Конспект НОД во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Сульдина Марина Александровна

Конспект интегрированного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Интеграция образовательных областей:

  • чтение художественной литературы
  • познание
  • коммуникация
  • здоровье
  • социализация
  • художественное творчество

ЦЕЛЬ: - развивать коммуникативные навыки детей.

ЗАДАЧИ:

1. Учить детей внимательно слушать короткую сказку; принимать участие в её рассказывании, отвечать на вопросы по ее содержанию.

2. Развивать у детей умение высказывать свои мысли, воображение и мелкую моторику руки.

3. Обогащать эмоционально-чувственный опыт детей; воспитывать доброту, чуткость, восхищение русской народной речью.

СРЕДСТВА: бабушка-рассказушка (кукла би-ба-бо, настольный театр,  заготовки овальной формы из бумаги, гуашевая краска желтого цвета.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • чтение сказок
  • рассматривание иллюстраций
  • слушание аудиосказок
  • драматизация сказок с помощью настольного театра и театра кукол би-ба-бо

Ход занятия:

- Посмотрите-ка, ребята, как много гостей пришло к нам сегодня!

Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям!

Давайте поздороваемся с гостями!

1. Создание интереса

- Ребята, сегодня рано – рано поутру,

Когда все крепко спали,

Прямо под моим окном

Две синички щебетали.

И они мне рассказали,

Что сегодня в гости к нам

Спешит сама бабушка,

Бабушка-рассказушка.

Одевает на руку куклу би-ба-бо.

Бабушка:

- Слышу, слышу, про меня разговор ведёте. Здравствуйте, детушки!

. Дидактическое упражнение

2.«Назови сказку»

- Я спешила к вам сейчас,

Всех я рада видеть вас!

Я – бабушка-рассказушка. Я очень люблю сказки рассказывать.

- А вы сказки любите?

- А какие сказки вы знаете?

3. Отгадывание загадок по сказкам

- Молодцы! Как много сказок знаете!

А загадки любите отгадывать?

- Тогда слушайте первую загадку.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл я сказки?

- Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

Бабушка:

- Вот какие ребятушки у нас молодцы: и загадки отгадывают, и сказки знают!

А хотите побывать в гостях у сказки?

- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по дороге в русскую народную сказку. Её придумал русский народ.

4. Рассказывание сказки

Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба.

Снесла курочка яичко, да не простое - золотое.

Дед бил - не разбил.

Баба била - не разбила.

А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Плачет дед, плачет баба и говорит им Курочка Ряба:

- Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое!

Ребята, в какую сказку мы с вами сегодня попали?

- У кого жила курочка Ряба?

- Что им снесла курочка?

- Ребята, а почему дед и баба расстроились?

- А что вы почувствовали, когда дедушка и бабушка стали плакать?

- И что вам захотелось сделать?

- А как можно помочь дедушке и бабушке?

- А где же нам его взять?

5. Продуктивная деятельность

(рисование)

- Правильно, ребята. Чтобы дед и баба не расстраивались, мы сделаем им подарок. Давайте с вами отправимся по дорожке к нашим столам.

6. Физкультминутка

Большие ноги шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ топ топ то топ, Топ топ топ то топ

7. Сюрпризный момент

«Волшебный мешочек»

- Ребята, какие замечательные яички у вас получились!

В мешочке печенье для деток

8. Игровая ситуация

«Прощание с бабушкой-рассказушкой и возвращение в детский сад»

- Бабушка-рассказушка, помоги, пожалуйста, передай наш подарок деду и бабе из сказки.

Бабушка:

- Конечно, помогу, ребятки.

Пора мне с вами расставаться. А можно мне ещё к вам в гости прийти?

- Вот спасибо!

До свидания, ребятушки!

Бабушка-рассказушка уходит.

Воспитатель:

- Ну вот, ребята, бабушку-рассказушку мы проводили, пора и нам с вами возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и возьмём друг друга за руки.

Ребята, вам понравилось в гостях у сказки?

- Вы подарили дедушке и бабушке из сказки новые яички. А как вы думаете, они больше не будут расстраиваться?

- Значит, вы им помогли. Когда мы кому-то помогаем, то мы делаем какое дело?

- То есть, мы делимся своей добротой.

Обращается к гостям:

- Спасибо всем за внимание.

До новых встреч! До свидания!

- Ребята, попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения

Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности   во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...