Нетрадиционное рисования
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Пыжова Нина Анатольевна
Рисования снежинки с помощью клея, соли, акварельных красок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhinka.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности
по художественному творчеству в нетрадиционной  технике «рисование солью»
в средней группе.

Тема:  «Приключения снежинки»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».

Цель: Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник изображения.

Задачи:                                                                                                                            
Образовательные:
 
Совершенствовать  умения  детей  в  рисовании  в нетрадиционной технике «рисование солью».
Закреплять знания детей о Зиме, снеге, снежинках.

Развивающие: 
Развивать умение вступать в диалог с  взрослым.
Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Способствовать развитию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитывать любовь к природе, аккуратность.

Материал:
Снежинка, выполненная в нетрадиционной технике  «рисование  солью», с грустным и весёлым лицом.
Снежинки из картона по количеству детей.
Клей ПВА.
Соль.
Иллюстрация на тему: «Зима в лесу».
Презентация «Зима».
Шапочки снежинок и ветерка.
Презентация  «Музыкальная сказка о снежинке".
Мелодия П.И.Чайковского  «Январь. У камелька» из произведения «Времена года».

План  занятия:
1. Настрой на занятие.
2. Физминутка «На прогулку».
3. Презентация «Зима»/Общение/Игра «Снежинки и ветер».
4. Презентация «Музыкальная сказка  о весне»/Появление грустной снежинки за окном/Общение/Пальчиковая гимнастика «Снежинки».
5. Непосредственно рисование/Общение/Итог занятия.

Ход занятия:

Звучит  мелодия П.И.Чайковского  «Январь. У камелька» из произведения « Времена года», дети входят в группу, садятся.

1. Настрой на занятие

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:  « Кто, угадай-ка,
                                                                           Седая хозяйка?
                                                                           Тряхнет перинки -
                                                                           Над миром пушинки» (ответы детей).

Воспитатель: (выставляется зимняя иллюстрация) Верно, это Зимушка-зима. « Опушила все дома, уложила мишку спать, а сама пошла гулять». Она и нас  приглашает в свой сказочный, волшебный лес. Ребята, хотите увидеть чудеса Зимушки-зимы?   (ответы детей)  Ну, тогда собирайтесь.

2.Физминутка «На прогулку»

Физминутка «На прогулку»
(движения по тексту)

Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться.
Дверцу шкафа открывай,
И одежду доставай.

Собери носок в гармошку,
И надень его на ножку.
Ты другой носок возьми,
Точно так же натяни.

Нынче за окном мороз.
Надеваем мы штанишки -
Будем бегать в них вприпрыжку.

Надеваем  свитерок,
Чтоб от холода берёг.

Шапка с шарфиком сейчас,
Чтоб случайно не простыть,
И здоровенькими быть!

Куртка нас всегда согреет.
В ней выходим мы гулять.
Пусть повсюду ветер веет -
Будем весело играть!

Застегнём застёжки,
На своей одёжке.

А теперь давай в сапожки
Мы обуем наши ножки.
Два сапожка и две ножки -
Каждой ножке по сапожку.

А вот это – варежки,
Для меня и Ванюшки.
Сможем дальше  мы опять,
На морозе погулять.

3. Презентация «Зима»/Общение/Игра «Снежинки и ветер»

Воспитатель: Вот мы и готовы к прогулке. Сейчас присаживайтесь и смотрите. Потом расскажите, какие зимние чудеса  вы заметили. Узнаем, кто самый внимательный.

Презентация «Зима»
(картины зимней природы, обитатели зимнего леса – звери, птицы)

