«Сказочный домик теремок»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Серяпина ольга Юрьевна

Учить изображать сказочный домик, развивать воображение, самостоятельность, фантазию в украшении теремка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сказочный домик Теремок17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию в средней группе по теме:

«Сказочный домик теремок»

Цель: Учить изображать сказочный домик, развивать воображение, самостоятельность, фантазию в украшении теремка.

Предварительная работа: Чтение сказки "Теремок" ,проведение сюжетно ролевой игры "Кто в теремочке живет".

Материалы: бумага, цветные карандаши, картинки зверей из сказки для наклеивания рядом с домиком.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами прочитали много сказок, и я хочу загадать вам загадку об одной из них:

"На поляночке лесной

Стоит домик расписной

Всех зверей он спрятать смог.

Что за домик?  (ответ детей)

Дети: Теремок.

Воспитатель: Правильно ребята. А где стоял теремок? Теремок стоял в поле?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, скажите, какой по размеру был теремок большой?

Воспитатель: Теремок, ребята, на самом деле был маленький. Давайте вспомнил кто жил в домике?

Дети: мышка, лягушка, зайка, волк, лисичка.

Воспитатель: А кто его развалил?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Медведь не хотел его сломать, он просто не влез, потому что он большой. И теперь бедные зверюшки остались без домика и разбежались в лес. Как же мы можем помочь им?

Дети: Ответы детей.

Давайте с вами порадуем зверей и нарисуем каждому по домику.

А прежде чем рисовать мы с вами разомнем наши пальчики.  

Пальчиковая гимнастика: «Домик»

Исходное положение. Пальцы сжать в кулачок. Поочередно разгибать пальчики, начиная с большого.

Раз, два, три, четыре , пять –

(разгибаем пальцы)

Вышли пальчики гулять.

(Ритмично сжимаем и разжимаем пальцы.)

Раз, два, три, четыре, пять –

(сгибаем все пальцы в кулак по очереди, начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять.

Какой формы стены теремка?

Ответ детей: Прямоугольная.

Воспитатель: Крыша, у него какая? Треугольная.

А окошечко? Квадратное, резное. А из какого материала делают домики?

Ответ детей:

 Мы с вами рисуем основные части дома и не забываем, что наш теремок сказочный и поэтому его надо украсить, расписать. По вашему желанию можно дорисовать природные дополнительные детали - дерево, травку, цветочки.

(Напомнить, как правильно держать карандаш, об осанке.)

Воспитатель: Молодцы ребята, порадовали зверюшек, они вас благодарят - теремки просто красота! Давайте с вами найдем самый яркий и аккуратно нарисованный домик. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование Тема: « Сказочный домик- теремок»

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование Тема: « Сказочный домик- теремок» ...

Тема: «Сказочный домик-теремок»

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) воспитатель Мальцева С....

Рекомендации для родителей «Сказочный домик-теремок»

                          Рекомендации для родителей                    ...

Конспект открытого занятия по рисованию "Сказочный домик-теремок"

Конспект открытого занятия по рисованию "Сказочный домик-теремок"...

Сказочный домик - теремок

Конспект НОД, ОО: Художественно - эстетическое развитие, техника - рисование карандашами, средняя возрастная группа...