Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел познавательно-речевое развитие в 1 младшей группе на 2019-2020учебный год
календарно-тематическое планирование по рисованию

Тематическое планирование

 

непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие»

раздел познавательно-речевое развитие

 

  • 1 младшей группе на 2019-2020учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx30.7 КБ
Файл план52.68 КБ

Предварительный просмотр:

«Тематическое планирование

по непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

 раздел рисование

в первой младшей группе на 2020-2021 учебный год

Дата

№ п\п

заня тия

Тема

занятия

Кол- во

часов

Основное содержание

деятельности

Форма занятия

Интеграция

Виды

деятельности

Форма работы

План (дата)

Факт (дата)

Учебный год-36 недель, 36 занятий

03.09

1.

«Что за палочки такие?» Рисование карандашами.

1/10

Вызвать у детей интерес к рисованию

карандашами,

выяснить, что дети знают о том, как правильно пользоваться

карандашами, какие цвета

карандашей им известны.

Познакомить с карандашами. Учить держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сильно сжимая, левой рукой

придерживать лист бумаги; подводить к пониманию того, что линии,

проведенные карандашом, могут что-то изображать;

поддерживать у

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

детей попытки сравнивать изображения со знакомыми им предметами,

животными и др., узнавать и

называть их; поощрять

стремление к повторению линий.

2 - 22

10.09

2.

«Трава для зайчат»

Рисование карандашами.

1/10

Воспитывать у

детей сочувствие к игровым персонажам и

вызывать желание помогать им.

Учить рисовать траву короткими штрихами на всей поверхности листа.

Познакомить с

зеленым цветом. 2 - 24

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

17.09

3.

«Трава и кусты»

Рисование карандашами.

1/10

Продолжать воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам,

вызвать желание помогать им.

Учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях

длинные и короткие прямые линии.

Продолжать учить, короткими штрихами

рисовать траву.

Поддерживать

желание дополнять содержание рисунка словами, жестами, звукоподражанием. 2 - 27

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

24.09

4.

«Щетки»

Рисование карандашами.

1/10

Продолжать воспитывать у детей

отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается. Учить рисовать ворс щетки путем ритмичного

проведения

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

коротких

вертикальных линий на близком расстоянии одна от другой.

2 - 29

01.10

5.

«Королева – кисточка рассказывает»

1/10

Вызвать у детей интерес к рисованию красками.

Воспитывать умение беречь

изобразительные материалы.

Учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки промывать кисть в воде и сушить.

2 - 35

Занятие - игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

08.10

6.

«Трава на лужайке» Рисование красками.

1/10

Продолжать воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам,

вызвать желание помогать им.

Учить правильно работать с изобразительными материалами.

Учить рисовать траву, закрашивая краской

поверхность бумаги.

2 – 39

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

15.10

7.

«Рельсы для игрушечной железной дороги»

Рисование красками.

1/10

Воспитывать отзывчивость и доброту.

Учить наносить штрихи и проводить прямые линии в разных направлениях.

Продолжать учить правильно пользоваться краской и рисовать рельсы.

2 - 41

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

22.10

8.

«Лесенка»

Рисование красками.

1/10

Воспитывать отзывчивость и

доброжелательнос ть.

Учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях прямые линии – длинные и короткие.

2 - 48

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

29.10

9.

«Рисуем для птичек» Рисование красками.

1/10

Вызвать у детей сочувствие к игровым персонажам.

Учить рисовать концом кисти зерна.

2 - 49

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

05.11

10.

«Овощи на зиму» Рисование красками.

1/10

Вызвать у детей интерес к работе взрослых по

заготовке овощей и фруктов на зиму. Учить рисовать

предметы круглой

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

формы

(картофель). 2 - 81

12.11

11.

«Сушки для лесного магазина»

Рисование красками.

1/10

Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Учить использовать полученные

умения и навыки.

Учить рисовать сушки, ориентируясь на внешнюю

наглядную опору. 2 - 72

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

19.11

12.

Рисование по замыслу

1/10

Учить        детей самостоятельно

создавать

задуманный образ. Воспитывать интерес        к

рисованию.

Занятие- игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

26.11

13.

«Тарелки и блюдца с полосками»

Рисование карандашами.

