Петух и филимоновские краски
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Анисимова Татьяна Александровна

занятие по теме"Развитие художественно-творческих способностей детей через использование фолькльора"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл филимоновский петушок95.75 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Карачуринский детский сад «Фиалка»

Чебоксарского района Чувашской Республики

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе

«Петух и филимоновские краски»

C:\ИРА\Ира работа\ПОМОЩЬ МОЛОДОМУ ВОСПИТАТЕЛЮ\НОД\Рисование\подгото.гр\петух.jpg

                                      Подготовила: Анисимова Т.А,

                                                                                            воспитатель  

2020  год


Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей детей через использование фольклора.

Задачи:

Образовательные:

- дать представление об истории возникновения филимоновской игрушки промысла, основными элементами филимоновской росписи.

- Учить детей расписывать ярким узором фигуру петуха, располагать узор вдоль ног, шеи и на теле вертикальными и горизонтальными линиями.

- Учить располагать цвета по объемной форме, чередуя один с другим.

- Учить выполнять работу в указанной последовательности; использовать разное положение кисти рук при рисовании (всей кистью, концом).

Развивающие:

  • Развивать эстетическое восприятие.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать положительное отношение к труду взрослых; чувство ответственности за сохранение художественных традиций.
  • Воспитывать патриотические чувства.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Словарная работа: филимоновская игрушка, роспись, промысел

Использованные технологии:

Здоровьесберегающие.

Методы и приемы: показ, рассказ, беседа.

Предварительная работа:

Рассматривание филимоновских игрушек.

Беседа о народных промыслах.

Лепка по мотивам народных промыслов «Уточка»

Материал: игрушка Петушок (из глины раскрашенный и нераскрашенный, ширма, декорации дома, стол, стул, краска гуашь (желтая, красная, синяя).

Демонстрационный: иллюстрации с изображением филимоновских игрушек, примеры глиняных игрушек, образец расписанного петушка.

Раздаточный: шаблоны петушков, баночки с водой, кисти, подставки для кистей, салфетки бумажные, салфетки влажные, краски гуашь (желтая, красная, синяя, зеленая).

Музыкальное сопровождение: крик петуха, народная музыка.

Ход:

Дети входят в зал. Воспитатель собирает детей в круг

Воспитатель: Ребята, здравствуйте, я очень рада вас видеть такими красивыми, добрыми, с хорошим настроением! Пусть этот день принесет вам радость и много новых интересных впечатлений! Давайте подарим друг другу самые теплые улыбки и пожелаем доброго утра!

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И тогда весь день

Будет веселее!

 (дети улыбаются друг другу, присаживаются на свои места)

(раздается крик петуха)

Воспитатель: Мне показалось, что я слышу крик петуха.. А вам?

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

людям спать не даешь?

Слайд 2

(посмотреть по сторонам сделать вид, что удивлена появлению петуха)

Петушок (озвучить):

Здравствуйте, ребята!

Вот давно иду – бреду

красить перышки спешу

Уродился белым я

Смотрят с жалостью на меня..

А хочу быть я красивым,

Красным, желтым, ярко синим!

Только, знаете, беда..

Нету красок у меня!

Посоветовали мне звери

Обратится к мастерам.

Филимоновцы, сказали,

От природы мастера!

Воспитатель: И правда, есть такое село, Филимоново, находится оно в Тульской области. Ох, и далеко оно отсюда… Но, кажется, я знаю, как тебе помочь! Давайте позовем солнышко, оно все знает, укажет нам верный путь!

Солнышко, покажись! 

Красное, снарядись! 

Выйди поскорее, 

Будь к нам подобрее. 

Сядь на пенёк, 

Посвети весь денёк!

      Покажи, село Филимоново в какой стороне?

Слайд 3

(солнышко на экране указывает путь)

Слайд 4

Воспитатель: Ребята, а вот и Филимоново! Именно здесь зародились первые народные  филимоновские игрушки. Произошло это более 700 лет назад! А зародился промысел в этих местах довольно случайно…

Слайд 5

Первым жителем этого села был человек по имени Филимон .Обнаружил он здесь месторождение отличной глины и начал лепить из неё горшки. А однажды попробовал он и игрушку сделать.

Да не простую игрушку, а свистульку!

Детишкам и людям свистулька на ярмарке очень по нраву пришлась. И стал Филимон свистульки делать да детишек своих да чужих радовать.

(звучит народная песня)

Давайте же в дом заглянем!

Слайд 6

Воспитатель: Посмотрите, ребята, народный промысел живет здесь до сих пор. А вот и девушка, расписывающая игрушки. Долгими зимними вечерами коротали время народные умельцы за росписью игрушек. Делали их с душой, вкладывали в них всю свою любовь к детям. А помогала им в этом народная песня.

