Рисование "Уголек и тряпочка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Хайдарова Гульнара Фаритовна

-развивать у детей творческую активность, художественно- творческие способности;

-вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, дополнять создаваемый образ интересными деталями;

-формировать образные представления в процессе восприятия сказки и создания образа на её основе;

-воспитывать у детей чувство дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_ugolek_i_tryapochka.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Уголек и тряпочка.

Цель: Знакомство с новым материалом.

Задачи:

развивать у детей творческую активность, художественно- творческие способности;

вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, дополнять создаваемый образ интересными деталями;

формировать образные представления в процессе восприятия сказки и создания образа на её основе;

воспитывать у детей чувство дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки.

Материалы:

Угольки, салфетки - тряпочки, влажные салфетки, бумага, восковые мелки, мольберт, музыкальное сопровождение на усмотрение педагога, гелевый шарик, электронная физкультминутка.

Ход ООД

   -Здравствуйте дети!

- Вы любите путешествовать? (Ответы детей)

- Я предлагаю вам ,отправится в сказочную страну. Но чтобы попасть в нее нужно взяться за руки и послушать мое заклинание:

Куда мы с вами попадем

Узнаете вы скоро

В стране далекой мы найдем

Помощников веселых

Музыка «Пиноккио»  (с ускорением) - игра «бег по кругу с ускорением»

- Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (шарик)

- А давайте, посмотрим, что он нам принес? (угольки и тряпочку)

- А интересно, для чего же нам нужен уголек? (предположения детей)

- А тряпочка? (предположения детей)

- Это очень интересно, я и сама не знаю, но мы с вами находимся в сказочной стране, значит можем  узнать об этом позже.

- Ребята, скажите, вы любите сказки? (Да)

Предлагаю нарисовать сказку про уголек и тряпочку.

- Возьмите уголек, будем рисовать сказку вместе.

-Жил -был уголек. Началось все с того, что он, как обычно, он рисовал картину. Нарисовал домик с окошком, трубу, из которой идет дым. Тут, откуда не возьмись, появилась тряпка. Такая мятая - премятая, растрепанная- прерастрепанная и всю картину несколькими взмахами размазала. Черные линии стали серыми, белая бумага тоже стала серой. Ничего не сказал уголек и начал рисовать дальше.  Нарисовал облака на небе, даже тучку нарисовал. Тряпка опять набросилась и все размазала. Линии почти совсем растаяли, а бумага стала совсем серой. Уголек опять ничего не сказал, а просто продолжил свою работу. Тряпка просто почернела от злости смотрите, какая черная.

- Ты почему со мной не ругаешься, не дерешься? - спрашивает тряпка.

Уголек удивился  и промолчал.

- Но ведь я же порчу твои рисунки. Уже два раза все размазывала. Неужели ты ценишь свой труд?

- Портишь? А я думал, что ты мне помогаешь! - проговорил уголек.

- Как помогаю? - говорит тряпочка

- А вот так! Я могу рисовать только черные линии и черные пятна, а ты мне добавила серый цвет, и у меня в картине воздух появился. Даже ветерок чувствуется. Это ты его нарисовала - говорит уголек.

Тряпка удивилась. Призадумалась. Ведь оказалось она может создавать картины. Настоящие произведения искусства.

С тех пор уголек и тряпочка работают вместе. А у вас уголек и тряпочка подружились? Нарисуйте что-нибудь. Дружно они работают? Понравилась вам сказка?

Давайте немного отдохнем. (Физкультминутка)

-  Ребята, посмотрите, а кто это к нам пришел? (Восковые мелки)

- Они тоже хотят подружиться с угольком и тряпочкой.

-Как им помочь? Как это сделать? (высказывания детей)

- Какая у нас получилась картина, подумайте? (серая, скучная)

- Добавьте что-нибудь новое яркое красивое. (индивидуальная работа)

Свободное творчество детей. Рисование  под музыку.

- Ребята, а теперь давайте посмотрим наши рисунки, что у нас получилось? (Выставка детских работ)

- Какие у вас получились рисунки? (красивые, яркие, необычные)

- Что ты нарисовал? (Обсуждение работа детей)

- А теперь давай закроем глаза и я произнесу заклинание и мы снова вернемся в детский сад.

Мы берем с собой все важное, что было с нами,

 все чему мы научились.

Музыка «Пиноккио»  (с ускорением) - игра «бег по кругу с ускорением»

Рефлексия

- Где вы сегодня были? Что вам понравилось?

- Я дарю вам эти мелки, уголек и тряпочку, чтобы вы с ними тоже подружились и  у вас появились новые друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Изготовление кукол из ниток и тряпочек и растительного материала"

Кукла имеет важное значение для эмоционального и психологического развития детей....

«Изготовление кукол из ниток, тряпочек, растительных материалов»

Кукла имеет важное значение для эмоционального и психического развития детей. Куклы – наше отражение. В ней ребёнок реализует свой опыт, воспроизводит действия людей, которые его окружают....

конспект ООД по рисованию "Уголек и тряпочка"

Конспект по художественно - эстетическому творчеству для старшей группы...

Методическая разработка "Ожившие тряпочки"

Методическая разработка "Ожившие тряпочки"...

ООД Рисование "Уголек и тряпочка"

Цель: Знакомство с новым материалом.Задачи:развивать у детей творческую активность, художественно- творческие способности;вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рису...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧУДО-ЛОСКУТКИ ИЛИ ИГРЫ С ТРЯПОЧКАМИ»

Бывают   ситуации,    когда   привычные   для  ребенка  игрушкиуже надоели, и хочется чего-то нового и интересного. В такой ситуациина выручку мо...

Конспект трудовой деятельности в подготовительной к школе группы «Бригадный труд: мытьё баночек для рисования, стирка тряпочек для клея и кукольного белья».

Совместная коллективная деятельность по труду в подготовительной к школе группе по технологии Н.М.Крыловой "Бригадный труд"...