конспект НОД по рисованию в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию

Каплиева Елена Николаевна

НОД по рисованию в младшей группе "Петушок и цыплята"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo_ml_gr_.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект        занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования)

в младшей группе на тему: «Петушок и цыплята»

Цель:

Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа - петуха и цыплят на основе изобразительно выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с потешкой «Солнышко, колоколнышко…»

формировать представления о внешнем виде петушка, цыплят;

закрепить названия основных цветов (красный, желтый);  

 продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя;

пользоваться изобразительным материалом (гуашью, жесткой сухой кистью).

Развивающие:

способствовать развитию эстетического восприятия;

способствовать развитию умений повторять фразы из потешки «Солнышко, колоколнышко…»

Воспитательные:

воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе, доброту, отзывчивость

Оборудование:

Бутафорский домик, персонаж петушок, маска курочки, шапочки цыплят на каждого ребенка, тарелочка для зернышек, бумажные яйца в корзинке с бумажными силуэтами цыплят, желтая гуашь, щетинные кисточки, фломастеры красного цвета, подставки для кисточек, влажные салфетки, цыплята, салфетка, фольга, фонограмма «Птичий двор»; «Писк цыплят»; музыкальная игра «Веселые цыплятки».

Предварительная работа:

Рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, заучивание потешек, загадок о петушке, цыплятах, солнышке.

Ход занятия:

В группе стоит домик петушка, окошко закрыто. Звучит музыка «Птичий двор».

Воспитатель:

Что это ребята? Кто в нем живет? А вот и загадка:

Разноцветные перышки,

Красный гребешок.

Кто живет здесь в домике?

Это ……………… (петушок).

Воспитатель:

Никто не отвечает. Постучу в окошко, может петушок спит?

Появляется грустный петушок

Воспитатель:

Заболел наш петушок, он под дождиком промок

И теперь не может нам кукарекать по утрам.

Надо Петю выручать!

Давайте дадим ему лечебных зернышек!

Вот у меня волшебная бумага-фольга.

(Воспитатель показывает детям кусочки фольги).

Воспитатель:

Из чего будем делать зернышки? (из фольги).

Чтобы петушок не подавился, какими должны быть зернышки? (маленькие, круглые).

Для этого мы сначала помнем фольгу, а потом будем скатывать ладошками.

Пальчиковая гимнастика: изготовление зернышек из фольги.

 (скатанные зернышки складываем на тарелочку, дети «угощают» петушка зернышками).

Петушок: (громко кукарекает)

Я теперь совсем здоров –

Спасибо детям за заботу,

Готов я выйти на работу,

Кукарекать буду рад,

Поутру будить ребят!

(петушок грустно)

Я теперь совсем здоров

Но в беде мои ребятки

Мои бедные цыплятки!

Воспитатель:

Петушок, а что случилось с твоими цыплятами?

Петушок:

Моя курочка хохлатка снесла яички. А яички не простые, все скорлупки золотые!

Да вот беда: никак наши цыплята не могут из них вылупиться.

Воспитатель берет корзинку с яицами

Воспитатель:

Кто это, ребята?

Пушистые ………….. (цыплята).

Какого цвета цыплята? (белые)

А какого цвета должны быть? (желтые)

Что с ними случилось, Петушок?

Петушок:

Рано утром дождик был с перышек всю краску смыл.

Воспитатель:

Наверное, они на солнышке еще не нагрелись.

Позовем солнышко, оно нам поможет.

(Воспитатель вместе с детьми проговаривает потешку).

Эй, солнышко-колоколнышко, свети веселей, не жалей своих лучей!

Воспитатель:

Солнышко не пожалело лучиков и подарило нам краску. Какого цвета краска?

Ну, что, ребята, мы сможем помочь петушку с курочкой?

Воспитатель: (приглашает детей к столу )

Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать специальной кисточкой – жесткой, потрогайте ее пальчиками. Набирать краску нужно на самые кончики и жесткой щетинкой делать тычки, они будут похожи на нежные, пушистые перышки.

(Воспитатель показывает технику «сухая кисть», приглашает детей за стол. Дети раскрашивают цыплят).

Воспитатель:

А теперь фломастером подрисуем глазки, клювик (дети выполняют).

Ну вот, Петушок, смотри какие замечательные цыплята у нас получились!

(складываем цыплят в корзинку, отдаем петушку)

Теперь они обязательно должны вылупиться!

Петушок:

Вот спасибо вам, ребята!

Стали желтыми цыплята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке» (пальчиковое рисование)

Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию  в младшей группе    «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

Конспект ООД по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему «В гости к бабушке».

Обучение детей млаладшего дошкольного возраста нетрадиционным техникам рисования...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Домашние птицы!» с использованием нетрадиционной техники рисования – ладошкой.

Тема: "Цыплята". Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. Раздаточн...

Конспект ООД по рисованию в младшей группе на тему «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему "Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров"...