Игровая ситуация с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича «В гости к Марьи Искуснице»»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Клевакина Галина Николаевна

Развитие художественно - творческих способностей детей в изобразительной деятельности посредством технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД  №15»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Игровая ситуация

с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича

«В гости к Марьи Искуснице»»

Подготовительная к школе группа

Воспитатели: Матросова Н.П.

Клевакина Г.Н.

г. Энгельс 2020год

Тема НОД: «В гости к Марьи Искуснице»

ОО «Художественно — Эстетическое развитие»

Возрастная группа:  подготовительная (6-7лет)

Цель: Развитие художественно - творческих способностей детей в изобразительной деятельности посредством технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Обучающая:

Закреплять умение ориентироваться на ограниченной плоскости (мини ларчики). Продолжать работу над симметрией.

Развивающая :

Развивать творческое мышление, речь. Развивать мелкую моторику рук, воображение.

 Воспитательная:  

Воспитывать самостоятельность.

Формы организации: подгрупповая

Оборудование: персонаж Мишка Мишик, игровое поле «Мини Ларчик», комплект «Разноцветные веревочки 1» (целые и мерные),набор «Разноцветные кружки 1», картинки с предметами расписанные городецкой росписью.

Предварительная работа: Игры детей с пособиями В.В.Воскобовича в группе.

Ход НОД

Деятельность воспитателя  

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть ( мотивация)

-Ребята нам сегодня пришло электронное письмо. Давайте посмотрим , от кого оно .

- «Ребята у меня есть красивый бочонок, я в нем хранил мед. Мед я съел и бочонок стал почему - то не красивым, не цветным. Я хотел его выбросить, но потом решил обратиться к вам, за помощью. Помогите мне его сделать красочным и красивым.

- Ребята, а разве можно выбрасывать хорошую посуду?

- Давайте мы с вами поможем Мишику сделать бочонок красивым.

Дети подходят к воспитателю

- Нет

- Да, давайте поможем.  

Воспитатель обращает внимание детей на телевизор  

Предполагаемые ответы детей

Основная часть

- Предлагаю всем отправится в гости к Марье Искуснице. Для этого нужно сказать волшебные слова

- Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть не упасть

То легко ребята смогут к Марье Искуснице попасть.

- Здравствуйте ребята. Очень рада вас видеть у себя в гостях. «Для дорогого гостя и двери настежь». С чем вы ко мне пожаловали?

 -  Марья Искусница расскажи нам пожалуйста о народных промыслах.

- Рассаживайтесь, дети поудобнее и послушайте.

- На реке Волге есть старинный – старинный городок Городец.  Дома в Городце украшали и украшают богатой резьбой, и они похожи на сказочные терема. Народные мастера Городца делают из дерева игрушки, мебель, посуду, и очень красиво их расписывают: яркие цветы, бутоны, жар – птицы, чудо – кони украшают эти изделия.

- Посмотрите , какие красивые предметы я вам покажу.

- Прекрасные изделия делают народные мастера.

- Спасибо тебе Марья Искусница за интересный рассказ о Городецкой росписи. Нам нужно отправляться в детский сад.

- Скажем волшебные слова

- Если дружно встать на ножки

-Топнуть, прыгнуть не упасть

-То легко ребята смогут

- Снова в детский сад попасть.

- Теперь мы снова в нашей группе .

- И теперь мы сможем помочь Мишику украсить его бочонок.

- Только мы сегодня будем расписывать необычно.

- Посмотрите на столах у вас лежат мини ларчики.  На них цветными веревочками вам нужно «нарисовать» бочонок и расписать его .

- Проходите за столы и приступайте рисовать бочонок при помощи веревочек и кружков.

- Какие замечательные бочонки у вас получились.

- Сейчас я сфотографирую ваши работы и мы отправим Мишику. И тогда он сможет расписать свой бочонок.

- Ребята сегодня мы с вами побывали в гостях у Марьи Искуснице и вспомнили какую роспись?

- Что для вас было трудно, а что легко?

 - Ребята , если к вам еще раз обратятся за помощью, вы поможете?

Дети рисуют при помощи веревочек и кружков.

- Городецкую

- рисовать узор

- Да

Дети выполняют движения по тексту

Входит Марья Искусница

Дети рассаживаются на стульчики.

Показ детям изделий народных умельцев.

Дети выполняют движения.

