Картотека "Нетрадиционные техники рисования"
картотека по рисованию (средняя группа)

Загуменнова Елена Владимировна

Картотека разнообразных техник рисования с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_zanyatiy_po_n.t.r.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Картотека

      Нетрадиционная  техника рисования.

Воспитатель: Загуменнова Елена Владимировна

«Мой любимый дождик»

Рисование пальчиками

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой (НИТ) рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности. Воспитывать аккуратность.

Листы с наклеенными на них тучками, синяя гуашь, салфетки, зонтик для игры.

«Весёлые мухоморы»

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с НИТ– рисование пальчиками. Учить наносить равномерно и ритмично точки на всю поверхность бумаги.

Способствовать формированию смелости и интереса к результату.

Вырезанные шаблоны мухоморов

Красная и белая гуашь Салфетки

«Украсим платочек»

Печать поролоновыми штампами

Познакомить с техникой печати штампами. Показать прием получения оттиска. Учить располагать рисунок в пределах обозначенных границ.

Развивать эстетическое восприятие, воображение.

Воспитывать аккуратность, точность.

Квадратный контур платочка на альбомном листе бумаги

Гуашь 3-4 цветов

Печатки различных форм

Салфетки для рук

Платочек с ярким рисунком.

«Золотая рыбка»

Печать ладошками

Познакомить с НИТ-печать ладошками.

Воспитывать интерес к рисованию, желание изображать объект, дополнять рисунок мелкими деталями (камушки, водоросли)

Развивать цветовосприятие.

Листы белой бумаги Гуашь оранжевая и желтая

Салфетки для рук

Изображение рыбки.

«Рисуем что хотим»

Развивать самостоятельность в выборе темы, способа и объекта изображения.

Листы А4, гуашь разного цвета, кисти, штампы ,палитра, салфетки для рук

 «Веточка рябины»

Рисование пальчиками

Продолжать учить рисовать пальцем или ватной палочкой. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах) природы в изобразительной деятельности.

Листы бумаги белого цвета с нарисованной веточкой рябины, гуашь красного  цвета в чашечках, салфетки, иллюстрации рябины.

«Грибок»

Рисование крупой

Познакомить с техникой рисования крупой.

Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики рук.

Листы бумаги белого цвета с силуэтом грибочка, кисти, клей ПВА, крупа манная, салфетки.

«Ежики» и«Зайчики»

Рисование методом тычка жесткой кисти

Учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию.

Листы белого цвета с силуэтом ежика и зайчика, кисть с жестким ворсом,

краска черного и белого цвета,

стаканы с водой,

салфетки.

«Дружные ладошки»

Знакомство с техникой монотипии

Познакомить детей с новой техникой рисования.

Учить быстро наносить краску на ладошку и делать оттиск.

Развивать умение складывать лист пополам по намеченному сгибу.

Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность в работе.

Листы формата А-4, сложенные пополам.

Гуашь разног цвета, кисти, стаканчики с водой, салфетки для рук.

Коллективная работа

«Снег-снежок»

Рисование пенопластом (по клею)

Познакомить с техникой изображения путем хаотичного наклеивания.

Воспитывать терпение, умение договариваться, работать в коллективе.

Лист Формата А-3, клей ПВА, «шарики» пенопласта, заготовленные заранее вместе с детьми.

Оформляем открытку «С Новым годом!»

«Дед мороз»

Рисование ладошками

Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками – учить рисовать бороду Деда Мороза.

Развивать внимание, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию НИТ.

Учить дополнять изображение деталями.

Листы – заготовки для открыток светло-голубого цвета, белая и красная гуашь в плошках, салфетки, вырезанные шапочки, вата для бороды.

«Снеговик»

Рисование стопой

Показать детям способ печати стопой. Стимулировать желание повторить, не бояться «грязных ног».

Развивать воображение, фантазию, интерес. Помочь увидеть знакомый образ в рисунке.

Листы –заготовки. Гуашь белая, красная, черная, кисть широкая, салфетки.

