"Чудесная Гжель"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Декоративное рисование. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chudesnaya_gzhel.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в  подготовительной группе «Чудесная Гжель»

Цель: Познакомить детей с гжельской росписью.                                         Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:  

Образовательные: Учить составлять узор с использованием нетрадиционных материалов (ватные палочки) на разных формах. Знакомить детей с гжельской росписью, ее историей.

Развивающие: Развивать чувство цвета, умение составлять композицию узора, выделяя ее основную часть. Побуждать проявлять фантазию и самостоятельность в создании узоров по мотивам гжельской росписи.        

Воспитательные: Воспитывать интерес и уважение к труду гжельских мастеров – умельцев. Воспитывать любовь к устному народному творчеству; чувство гордости за свой народ.

 Раздаточный материал: пластиковые тарелки для росписи, гуашь белого и синего цветов, палитра, баночки с водой, 2 кисти №3,2, ватная палочка, салфетки влажные, подставки для кисточек, простой карандаш.

Предварительная работа:

Познавательный рассказ воспитателя о гжельских мастерах. Просмотр презентации о гжельском промысле. Рассматривание гжельских изделий.

Ход занятия.

Воспитатель вносит посылку и демонстрирует её внешний вид.

В: Посмотрите, ребята, я сегодня обнаружила вот такую посылку. Как вы думаете, что может быть внутри неё и кто её прислал? (Дети называют самые разные предположения)

-А хотите узнать, что на самом деле находится в этой посылке?

Д: Да.

В: Но чтобы она открылась вам нужно отгадать загадку.

Сине – голубые

Розы, листья, птицы.

Увидев вас впервые

Каждый удивиться!

Чудо на фарфоре –

Синяя купель.

Это называется

Просто роспись…

Д: Гжель!

 В: Молодцы! (Открывает посылку, достает письмо). Посмотрите, какой красивый, расписной, праздничный конверт. Скажите, а что на нем нарисовано? (Дети перечисляют элементы росписи). Элементы какой росписи вы увидели на конверте? (ответы детей)  Давайте прочтем это письмо. (Достает письмо, читает).

«Дорогие ребята, мы, гжельские мастера – умельцы, приглашаем вас в мастерскую, расписать изделия для ярмарки».

Ребята, вы уже познакомились с Гжелью, с элементами гжельской росписи. Сегодня мы продолжим изучать тему «Чудесная Гжель»: повторим элементы гжельской росписи, и вы поработаете в творческой мастерской.

Взял мастер в руки кисть и в синь небес макнул,

Взамен холста – взял белизну просторов зимних, русских….

И полились узоры, вензеля, вспорхнули птицы, зацвели сады….

Вдруг зазвенела синяя капель, явилось чудо русской нам зимы,

С таким же звонким званьем…..

Н.Савченко

Все изделия гжели отличаются замысловатой формой и прекрасными лепными украшениями. А гжельские игрушки добры, веселы и полны народного юмора.

Основными элементами гжели являются: точки, штрихи, линии, капелька, бордюры, мазок с тенью – цветочек (показ на рисунках).

В: прежде чем приступить к работе, нам нужно намного размяться.

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.

- О каком промысле мы сегодня говорили?

- Из чего гжельские мастера делают свои изделия?

- Какой цвет используется в гжельской росписи?

- Каким узором украшают мастера свои изделия?

- Какие изделия делали мастера из глины?

Физкультминутка «Гжельские цветы».

Наши синие цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Он посуду нам принес. (Сделать большой круг.)

В: Молодцы, ребята! Хотите побыть гжельскими мастерами? Тогда рассаживайтесь и приступайте к работе. Как вы думаете, ребята, а для чего мы будем использовать ватные палочки? (Рассуждения детей). Правильно, ватные палочки нам пригодятся для рисования элементов росписи.

Дети приступают к работе.

В процессе рисования воспитатель напоминает приемы рисования: примакивания, «двойной мазок», следит за осанкой детей, координирует работу детей.

Итог:

В: Молодцы, ребята. Вы хорошо потрудились сегодня. Понравилось вам, ребята, быть гжельскими мастерами? Ребята, с каким мы сегодня познакомились промыслом? Что нового вы узнали для себя на занятии?

Звучит песня «Незабудковая гжель».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

гжель.сказочная гжель.

презентация занятия на 1 категорию.прошло отлично....

Консультация для родителей "Чудесная гжель"

В данной консультации родителям предлагается рассказать детям об истории гжели, познакомить их с примерами узоров и орнаментов, а также прочитать стихотворения.Для консультации были использованы части...

Тема: «Снегурочка в стиле «Гжель» (Декоративное рисование в стиле «гжель»)

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразием русских народных промыслов. Продолжать знакомить детей с искусством гжельских мастеров. Учить расписывать платье снегурочки. Учить р...

Проект Мини музей "Чудесная гжель"

Проект "Чудесная гжель"...

Консультация для родителей "Чудесная Гжель"

Материвал консльтации знакомит родителей с историе возникновения и художественными особенностями традиционного русского промысла "Гжель"...

Проект "Эта чудесная гжель"

Проект для детей подготовительной группы "Эта чудесная гжель"...

Фрагменты изобразительной деятельности " Чудесная Гжель". (фото)

. Очень важно знакомить и развивать у дошкольников интерес к народному искусству, воспитывать чувство гордости  за наших мастеров  и желание создавать своими руками  что – то крас...