1/10

Побуждать детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Учить рисовать круги, ориентируясь на внешнюю опору в виде круглого листа бумаги.

2 - 69

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

03.12

14.

«Шарики в коробке» Рисование красками.

1/10

Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Учить рисовать

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

круги, ориентируясь на четыре опорные точки.

2 - 77

10. 12

15.

«Ёлка»

Рисование красками.

1/10

Рисование концом кисти иголки на ветвях ели.

Упражнение в изображении округлых форм.

Воспитание в детях доброты, отзывчивости.

Формирование

заинтересованного отношения к

общему результату коллективной

деятельности.

Нахождение среди знакомых детям предметов находить те, которые имеют округлую и

овальную форму. Развитие воображения,

фантазии. 2 – 94

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

17.12

16.

«Колеса и светофоры» Рисование карандашами.

1/10

Продолжать развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Понимать

значение зеленого и красного

сигналов

светофора. Продолжать учить

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

рисовать и закрашивать круги.

2 - 74

24.12

17.

«Огурцы и лук»

Рисование красками.

1/10

Вызвать у детей интерес к работе взрослых по

заготовке овощей и фруктов на зиму. Упражнять в изображении округлой формы (лук).

2 - 84

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

14.01

18.

«Консервируем фрукты» Рисование красками.

1/10

Продолжать формировать у детей

представления о заготовке продуктов на зиму. Упражнять в изображении округлой формы и закрашивании изображений.

2 - -85

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

21.01

19.

«Пирамидка»

Рисование красками.

1/10

Продолжать воспитывать

умение рисовать кольца для пирамидки, ориентируясь на

внешние опоры. 2 - 97

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

28.01

20.

«Солнечная полянка» Рисование красками.

1/10

Учить рисовать

сугробы и солнце. 2 - 99

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

04.02

21.

«Полосатые варежки» Рисование красками.

1/10

Воспитывать у детей

доброжелательное отношение к

персонажам.

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

Учить рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно, хорошо набирать краску на кисть. Развивать

восприятие цвета. 1 - 68

11.02

22.

«Шарфики для кукол» Рисование красками.

1/10

Учить изображению

широких ровных полос большими плоскими кисточками.

Упражнять в горизонтальном и вертикальном рисовании полос- шарфиков.

Побуждать к смелым,

уверенным движениям кистью.

Содействовать живому видению образа.

1 - 70

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

18.02

23.

«Букет для мамы»

Рисование карандашами.

1/10

Воспитывать у детей нежное, заботливое

отношение к маме Формировать образное видение, эмоциональное восприятие работ. Закрепить умение рисовать слитные

линии круговыми движениями, не

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

отрывая карандаш от бумаги, правильно держать его.

1 - 86

25.02

24.

Рисование по замыслу

1/10

Учить        детей самостоятельно

создавать

задуманный образ. Воспитывать интерес        к

рисованию.

Занятие- игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

03.03

25.

«Разноцветные клубочки на теплые носочки»

Рисование карандашами.

1/10

Вызвать интерес к теме изображения, принятие ее

детьми.

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги, правильно держать его.

Развитие образного восприятия.

1 - 72

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

10.03

26.

«Блинчики, оладушки такие, как у бабушки»

Рисование красками.

1/10

Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровую ситуацию.

Закрепить у детей умение рисовать замкнутые линии, похожие на круги. Учить вести кисти по ворсу неотрывно, хорошо набирая краску на кисть.

Вызвать интерес к

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

полученному результату,

желание обыграть, оживить образ.

1 - 96

17.03

27.

«Украшаем разноцветными горошинами»

Рисование поролоновым тычком.

1/10

Учить ритмичному нанесению точек, легким движением прикладывая тычок к бумаге.

Вызвать

сопереживание чувствам игровых персонажей,

желание украсить для них предметы. Поддерживать радость от разноцветных рисунков.

1- 30

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

24.03

28.

«Дорога для автомобиля» Рисование карандашами.

1/10

Продолжать воспитывать у детей

отзывчивость. Продолжать учить закрашивать готовое

графическое изображение

карандашом. 2 - 106

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

31.03

29.

«Капель»

Рисование красками.