Воспитатель: Ребята, расскажите, какие чудеса вы заметили в зимнем лесу.  Каких зверей и птиц вы заметили?  Какие деревья? А  увидели  ли  вы  то, что  вас  порадовало? Что  вас   удивило?  (ответы детей) 
Воспитатель: А   какого   цвета   Зимушка-зима?   (ответы  детей)    А  почему  Зима  белого  цвета? (ответы  детей)   Снег  какой?    (предполагаемые  ответы  детей:  белый,  холодный,  пушистый, хрустящий, серебристый, блестящий  и т. д.)   А  с  чем можно сравнить  снег, когда  он  покрывает  землю, деревья, дома  и  т.д.?   На что он похож?   (предполагаемые  ответы  детей: одеяло,  ковёр, шапку,   тортик  и  т. д.)  Ребята, а  из   чего  состоит   снег?    Снежинка,  какая?     (предполагаемые  ответы: белая, лёгкая, красивая, резная, воздушная, резная и т.д.)   А что снежинки умеют делать?  (предполагаемые   ответы:  кружиться,  летать,  порхать,  падать,   таять  и  т.  д.)  Сейчас  вы превратитесь в снежинки, а я в ветерок и мы поиграем  (одевают шапочки).

Игра «Снежинки и ветер»

4. Презентация  «Музыкальная сказка о снежинке»/Появление  грустной снежинки за окном/Общение/Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Воспитатель:  «Снежинки» летите все сюда  (дети садятся к мультимедиа), я расскажу вам сказку о  снежинке.

Музыкальная сказка о  снежинке
(текст читает воспитатель)

Воспитатель: «Наступила Зима. Весёлые снежинки слетались со всех сторон. Они кружились в весёлом хороводе. Каждая снежинка была особенной, не похожей на других. Блестящие, прозрачные, прекрасные, они летали повсюду, заметали дороги, укрывали деревья и дома, окутывая тёплым покрывалом всю Землю. Но вот налетел злой ветер. Он закружил снежинки, и они разлетелись в разные стороны. Всё дальше и дальше ветер уносил их друг от друга. Когда ветер стих, оказалось, что самая маленькая снежинка оказалась совсем одна. Ей было очень грустно и одиноко. Она летала там и тут, но так и не нашла своих подруг. И когда она совсем отчаялась, вдруг увидела детей в  детском саду. Снежинка подлетела к окошку  и увидела, что  дети очень весёлые и дружные. Снежинка надеется, что дети помогут ей в беде».

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно (с улицы на окно прикреплена снежинка, выполненная в нетрадиционной технике «рисование солью» с  грустным лицом). Так вот же эта маленькая снежинка! (дети рассматривают снежинку)

Воспитатель: Какая она грустная, ей скучно одной. Поможем ей? (ответы детей)  Давайте сядем за столы и нарисуем  для неё подружек (дети садятся за столы). Будем рисовать с помощью клея и соли. Выбирайте снежинку, наносите на неё клей и засыпайте солью. Но сначала разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю.              (Ритмичные удары, пальцами левой руки, начиная с                                                  
                                                                                  указательного пальца, по ладони правой руки)                                                                                                                                          

Я зиму и снег, и снежинки люблю.  (Ритмичные удары, пальцами правой руки, начиная с                          
                                                                                   указательного пальца, по ладони левой руки)                                                                                                                                          

Но, где, же снежинки?                                    (Сжать кулаки)

В ладошке - вода.                                               (Разжать кулаки)

Куда же исчезли снежинки? Куда?                  (Сжимать и разжимать кулаки)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи.                    (Потряхивание руками)


Как видно, ладони мои горячи.                      (Дотронуться ладонями до щёк)

5. Непосредственно рисование/Общение/Итог занятия

Воспитатель:  А теперь выбирайте снежинки, садитесь за столы и приступайте к работе   (пока дети  под музыку  рисуют,  перевернуть снежинку за окном.)

Воспитатель:  Ребята,  давайте,  посмотрим,  какие  снежинки  у  вас  получились    (дети  рассматривают снежинки).  Как  вы думаете, понравятся ваши снежинки  нашей  гостье?   (ответы детей)       Давайте  подойдём к окну  и  покажем  ей  свои снежинки (подходят  к  окну, протягивая  снежинки).  Смотрите,  снежинка  улыбается,  видимо  ей  понравились  новые  подружки.  Положите  снежинки    на   подоконник.   Пусть   снежинки    пообщаются,  а  мы   погуляем    (дети   оставляют  снежинки  на  окне  и идут  гулять.  Снежинка-гостья улетает)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование

1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...