "Смешные рожицы"

Цель: развитие творческих способностей детей, умение передавать смешные образы.

Задачи: 

Обучающие:

- закреплять навыки рисования забавного портрета;

- привлекать детей к работе с разнообразными материалами.

- формировать коммуникативные навыки.

Развивающие:

- развивать воображение детей, чувство юмора;

- поддерживать  проявление  фантазии;

- активизировать внимание и умение концентрироваться на слуховых образах.

Воспитательные:

 -учить  оценивать выполненную работу;

 -воспитывать аккуратность в работе.

Методы:

-словесный метод: объяснение;

-наглядный метод: демонстрация приема работы;

-практический метод.

Материал: карандаши цветные, карандаши восковые, фломастеры,

листы белой бумаги круглой формы.

Предварительная работа:

Чтение стихов, отгадывание загадок. Чтение сказок.

Словарная работа:

Крынка, озорной, ключ, юмор.

Ход НОД.

  1. Вводная часть.

Психоэмоциональный настрой.

Дети встают в круг берутся за руки и читают стихотворение

«Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся»

Воспитатель: Ребята, я сегодня Вам расскажу одну забавную историю. В одной деревне жила старушка, звали её Дарья Ивановна. И была у неё корова Зорька. Подоит Дарья Ивановна свою корову и разольет вкусное парное молоко по крынкам 

(воспитатель показывает крынку).

Воспитатель: Крынка - это сосуд для хранения молока, воды. Раньше люди пользовались крынками, так как молоко в крынке не скисало, вода оставалась чистой. Крин означает родник, источник, ключ чистой воды. Летом приехал к Дарье Ивановне внук из города, Алёша. Он был весёлым, озорным мальчишкой и любил рисовать, особенно и любил рисовать, особенно что - небудь смешное. Вот раз бабушка перемыла все свои крынки, один поставила сушиться на скамейку на солнышке, а другие повесила на колышки изгороди, чтобы стекла вода, а сама пошла, доить свою Зорьку. 

(Помещает на мольберт лист бумаги с нарисованными крынками)

Вышел Алёша во двор и увидел много крынок. Одни стояли на скамейках горлышком вверх, другие висели на кольях горлышком вниз.Посмотрел Алёша на крынки, и показались они ему очень похожими на головы людей. Сбегал Алёша за красками своими и на каждой крынке нарисовал смешную рожицу. На одной крынке изобразил лупоглазого повара в колпаке. Вот такого! На другой - плаксу. Вот такую! А на третьей крынке - веселого зубастого мальчику с веснушками и ещё много-много других забавных рожиц. А теперь вы, дети, нарисуйте смешные рожицы, какие, по-вашему, ещё нарисовал Алёша. (Воспитатель убирает свой лист с рисунками).

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, выберите на столе, художественный материал для рисования.

Физкультминутка: «Шла коза на каблучках»

Шла коза на каблучках в модных кранных сапогах (идем на носочках)

По дорожке - цок-цок-цок!

Поломала каблучок.

(Идем прихрамывая)

Вот коза на одной ножке

Поскакала по дорожке:

Прыг-скок! Прыг-скок!

(скачем на одной ножке)

Вновь сломала каблучок!

(падаем на пол)

Вот коза сняла сапожки и весело заиграла по дорожке:

Топ - топ! Топ - топ!

(весело шагаем).

Вводный инструктаж к практической работе.

Воспитатель:

- А сейчас подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний

Безымянный и последний –

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельз

Самостоятельная работа детей. Рисование.

Дети работают индивидуально. Воспитатель осуществляет контроль.

Воспитатель: А чтобы подзадорить ваше воображение и настроение я включу весёлые, шуточные песни. (Играет, не громко музыка пока рисуют дети).

В процессе рисования воспитатель своими репликами, вопросами пробуждает детей придумывать и изображать лица со смешными чертами и дополнениями: разными головными уборами, украшениями, очками, лысых, лохматых и т. д.

В конце занятия воспитатель раскладывает рисунки и дает детям возможность рассмотреть их, обменяться впечатлениями, посмеяться!

Воспитатель:

- Дети, а какие, вам, кажутся особенно смешными и забавными? Как вы думаете,что сделает или скажет Дарья Ивановна, когда увидит, какими стали её крынки?

  1. Заключательная часть. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: 

- Я вижу, что все, вы ребята, прекрасно справились с работой. 

Демонстрация работ.

Воспитатель: 

- Ребята, предлагаю организовать выставку, чтобы вы увидели, какие работы получились у каждого из вас. Скажите, пожалуйста, как вы оцениваете свои рисунки. Кому было трудно? Кто справился быстро? Что удалось лучше? Какая работа вам нравится больше всего и почему? Что можно сказать о рисунках? Какие они? (Весёлые, забавные, улыбчивые, смешные). Какое настроение у вас вызывают эти рожицы? (Радостное, весёлое, беззаботное, смешливое).
Воспитатель:

-  Очень красивые и разные работы у вас получились

Воспитатель:  

- Я благодарю всех вас, ребята, за творческое сотрудничество.

Источники:

 https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-obrazovatelnoi-oblasti-hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-starshei-grupy-tema-zabavnye-rozhicy.html

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

В увлекательной  для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе.  Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...

"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста

Логоритмическое занятие для детей  с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку....

Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста "Весёлые Петрушки"

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, по лексической теме "Человек и его тело". Образовательная область  "Художественное творчество"...

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Перелетные птицы»

Конспект занятия по экологиидля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Перелетные птицы»Программные задачи. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии; ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЗОЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "Всегда ли овощи полезны?"

Формировать представление детей о нитратах. Рассказать о том, в каких растениях они находятся, какой вред наносят здоровью. ...