1/10

Учить детей передавать в рисунке

впечатления от окружающей жизни, изображать капель ритмом

мазков.

Развивать

сюжетно-игровой

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

замысел,

стимулировать изобразительные действия (текут

ручьи, лужи и т.д.). Продолжать учить правильно держать кисть. Обмакивать ее всем ворсом в краску, снимать лишнюю о край

банчки.

Поддерживать игровое отношение к образу.

1 – 90

07.04

30.

«Плывет кораблик по весенним ручейкам» Рисование красками.

1/10

Вызвать у детей эмоциональный отклик в процессе наблюдения.

Создавать желание участвовать в

совместной

деятельности. Продолжать учить ритмично проводить линии на листе бумаги,

двигая кисть по ворсу.

Стимулировать живое видение образа в линиях.

1 - 92

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

14.04

31.

«Тележка для ежика» Рисование красками.

1/10

Формировать у детей способность замечать яркость цветовых  образов в иллюстрациях Ю.А.Васнецова.

Воспитывать

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

умение        называть действия персонажей,

замечать        цвет        и форму.

Продолжать воспитывать

умение изображать округлые формы.

2 - 122

21.04

32.

Рисование по замыслу

1/10

Учить        детей самостоятельно

создавать

задуманный образ. Воспитывать интерес        к

рисованию.

Занятие- игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

28.04

33.

«Деревья проснулись и нарядились зеленой листвой»

Рисование красками.

1/10

Учить детей передавать в рисунке

впечатления от окружающей жизни,

наблюдаемых природных явлений.

Развивать желание рисовать.

Продолжать учить правильно держать кисть, обмакивать, снимать лишнюю окрай баночки.

Изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к

бумаге и обмакивая в краску по мере

необходимости. Стимулировать

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

смелые, уверенные действия с

материалом.

1 - 94

05.05

34.

«Уж трава моя шелковая» Рисование красками.

1/10

Упражнять        в быстрых,

ритмичных изобразительных действиях кистью.

Дополнять образ на основе        развития сюжетно-игрового замысла (приползли        жуки, прилетели

бабочки,        вырос цветочек).

Поддерживать желание поделиться радостью,

привлечь        к сопереживанию, образному видению

сверстников        и воспитателя.

1 - 94

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

12.05

35.

«Одуванчики-цветочки мы вплетем в веночки»

Рисование красками.

1/10

Вызвать

эмоциональный отклик у детей на создаваемое изображение.

Стимулировать

живое        видение образа в пятне.

Учить        передавать форму                цветка одуванчика используя

жесткую        кисть (рисовать так же,

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

как поролоновым тычком).

Закрепить умение правильно держать кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску, снимать лишнюю о край баночки.

1 - 102

19.05

36.

Рисование по замыслу

«Чему мы научились за год?»

1/10

Учить        детей самостоятельно

создавать

задуманный образ. Воспитывать интерес        к

рисованию.

Занятие- игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

Литература:

  1. ГригорьеваГ.Г. Малыш в стране Акварелии: метод. пособие для воспитателей и родителей / Г.Г.Григорьева. – М. : Просвещение, 2006. – 111с.

  1. ДороноваТ.Н., ЯкобсонС.Г. Обучение детей 2-4лет рисованию, лепке, аппликации в игре (младшая разновозрастная группа): Кн. для воспитателей дет. сада.

– М.; Просвещение, 1992. – 143с.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие»

раздел познавательно-речевое развитие

  • 1 младшей группе на 2019-2020учебный год

Дата

Тема

Кол-

Основное содержание

Форма

Виды

Форма работы

п\п

занятия

во

деятельности

занятия

деятельности

заня

часов

тия

План

Факт

Учебный год-36 недель, НОД - 36

(дата)

(дата)

02.09

1.

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО

1/10

Отвлечь детей от переживаний,

Занятие-

Игровая

Подгрупповая

ГРУППЕ»

связанных с разлукой с

путешествие

коммуникативная

Экскурсия по детскому саду

матерью.

Установить доверительные

отношения с сотрудниками

детского сада.

1-46

09.09

2.

