"Дерево в инее"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Хайдарова Гульнара Фаритовна

Формирование умения создавать композицию на зимнюю тему. Рассмотреть деревья в инее. Нарисовать дерево в инее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

 Цель: формирование умения создавать композицию на зимнюю тему.

Задачи:        

-Обучающие: создавать выразительный образ дерева, передавая его внешний вид, строение ствола, веток;

- Технические:  регулировать силу нажима на кисть ,рисовать ветви концом кисти, совершенствовать ранее полученные навыки промывания кисти, осушение о салфетку;

Развивающие: развивать наблюдательность, глазомер;

- Воспитательные:  воспитывать эстетический вкус, вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы в зимний период;

 Речевая работа: иней, регулировка ,конец кисти;.

Предварительная работа:

1.Рассматривание иллюстраций деревьев.

2.Чтение стихотворений, рассказов.

3.Разучивание стихотворения.

4.Наблюдения на дневной прогулке.

5.Разработка конспекта ООД.

6.Подбор средств реализации.

Методы и приемы:

1.Показ.        

2.Вопросы.

3.Частичный показ.

4.Сравнения.

Средства реализации: половинка альбомного листа голубого цвета, гуашь белого и коричневого цветов, кисти, непроливайки, салфетки- на каждого ребенка.

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»;

Ход ООД:

Организационный момент (игра «Я знаю 10 названий деревьев»,    воспитатель использует мяч,а дети называют, например,дуб-сосна-ель-осина-береза-ясень-тополь-клен).

   Вхождение в тему

Сюрпризный момент (чтение загадки)

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. ( Дерево)

-Дети, расскажите о дереве, обо всем, что у него есть, о стволе, о ветках.( включить телевизор с изображением дерева и его составляющих)

-Азалия, расскажи!

-У дерева есть корни, ствол, листья.

-Правильно! Еще что?

-Откуда ветки растут и все ли они одинаковы?

-От ствола, одни ветки маленькие, другие большие.

-Верно.

-Вот какое красивое дерево получилось.( показ дерева-образец)

-Посмотрите, какие белые ветки, чем они покрыты?

-Они покрыты инеем. повторите это слово хором, все вместе.

-Тихо произнесем -иней.(Снежная кристаллическая масса, образующаяся из водяных паров воздуха и оседающая тонким слоем на охлажденных предметах).

-А теперь мы попробуем его нарисовать: посмотрите, как я буду рисовать ствол, постепенно, нажимая на кисточку и, опираясь на железный наконечник , конце кисть ведем плашмя; рисуем ветки снизу, начиная с середины ствола, плавно закругляя.

(расположить вертикально лист А3 на мольберте)

-Дети, смотрите внимательно и слушайте тоже внимательно

 -Ветви отходят от ствола в разные стороны.

-Дети, встаньте и покажите как?(дети показывают руками)

-Они тянутся к солнцу!

-От середины ствола я нарисую ветви.

-Затем выше, еще выше, плавно ведем концом кисти. На конце ствола нарисуем веточку.

-Что еще не нарисовали?

-Маленькие веточки-деточки.

-Правильно.

-Смотрите внимательно, как я рисую маленькие тоненькие веточки.

-Иди, Фархат, нарисуй вторую веточку.

-Посмотрите ,какое красивое дерево получилось!

-Дети, а сейчас повернитесь к столу, сядьте ровненько, красиво, правильно.

-Так с чего вы начнете рисовать дерево?

-Со ствола.

-Рисуем ствол, а я буду наблюдать.

-Хорошо, мы нарисовали ствол.

-Как будете рисовать веточки, Зарина?

-Мы найдем середину ствола, с середины будем рисовать ветви концом кисти.

-Верно.

-Не забудьте о ветках деточках, т.е.маленьких веточках.

-А чтобы рисунок был более полным, законченным, что еще надо нарисовать?

-Снег, сугробы.

-Все остальное вы нарисуете самостоятельно.

-Дети, заканчивайте.

-А сейчас, Милена, выйди, выбери самую лучшую работу и передай ее мне.

-Почему Милена ты выбрала эту работу?

-Расскажите, что все ли правильно передано в дереве.

-Чем она тебе понравилась?

-Рисунок выразительный, ствол расширен к низу, ветви тянутся к солнцу.

-Да, правильно.

-Аккуратная ли работа?

-Да, нет помарок.

-Спасибо. На этом наше занятие закончилось.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18

г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Филиал №2 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

Детский сад № 18 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

раздел «Рисование» на тему «Дерево в инее»

в средней группе «Ягодка»

                                                                                                                                 Воспитатель:

         Хайдарова Г.Ф.

Туймазы-2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕТЫ ЗИМЫ. РИСОВАНИЕ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ «ДЕРЕВЬЯ В ИНЕЕ».

Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы. Совершенствование умения предавать в рисунке образы объектов и  предметов....

НОД. Конспект занятия «Деревья в инее»

Программное содержание. Воспитывать любовь к природе. Учить создавать образ зимней природы, передавать ее красоту, разнообразие деревьев. Развивать навыки изображения дерева без листьев (ствол, в...

Пластилинография: "Деревья в инее"

Продолжать учить детей работать со скульптурным пластилином. Закреплять ранее полученные навыки в лепке (размазывание, скатывание "колбасок",налепы). Продолжать совершенствовать умение работ...

Конспект НОД по ИЗО (рисование) "Деревья в инее"

Конспект НОД по ИЗО (рисование) "Деревья в инее"....

«Деревья в инее»

Конспект НОД по изодеятельности....

НОД "Деревья в инее"

рисование с использованием нетрадиционных техник...