.Технологическая карта по ФГОС «Волшебные снежинки» для занятия с детьми средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Описание: занятие ориентировано для детей средней группы, включает элементы конструирования и лепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятия с детьми средней группы17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по ФГОС «Волшебные снежинки» для занятия с детьми средней группы

Воспитатель: Степаненко. Н.М.

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Описание: занятие ориентировано для детей средней группы, включает элементы конструирования и лепки.

Тема: «Волшебные снежинки».

Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет.

Форма НОД : занятие, деятельный подход.

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) .

Средства:

Наглядные: картинки с изображением разных снежинок.

Словесные: отгадывание загадок, обогащение словаря за счёт слов (чистая, белая, холодная, блестящая).

Оборудование: полоски бумаги разной длины для конструирования, круги из голубого или синего картона диаметром12- 15 см., белый пластилин, доски для лепки, стеки.

Задачи.

-обогащать представления о зимних явлениях природы;

-развивать умение понимать и отгадывать загадки;

-совершенствовать умение анализировать содержание стихотворения;

-развивать творческую активность, воображение, мелкую моторику пальцев, глазомер; -закреплять навыки работы с различными материалами;

- развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом;

1. Мотивация к деятельности.

Дети стоят полукругом около воспитателя.

В. – Ребята посмотрите к нам в группу залетело «Снежинка» -письмо.

Но что бы его открыть нужно  отгадать загадки:

Покружилась звёздочка Прозрачен как стекло,

В воздухе немножко, А не вставишь в окно. (лёд)

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка)

Он пушистый, серебристый, Не колючий, светло- синий

Но рукой его не тронь, По кустам развешан …. (иней) .

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (снег)

Какой это мастер

На стёкла нанёс

И листья и травы,

И заросли роз? (мороз)

В. –Вы правильно отгадали. И посмотрите письмо открылось. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте ребята! Я, маленькая девочка, снежинка. Наступил первый зимний месяц Декабрь, стало очень холодно и появились мы весёлые, маленькие снежинки.

Пока мы опускались с неба подул сильный ветер, все мои сестрёнки разлетелись.

Мне стало очень грустно одной, помогите мне пожалуйста найти моих сестриц. »

В. -Что бы нам легче было их найти. Снежинка оставила их описание.

Послушайте отрывок из стихотворения:

Светло пушистая

Снежинка белая

Такая чистая

Такая смелая!

В. –Какая снежинка в стихотворении? (Ответы : смелая, пушистая, чистая, белая)

В. - Как ещё можно описать снежинку? (Ответы: холодная, блестящая)

В. - Ребята давайте покажем, как кружатся снежинки.

Физ. Минутка:

Закружились, завертелись белые снежинки (дети кружатся)

Вверх взлетели белой стаей лёгкие пушинки (поднимают руки)

Чуть затихла злая вьюга, улеглись по всюду (приседают, прижимают руки к полу)

Заискрили, засверкали. Все дивятся чуду (разводят руки в стороны)

2. Организация продуктивной деятельности.

В. - Ребята давайте вспомним, о чём нас просила в своём письме снежинка? (Найти сестричек)

В. –А какое волшебное слово она сказала? (Пожалуйста)

В. – Поможем найти сестричек снежинке? (Да)

В. - Вот посмотрите какие мы можем сделать снежинки. (Демонстрирует образцы)

В. - Что бы получилась такая снежинка. Нужно раскатать шарики в тонкие колбаски. Получившиеся колбаски выкладываем на картон, перекрещивая с верху в низ и с лева на право и наискосок. Получились лучики, которые можно украсить короткими лучиками.

А можно сложить снежинку из полосок белой бумаги, разной длинны. Перекрещивая полоски и украшая лучики короткими полосками.

В. - Ребята подумайте какую снежинку вы хотите сделать и проходите за выбранный стол.

3. Самостоятельная деятельность детей.

Дети занимают места. Выбирают вид деятельности который им больше нравится.

1) Конструируют из полосок белой бумаги

2) Работают с пластилином в технике налеп.

4. Подведение итогов.

В. - Ребята посмотрите какие красивые снежинки у вас получились! Теперь снежинке не будет так грустно.

Большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебные спицы" конспект занятия с детьми средней группы в кружке по народоведению

На занятии дети знакомятся с предметом рукоделия - вязальными спицами. Так же они рассматривают вязаные вещи и украшают орнаментом рукавички....

Технологическая карта по ФГОС ДО Конспект открытого занятия по ПДД (подготовительная группа) Тема: «Вовка из Тридевятого царства в гостях в детском саду»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения....

Технологическая карта НОД Тема: «Волшебные снежинки»

ПрограмПрограммные задачи: Учить рисовать гуашью, учить изображать разные формы, разные по величине и цвету, заполняя свободное пространство листа. Развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма. Р...

Технологическая карта ООД в области художественно-эстетическое развитие с детьми второй группы раннего возраста - Рисование «Корзинка с морковкой»

Тема: ХЭР Рисование «Корзинка с морковкой»Цель: Учить рисовать предмет вытянутой формы и раскрашивать его оранжевой гуашью, проводя линии боковой частью кисточки. Воспитывать акк...

Технологическая карта с развивающей структурой НОД по познавательному развитию в средней группе «Подснежник» на тему «Развитие речи у детей с НР среднего дошкольного возраста»

В технологической карте представлен конспект  по познавательному развитию  в средней группе на тему "Развитие речи у детей с НР среднего дошкольного возраста" Тема занятия "Зи...

Технологическая карта музыкального занятия с детьми средней группы «Путешествие в цирк. Развитие ритмического и динамического слуха на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности», составил музыкальный руководитель Наприенко Е.В.

За Цель: развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:Слу...