Путешествие по групповой

1/10

Познакомить детей с основным

Занятие-

Игровая

Подгрупповая

комнате

помещением - групповой

путешествие

коммуникативная

комнатой: места для разных игр

(с куклами и мягкими

игрушками, строительным

материалом, с машинами);

места, где хранятся книги и

картинки; места, где дети едят.

1–49

2 - 6

16.09

3.

Путешествие по раздевалке

1/10

Продолжить знакомство с

Занятие-

Игровая

Подгрупповая

основными помещениями

путешествие

коммуникативная

группы – раздевалкой, с

предметами, которые в ней

находятся и их функциональное

назначение: шкафчики и

лавочки, коврик перед входной

дверью.

1-49

23.09

4.

Путешествие в спальню

1/10

Продолжить знакомство с

Занятие-экскурсия

Игровая

Подгрупповая

основными помещениями

коммуникативная

группы – спальней, объяснить и

показать назначение и

использование предметов,

находящихся в этом

помещении: кроватки с

необходимым комплектом

(матрас, подушка, одеяло;

простыня пододеяльник,

наволочка).

1-50

07.10

5.

Знакомство с туалетной

1/10

Продолжить знакомство с

Занятие-экскурсия

Игровая

Подгрупповая

комнатой

основными помещениями

коммуникативная

группы – туалетной комнатой, с

предметами, которые в ней

находятся и их функциональное

назначение: раковина, кран и

мыло; полотенце; расческа;

унитаз (горшок), туалетная

бумага.

1 -50

14.10

6.

«ОСЕНЬ НАСТУПИЛА»

1/10

Обогащать представления детей

Занятие-беседа

Игровая

Подгрупповая

Листья

о ближайшем непосредственном

коммуникативная

окружении и сенсорный опыт.

Знакомство с осенними

листьями.

1-51

21.10

7.

«Игрушки с подарками»

1/10

Обогащать представления детей

Занятие-беседа

Игровая

Подгрупповая

Овощи (классификация)

о ближайшем непосредственном

коммуникативная

окружении и сенсорный опыт.

Знакомство с овощами.

Учить различать по внешнему

виду и вкусу,

Называть их.

1–51

2 - 6

28.10

8.

«Игрушки с подарками»

1/10

Обогащать представления детей

Занятие-беседа

Игровая

Подгрупповая

Фрукты (классификация)

о ближайшем непосредственном

коммуникативная

окружении и сенсорный опыт.

Знакомство с фруктами.

Учить узнавать фрукты по

цвету, величине, вкусу.

Называть их.

1–51

2 - 6

11.11

9.

Одежда (осени)

1/10

Обогащать представления детей

Занятие-беседа

Игровая

Подгрупповая

о ближайшем непосредственном

коммуникативная

окружении и сенсорный опыт.

Дать представление о том, что с

наступлением осени дети

надели другую одежду.

1-52

18.11

10.

Домашние животные

1/10

Обогащать представления детей

Занятие-беседа

Игровая

Подгрупповая

(классификация)

о ближайшем непосредственном

коммуникативная

окружении и сенсорный опыт.

Знакомство с домашними

животными.

2 - 6

25.11

11.

Дикие животные

1/10

Обогащать представления детей

Занятие-беседа

Игровая

Подгрупповая

(классификация)

о ближайшем непосредственном

коммуникативная

окружении и сенсорный опыт.

Знакомство с дикими

животными.

2 - 7

02.12

12.

Знакомство с трудом

1/10

Познакомить детей с трудом

Занятие-экскурсия

Игровая

Подгрупповая

помощника воспитателя

помощника воспитателя (няни).

коммуникативная

Учить различать некоторые

трудовые действия.

Воспитывать чувство уважения

к труду помощника

воспитателя.

1 - 8

09.12

13.

«ЗИМА ПРИШЛА»

1/10

Обогащать представления детей

Занятие-беседа

Игровая

Подгрупповая

Зимние забавы

о ближайшем непосредственном

коммуникативная

окружении и сенсорный опыт,

активизировать речь.

Дать детям представления о

том, в какие игры на улице

можно играть в зимнее время.

1-52

16.12

14.

Дед Мороз

1/10

Обогащать представления детей

Занятие-беседа

Игровая

Подгрупповая

о ближайшем непосредственном

коммуникативная

окружении и сенсорный опыт,

активизировать речь.