Во время рисования воспитатель  подсказывает ребятам , тем кто затрудняется.                                                    

- Предполагаемые ответы детей

-Предполагаемые ответы детей.

-Предполагаемые ответы детей



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД  №15»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Игровая ситуация

«Нарисуй портрет»

Старшая группа

Воспитатель: Матросова Н.П.

Клевакина Г.Н.

г. Энгельс 2020год

Тема НОД: «Нарисуй портрет»

ОО «Художественно — Эстетическое развитие»

Возрастная группа  старшая группа (5-6 лет)

Цель: Развитие художественно -творческой способностей  детей в изобразительной деятельности посредством технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Обучающая:

Совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной плоскости (мини ларчики)

Развивающая :

Развивать мышление, речь. Развивать мелкую моторику рук,воображение.

 Воспитательная:  

Воспитывать самостоятельность

Формы организации: подгрупповая

Оборудование: игровое поле «Мини Ларчик», комплект «Круговерт и стрелочка», комплект «Разноцветные веревочки 1» (целые и мерные),набор «Разноцветные кружки 1»,набор карточек «Разноцветные гномы».

Предварительная работа: Игры детей с пособиями В.В.Воскобовича в группе.

Ход НОД

Деятельность воспитателя  

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть ( мотивация)

-Ребята посмотрите у нас тут цветные следы.

- Как вы думаете кто их оставил?

- Давайте пойдем по синим следам и посмотрим кто же их смог оставить?

- Добрый день уважаемый гном Селе.

- Почему вы такой расстроенный?

- Я решил подарить своим друзьям гномам портреты, а у меня не получается их нарисовать.  

- Хочешь , мы тебе поможем?

- Ребята, давайте поможем гному нарисовать портреты?

-Чем мы можем нарисовать портреты ?

Дети подходят к воспитателю

 

-дети здороваются с гномом Селе

- Да, давайте поможем.  

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель обращает внимание детей на цветные следы на полу

Предполагаемые ответы детей

Дети идут по следам.

- Дети встречают гномика Селе (он печальный )

- гном соглашается на помощь ребят

Основная часть

- При помощи веревочек и кружков одного цвета  нужно «нарисовать» портреты гномов: Кохле, Желе, Селе,Охле,Зеле,Геле,Фи

- Ребята выбирайте чей портрет вы будете рисовать.

- Проходите за столы и приступайте рисовать портреты с помощью веревочек и кружков.

- Какие замечательные портреты у вас получились .

-Спасибо вам ребята . Теперь я и сам смогу нарисовать для своих друзей портреты.

-Ребята сегодня мы с вами помогли гномику Селе. Вы большие молодцы.

- Что для вас было трудно, а что легко?

 - Ребята , если к вам еще раз обратятся за помощью, вы поможете?

Во время рисования   воспитатель  подсказывает ребятам , тем кто затрудняется.                                                    

- нарисовать портрет

-Да

- дети выбирают веревочки того цвета чей портрет они будут рисовать ( Кохле, Желе, Зеле, Селе, Охле, Фи

Дети рисуют при помощи веревочек и кружков.

Предполагаемые ответы детей

Предполагаемые ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с культурой русского народа дошкольников в средней группе. «В гостях у Марьи Искусницы».

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Художественное творчество" и "Музыка". Цель: знакомство с особенностями быта крестьян на Руси. Задачи:  1.Обогатить и активиз...

Сценарий спектакля " В гостях у Марьи Искусницы - "Я покажу вам сказку".

В представленном сценарии, дети подготовительной группы показывают спектакль "Радуга"....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему " В гости к Марье Искуснице"

Дать детям представление об истории вышивки на Руси.Познакомить с  приемом вышивания " иголка в перед"........

Интегрированное занятие: "В гостях у Марьи Искусницы"

Данный материал может быть использован для занятия по художественно-эстетическому развитию в работе с детьми подготовительной группы...

"В гости к Марье-искуснице" Знакомство детей с устным народным творчеством.

Конспект занятия"В гости к Марье-искуснице"Знакомство детей с устным народным творчеством....

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии, развивающих игр В.В.Воскобовича «Озорная звездочка» с применением игр В. В. Воскобовича

Конспект НОД  с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии, развивающих игр В.В.Воскобовича«Озорная звездочка» с применением игр В. В. Воскобовича...