Ребята, посмотрите, а вот и ярмарка игрушек! (показ на слайде)

Посмотрите, какие изысканные игрушки изготовили мастера!

Обратите внимание, какие краски используют они для своей росписи?

(желтый, красный, синий и зеленый) Какие узоры, какие фигурки и чем они отличаются от других?

( в этот момент выбегает скоморох)

Скоморох:  Здравствуйте, ребята,  а я Скоморох!

Дети: Здравствуй, Скоморох!

Скоморох:  Хочу я с вами, ребята, поплясать. Вы готовы?

Физкультминутка

Ну-ка дружно, выходите, 

Пляску русскую начните!

В этой пляске удалой 

Пусть кружится шар земной.

Вот какой веселый пляс

Начинается у нас! 

Не стоит никто на месте

Все танцуют с нами вместе.

Эх, раз, еще раз, 

Мы наклонимся сейчас.

Начинаем перепляс,

Постараемся для вас.

Все ногами топают, 

Все в ладоши хлопают. 

Скоморох: Как здорово мы размялись!

А теперь, ребята, я хочу с вами поиграть.

Кто потешек много знает,

Скомороха позабавит?

Игра «Волшебная  дудочка».Скоморох произносит считалочку, на ком дудочка остановится,  тот рассказывает потешку. (3 раза)

 (снова раздается крик петуха, на экран выводится изображение расписанного петуха)

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, наш знакомый Петушок снова нас зовет, пойдемте, посмотрим.  Посмотрите, каким он ярким стал и красивым! Расписали его народные мастера-умельцы. А вы бы хотели сами расписать народные игрушки?  - Да.

Скоморох: Могу я вам помочь! Есть у меня волшебный клубок, он приведет вас в мастерскую народных умельцев.

Катим клубок

Посмотрите, ребята, а здесь в мастерской народных умельцев, накрыты столы, подготовлены краски. Будто кто-то готовился к нашему приходу!  

(воспитатель предлагает детям присесть за столы)

Воспитатель: Волшебными кисточками распишем петушков по образу нашего знакомого!

(рассматривают петушка, обсуждают роспись)

 Воспитатель: Ребята, а какие цвета присутствуют в росписи петушка? Назовите основные узоры филимоновской игрушки. Скажите, а как надо рисовать, чтобы получились тоненькие линии? А цвета линий одинаковые или чередуются? (ответы детей).

Расписывать филимоновские игрушки одно удовольствие! и схема простая - бегут по форме цветные полоски, чередуются с более сложными узорами: ветвистой елочкой, лучистой звездочкой или солнышком.

Следим, ребята, за осанкой, держим спинку ровно и сильно  не наклоняемся, чтобы не испортить глазки.

(звучит народная музыка, дети расписывают петушка по образцу под руководством воспитателя)

Воспитатель: (рассматривая работы детей) Какие же вы молодцы, ребята! Очень красивые петушки у вас получились!

Скоморох: И правда, какой петушок стал нарядный, теперь ему и не стыдно будет перед людьми показаться.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад!

Солнышко, покажись! 

Красное, снарядись! 

Выйди поскорее, 

Будь к нам подобрее. 

Сядь на пенёк, 

Посвети весь денёк!

Покажи, детский сад «Фиалка» в какой стороне?

(солнышко на экране показывает в обратную сторону)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Где мы с вами были?

Что расписывали?

Скажите, пожалуйста, ребята, а что вам запомнилось больше всего? А что понравилось?

Спасибо, ребята, мне тоже очень понравилось наше путешествие!

Оцените ваше настроение: прикрепите на палитру настроения желтый магнитик, если вам все понравилось, синюю, если было скучно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Петух и краски"

конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе...

Занятие по ИЗО "Петух и краски"

Занятия по рисованию способствуют всестороннему развитию ребенка, его способностей, формируют хорошее настроение и добрые эмоции, ощущение цвета, ритма, воспитывают эстетический вкус, доброжелательнос...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по сюжету сказки В.Сутеева "Петух и краски"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по сюжету сказки В.Сутеева "Петух и краски"...

Рисование красками по сказке «Петух и краски».

На данном занятии у детей формируются  представления о внешнем виде петуха.   Идет  закрепление  правильности , держать кисть между большим и средним пальцами, придержива...

Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"

Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)

Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:·        развив...

НОД по развитию речи в средней группе "Волшебные краски" по сказке В.Г.Сутеева" Петух и краски"

Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В.Г. Сутеева «Петух и краски».Предварительная работа: знакомство детей с цветами, развитие цветового восприятия, зна...