При

помощи

картины

познакомить   детей   с

Дедом

Морозом.

Сообщить,  что  он  приходит  к

нам на праздник.

1-53

23.12

15.

Снегурочка

1/10

Обогащать представления детей

Занятие-беседа

Игровая

Подгрупповая

о ближайшем непосредственном

коммуникативная

окружении и сенсорный опыт,

активизировать речь.

При помощи картины

познакомить детей со

Снегурочкой.

Сообщить, что она приходит к

нам на праздник вместе с Дедом

Морозом.

1-53

30.12

16.

Елочные игрушки

1/10

Обогащать представления детей

Занятие-беседа

Игровая

Подгрупповая

о ближайшем непосредственном

коммуникативная

окружении и сенсорный опыт,

активизировать речь.

Познакомить детей с

новогодней елочкой и

настоящими елочными

игрушками.

1-53

13.01

17.

Одежда (зимы)

1/10

Обогащать представления детей

Занятие-беседа

Игровая

Подгрупповая

о ближайшем непосредственном

коммуникативная

окружении и сенсорный опыт.

Дать представление о том, что с

наступлением зимы дети надели

другую одежду.

1-54

20.01

18.

Снежинки

1/10

Обогащать представления детей

Занятие-беседа

Игровая

Подгрупповая

о ближайшем непосредственном

коммуникативная

окружении и сенсорный опыт,

активизировать речь.

Познакомить детей со

снежинками с их разнообразием

строения.

1-52

27.01

19.

Волшебные баночки

1/10

Обогащать представления детей

Занятие-беседа

Игровая

Подгрупповая

о ближайшем непосредственном

коммуникативная

окружении и сенсорный опыт,

активизировать речь.

Знакомство детей с основными

цветами.

1-54

03.02

20.

Экзотические животные

1/10

Обогащать представления детей

Занятие-беседа

Игровая

Подгрупповая

о ближайшем непосредственном

коммуникативная

окружении и сенсорный опыт,

активизировать речь.

Дать детям представления об

экзотических животных.

1-54

10.02

21.

Снеговик

1/10

Обогащать представления детей

Занятие-беседа

Игровая

Подгрупповая

о ближайшем непосредственном

коммуникативная

окружении и сенсорный опыт,

активизировать речь.

При помощи картины

познакомить детей со

снеговиком, показать

разнообразие их внешнего вида.

.

1-53

17.02

22.

Посуда (классификация)

1/10

Обогащать представления детей

Занятие-беседа

Игровая

Подгрупповая

о ближайшем непосредственном

коммуникативная

окружении и сенсорный опыт.

Учить узнавать и называть по

внешнему виду столовую и

чайную посуду.

Различать между собой.

Познакомить с назначением и

свойствами посуды.

2 - 6

24.02

23.

Экскурсия в медицинский

1/10

Познакомить с основными

Занятие-экскурсия

Игровая

Подгрупповая

кабинет

помещениями детского сада.

коммуникативная

Знакомство с сотрудниками в

процессе экскурсий,

установление с ними

доверительных отношений

(медицинская сестра).

Расширять представление об

окружающем мире.

1-48

02.03

24.

Экскурсия в методический

1/10

Познакомить с основными

Занятие-экскурсия

Игровая

Подгрупповая

кабинет

помещениями детского сада.

коммуникативная

Знакомство с сотрудниками в

процессе экскурсий,

установление с ними

доверительных отношений

(методист).

Расширять представление об

окружающем мире.

1-47

09.03

25.

Мамин праздник

1/10

Формировать у детей

Занятие-беседа

Игровая

Подгрупповая

представление о празднике мам,

коммуникативная

создать радостное настроение.

3-85

16.03

26.

«ВЕСНА СТУЧИТСЯ К

1/10

Обогащать представления детей

Занятие-беседа

Игровая

Подгрупповая

НАМ В ОКНО»

о ближайшем непосредственном

коммуникативная

Путешествие на корабликах

окружении и сенсорный опыт,

активизировать речь.

При помощи картины

познакомить детей

С характерными особенностями

весенней погоды.

Формировать элементарные

представления о простейших

связях в природе (текут ручьи,

пускание по ним корабликов)

1-54

23.03

27.

Кто любит воду?