«Овечка»

Рисование пальчиками

Закреплять умение детей наносить ритмичные мазки указательным пальчиком.

Учить соблюдать границы изображения.

Стимулировать желание закончить рисунок, дополнив его деталями

Листы-заготовки, белая гуашь, салфетки, вырезанные мордочки и ножки для овечек.

«Дружные снеговики»

Рисование ладошками

Закреплять умение наносить краску на ладошку и делать четкий отпечаток.

Стимулировать желание довести рисунок до конца, участвовать в дорисовывании.

Развивать фантазию, воображение, речь.

Листы-заготовки, белая гуашь, акварель для дорисовывания деталей, тонкая и широкая кисти, стаканчик с водой, салфетки.

Белый лист с контурным изображением елочки.

Гуашь зеленого цвета

Жесткие кисти,

Салфетки

Палитра.

« Как мы елку украшали»

Рисование методом тычка карандашом и ватной палочкой

Продолжать учить детей рисовать методом тычка, используя разнообразные инструменты.

Закреплять знание цветов.

Развивать чувство ритма, желание использовать в работе несколько цветов краски. Воспитывать аккуратность в работе.

Развивать эмоциональную сферу – умение радоваться результату, оценивать работы сверстников.

Лист бумаги с наклеенным силуэтом елки.

Карандаши, ватные палочки

Гуашь основных цветов

Салфетки

«Снегири»

Рисование ладошками

Продолжать знакомить с техникой пальцеграфии

Развивать фантазию, интерес к работе с красками

Учить делать ритмичные отпечатки, фиксируя пальчики.

Воспитывать аккуратность в работе, желание дорисовывать детали

Белый лист бумаги

Гуашь черного и красного цвета

Кисти широкие

Салфетки

Фломастер

«Как к нам птички прилетали»

Рисование группами в технике пальцеграфии

Закреплять умение детей рисовать с помощью пальчиков.

Развивать воображение,

Воспитывать аккуратность в работе с красками

Стимулировать желание работать коллективно

Развивать эмоциональность – умение радоваться результату

Голубой лист бумаги А4

Гуашь коричневого, красного, черного и белого цветов

Салфетки

Палитра

Фломастер


«Я люблю свою семью»

Рисование ладошками+ аппликация

Побуждать детей к созданию поздравительной открытки для родных.

Продолжать учить изображать предметы в НИТ.

Учить складывать «сердечко» пополам. Воспитывать аккуратность в работе с красками и клеем. Развивать эстетические чувства – радость результата, умение оценивать работы сверстников, желание подарить открытку родным.

Листы А5, сложенные пополам

Гуашь красного цвета

Салфетки

Вырезанные сердечки двух размеров и цветов (красные и розовые)

Фигурный степлер

Клей-карандаш

Поздравляем наших пап – оформляем выставку рисунков

Салют для папы»

Рисование методом тычка жесткой кисти

Упражнять в рисовании методом тычка. Стимулировать самостоятельность в передаче искр салюта.

Закреплять умение держать кисть, знание основных цветов. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию, действиям с красками

Листы А4 бледно голубого цвета

Палитра

Гуашь основных цветов

Жесткие кисти

Иллюстрация салюта

Салфетки


«Звезда для моего защитника»

Рисование гофрошариками (по клею)

Продолжать знакомить детей с НИТ. Развивать моторику рук в процессе изготовления гофрошариков. Учить наносить клей в пределах контура, приклеивать шарики плотно друг к другу, создавая единый образ.

Развивать глазомер. Закреплять знание основных цветов. Воспитывать аккуратность в работе. Стимулировать интерес к завершению работы путем добавления других элементов (цветок, веточка, салют…)

Гофрированная бумага красного, желтого и зеленого цвета

Листы голубого цвета с контурным изображением звезды

Клей ПВА

Кисти для клея

Салфетки

Гуашь основных цветов (по необходимости)

«Бежит кораблик по волнам»

Рисование в технике пальцеграфии

Продолжать учить детей рисовать с помощью пальчиков.

