Технологическая карта НОД Тема: «Волшебные снежинки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Абалакина Евгения Александровна

ПрограмПрограммные задачи: Учить рисовать гуашью, учить изображать разные формы, разные по величине и цвету, заполняя свободное пространство листа. Развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_risovanie_snezhinki.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Конспект НОД по образовательной области: Худож.эстетическое развитие. Рисование.

Возрастная группа: Средняя группа

Воспитатель: Абалакина Е.А.

Тема: «Волшебные снежинки»                                                                                                                                                                                                                        

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Худож.эстетическое, физическое, речевое.

Программные задачи: Учить рисовать гуашью, учить изображать разные формы, разные по величине и цвету, заполняя свободное пространство листа. Развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность;

Способы организации детей:

Оборудование: картинки снежинок, голубые листы бумаги, кисточки, белая краска, салфетки, баночки с водой                                                                                                 

Словарная работа: вьются, кружатся 

Предварительная работа: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход НОД

п/п

Этап, его продолжительность

Методы, формы, приемы

Деятельность педагога

Деятельность

 детей

1

Открытый вход в деятельность

Словесный,

Воспитатель вывешивает на доску картину обратной стороной

Что же здесь нарисовано?  Чтобы узнать, отгадайте загадку:

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые ... (снежинки)

Дети с интересов следят за педагогом, отгадывают загадку, догадываются о теме занятия.

2

Вводно-организационный

Словесный,

Наглядный

Ребята, кто знает, для чего нужен снег?                                          Ребята, а откуда берутся снежинки?                                  (Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки.).
- А почему хрустит снег под ногами?
- Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи.Посмотрите, какие бывает снежинки. Закройте глаза и представьте себе снежинки. Какие они?

(Ответы детей).

Закрепляют знания о явлениях зимы, о снежинках.  

Рассматривание снежинок.   (Лёгкие, пушистые, белые, красивые).                             

3

Мотивация на деятельность

Словесный,

Как вы думаете, где мы можем увидеть снежинки, которые не тают? А можно ли рассмотреть снежинку, находясь в группе?

Мороз из сказки «Морозко», хотел украсить наш детский сад снежинками. Но он считает, что его снежинками нельзя украсить. Почему? А мы сможем ему помочь?

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются помочь.

4.

Объяснения нового или Расширение имеющихся знаний

На прогулке мы с вами играли в снежки, лепили снеговиков.

Правильно, а сегодня мы будем рисовать волшебные снежинки.

5.

Динамическая пауза

Наглядный

Словесный,

Практический.

Стою и снежинки в ладошку ловлю (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).

Я зиму и снег, и снежинки люблю (Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки).

Но где же снежинки?                          (На вопрос сжать кулаки).

В ладошке вода (На ответ – разжать).

Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать).

Растаяли хрупкие льдинки – лучи  (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями).

Как видно, ладошки мои горячи.

Дети выполняют физминутку, затем занимают свои места. Внимательно слушают, повторяют за воспитателем.

6.

Практическая работа

Наглядный

Практический.

А теперь посмотрите, как правильно на бумаге краской нарисовать снежинку.

Берите кисточки правильно, только волоски опускаем в краску, лишнюю краску очищаем о край баночки.

Левой рукой держим листочек.

Наблюдают, усваивают алгоритм рисования.

Рисуют самос-тельно.

Воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости.

7.

Открытый выход из деятельности

Словесный,

наглядный

Какие сказочные снежинки у вас получились! Сравните свои снежинки, есть ли одинаковые? Каждая из них по-своему красива и неповторима, молодцы! Что же мы сегодня с вами рисовали? Сколько снежков мы нарисовали? Летите, легкие снежинки, Белоснежные пушинки. Полетайте, распушитесь, вокруг елки покружитесь, чтоб под белым покрывалом Все вокруг волшебным стало.

Воспитатель хвалит детей за красивые рисунки. 

Дети радуются.

Дети выставляют готовые работы на доску, любуются красивыми снежинками.

Оценивают себя, подводят итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по лепке «Снежинки» во второй младшей группе

Технологическая карта НОД по лепке «Снежинки» (3-4 года)...

.Технологическая карта по ФГОС «Волшебные снежинки» для занятия с детьми средней группы

Описание: занятие ориентировано для детей средней группы, включает элементы конструирования и лепки....