1/10

Обогащать представления детей

Занятие-беседа

Игровая

Подгрупповая

о ближайшем непосредственном

коммуникативная

окружении и сенсорный опыт,

активизировать речь.

1-55

30.03

28.

Одежда (весны)

1/10

Обогащать представления детей

Занятие-беседа

Игровая

Подгрупповая

о ближайшем непосредственном

коммуникативная

окружении и сенсорный опыт.

Дать представление о том, что с

наступлением весны дети

надели другую одежду.

1-55

06.04

29.

Подарки весны

1/10

Обогащать представления детей

Занятие-беседа

Игровая

Подгрупповая

о ближайшем непосредственном

коммуникативная

окружении и сенсорный опыт.

Дать представление о том, что с

наступлением весны

распускаются зеленые листочки

на деревьях и появляются

первые цветы.

1-55

13.04

30.

Познавательные забавы

1/10

Обогащать представления детей

Занятие-развлечение

Игровая

Подгрупповая

«мыльные пузыри»

о ближайшем непосредственном

коммуникативная

окружении и сенсорный опыт,

активизировать речь.

Знакомство с мыльными

пузырями.

1-56

20.04

31.

Познавательные забавы

1/10

Обогащать представления детей

Занятие-развлечение

Игровая

Подгрупповая

Воздушные шары

о ближайшем непосредственном

коммуникативная

окружении и сенсорный опыт,

активизировать речь.

Знакомство с воздушными

шарами.

1-56

27.04

32.

Экскурсия на прачку

1/10

Познакомить   с   основными

Занятие-экскурсия

Игровая

Подгрупповая

помещениями детского сада.

коммуникативная

Знакомство с сотрудниками в

процессе

экскурсий,

установление

с

ними

доверительных отношений.

Расширять представление об

окружающем мире.

Познакомить детей с трудом

работников прачки.

Дать представление о

некоторых трудовых

действиях и предметах,

необходимых для стирки

(вода, мыло, таз).

Воспитывать интерес к

трудовым действиям

взрослых.

Упражнять в назывании

предметов одежды, белья.

1–47

2 - 7

04.05

33.

Мебель (классификация)

1/10

Обогащать представления детей

Занятие-беседа

Игровая

Подгрупповая

о ближайшем непосредственном

коммуникативная

окружении и сенсорный опыт.

Познакомить с понятием

«мебель», назначением и

предметами мебели.

Учить узнавать и называть по

внешнему виду мебель, части и

детали разных предметов

мебели, различать между собой.

2 - 6

11.05

34.

Транспорт (классификация)

1/101/

Обогащать представления детей

Занятие-беседа

Игровая

Подгрупповая

10

о ближайшем непосредственном

коммуникативная

окружении и сенсорный опыт.

Знакомить с транспортными

средствами, различать по

внешнему виду грузовые,

легковые автомобили.

Учить различать и правильно

называть трамвай, машину,

автобус.

2- 7

18.05

35.

Смотрит солнышко в

Формировать представление о

окошко

растительном мире, цветовой

гамме. Развивать мелкую

моторику.

3 -91

25.05

36.

Вот и стали мы на год

Дать детям представление о

Занятие-развлечение

Игровая

Групповая

взрослее

том, что дети стали взрослее

коммуникативная

и скоро пойдут в другую

группу, где узнают много

нового и интересного.

1 –88

Литература:

  1. Мир раннего детства: Пособие для родителей и воспитателей по формированию здоровья, воспитанию и развитию детей от 2 до 3 лет / Т.Н.Доронова, Л.Н.Галигузова, Л.С.Голубева, Т.И.Гризик, Т.И.Ерофеева, Л.Н.Комиссарова, Г.В.Кузнецова, Н.В.Полтавцева, Е.Г.Хайлова. – М., 2005. – 96с.

  1. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Первая младшая группа / авт.-сост. В.И.Мустафаева (и др.). -2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011. – 87с.

3. Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей «Познание» в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров – Воронеж: ООО «Учитель», 2013 – 160с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел конструирование

ПланТематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел...

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел конструирование в первой младшей группе на 2020-2021 учебный год

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел   конструирование первой младшей гр...

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел познавательно-речевое развитие.

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел познавательно-речевое развитие....