Развивать воображение, самостоятельность

Воспитывать аккуратность в работе с красками. Закреплять знание основных цветов

Развивать эмоциональность – умение радоваться результату

Листы А4 бледно голубого цвета

Рисунки кораблика

Гуашь основных цветов

Салфетки

Штампы – облака, кораблик

Открытка для мамочки

«Веточка мимозы»

Передача точечных элементов

(пальчики, ватные палочки, карандаш – на выбор ребенка)

Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности. Закреплять знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много).

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию НСпособами.

Вызвать желание сделать в подарок маме - красивый букет.

Листы бумаги А4 с контурным изображением веточки

Гуашь на палитре желтого цвета

Салфетки

Ватные палочки

Карандаши

Подарок для бабушки«Букет необычных цветов»

Рисование в технике пальцеграфиии

Продолжать знакомить детей с техникой рисования ладошками.

Развивать воображение – умение видеть в оттиске знакомый образ.

Побуждать к оформлению рисунка, дополняя основной образ деталями (листики, насекомые…)

Закреплять знание цветов.

Воспитывать аккуратность в работе.

Развивать эмоциональную сферу – умение радоваться результату, оценивать работы сверстников

Листы бумаги А4

Гуашь основных цветов

Салфетки

Иллюстрации букетов в вазе

Оформление выставки работ на тему «Зоопарк»

«Кого мы встретили в зоопарке»

Занятие 1

Рисование в технике пальцеграфия

Продолжать знакомить детей с техникой рисования ладошками.

Развивать самостоятельность в выборе объекта рисования и способа его изображения.

Развивать воображение – умение видеть в оттиске знакомый образ.

Побуждать к оформлению рисунка, дополняя основной образ деталями (солнышко, травка, облака, насекомые…)

Закреплять знание цветов.

Воспитывать аккуратность в работе.

Развивать эмоциональную сферу – умение радоваться результату, оценивать работы сверстников.

Листы бумаги А4

Гуашь основных цветов

Салфетки

Картинки по теме «Зоопарк» «Насекомые»

Образцы – как нарисовать насекомых пальчиком.

«Кого мы встретили в зоопарке»

Занятие 2

Рисование в технике пальцеграфия

Белый лист А3

Гуашь разных цветов

Поролоновые губки, штампы

Салфетки

Палитра.

«Роспись пасхального яичка»

Знакомство с техникой «изонить», использование знакомых техник

Продолжать развивать интерес к рисованию с использованием НИТ. Познакомить с техникой рисования нитью. Закреплять первоначальные представления о светлом празднике Пасхи, о традиции украшать яйца. Воспитывать аккуратность в работе с красками. Стимулировать интерес к работе, фантазию и желание доводить начатое до конца.

Вырезанные шаблоны «яйцо»

Гуашь разных цветов

Нитки для шитья любые

Салфетки

Возможность использования других НИМ по желанию детей

«Одуванчики»

Рисование методом тычка жесткой кисти

Продолжать учить рисовать методом тычка. Закреплять знание цветов, умение правильно держать кисть. Стимулировать желание передать в рисунке увиденный объект по памяти, добавить детали – насекомые, солнышко...

Прививать аккуратность при работе с краской.

Воспитывать интерес к рисованию.

Листы бумаги бледно-зеленого цвета

Гуашь желтого и зеленого цветов

Салфетки

Палитра

Волшебные рисунки – «Огонек - невеличка»

Воск + акварель

Развивать воображение детей, умение видеть необычное в обычном.

Продолжать знакомить с техникой тонирования с помощью кисти

Воспитывать аккуратность в работе с акварелью, аккуратно набирать краску, хорошо промывать кисть.

Закрепить представления детей о положительных и отрицательных свойствах огня.

Листы А-5 с нанесенным восковым рисунком огня

Акварель

Широкие кисти

Вода

Салфетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Мастер-класс. Художественно – эстетическое развитие «Нетрадиционные техники рисования». Техника « Рисование клеем, солью и красками»

Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи:• Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью и клеем.• Повы...