Конспект занятия по рисованию "С чем приходит к нам зима"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Сорокина Татьяна Сергеевна

«С чем приходит к нам зима?»

 конспект занятия по

  рисованию

 в первой младшей группе.

  

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (рисование), двигательная.

Формы и методы работы: беседа, ответы на вопросы, слушание, рассматривание иллюстраций и снежинок, рисование ватными палочками.

Оборудование: краска белого цвета, лист бумаги синего цветастаканчик с водой, салфетка, мольберт, сюжетные картинки по теме.

Цель: формирование у детей представлений об играх и забавах в зимнее время года.

Задачи образовательной программы:

- формировать представления об объектах окружающего мира;

- обогащать представления детей о цветах, их назначениях;

- знакомить с детскими зимними играми и забавами;

- развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия;

-закрепить представления о зимней одежде;

- осваивать технику рисования ватной палочкой (умение правильно держать ватную палочку, набирать краску, делать отпечаток).

 


 

 

                                     Ход занятия

1.Познавательная и коммуникативная деятельность.

  - Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима). Какая чудесная зима к нам пришла! С чем же она к нам пришла? Конечно, с морозами, снегом. Снег лежит белый- белый, он покрыл всю землю пушистым одеялом. Деревья и кусты нарядились в зимние шапки.

                 Воспитатель читает стихотворение:

  • «Снегопад».

            Снег идет, снег идет,

            Снег по свету бродит.

            И откуда он идет и куда уходит?

            Снегопад, снегопад, снежное паденье.

            Снег идет наугад, словно сновиденье.

-Воспитатель: На улице очень холодно. Что мы наденем, чтобы не замерзнуть? (ответы детей). Одежда и обувь у нас теплые, значит, мы можем гулять и играть на улице. А во что играют дети зимой?

(воспитатель показывает сюжетные картинки и задает вопросы, дети отвечают). Ответы детей: На улице дети катаются на санках, лыжах, лепят снеговиков, играют в снежки.

- Воспитатель: Ребята,  давайте  и мы поиграем.

 

 

 

Физкультминутка «Зимняя прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять

Загибают пальчики, начиная с большого.

Мы во двор пошли гулять.

Идут, высоко поднимая колени.

Бабу снежную слепили,

«Лепят снежок» двумя ладошками.

Птичек крошками кормили,

«Крошат хлебушек» всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,

Приседают, руки на поясе.

А еще в снегу валялись.

Наклоны туловища влево - вправо.

Все в снегу домой пришли.

Отряхивают ладони.

Дети вслед за воспитателем выполняют движения.

 

- Воспитатель: А хотите, чтобы снега стало еще больше? Сейчас мы с вами устроим снегопад. Я нарисую падающий снег. Какую же мне краску мне надо взять? (ответы детей). Конечно, снег белый, поэтому и краску я возьму белую. Помогите мне: найдите белую краску в коробочке, а рисовать мы будем - ватными палочками.

Воспитатель показывает приемы рисования. Снежинки мы нарисуем ватными палочками.  Я беру ватную палочку тремя пальчиками- опускаю ее слегка в краску. Помните, что палочка только пьёт воду, а не купается в ней.

2. Продуктивная деятельность рисование).

Дети выполняют рисунок снежинок.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Какой снегопад у нас в группе! Сколько снега намело! Давайте и мы превратимся в снежок.

               

Воспитатель читает стихотворение. Дети становятся в круг и водят хоровод, потом кружатся на месте.

                                 Снег, снег кружится, белая вся улица!

                                 Собрались мы в кружок, завертелись, как снежок.

Воспитатель хвалит детей и предлагает им вспомнить, что они узнали на занятии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА. Тема: « ЗИМА», «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА.Тема:  « ЗИМА», «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»...

Конспект занятия в смешанной технике "Приход весны"

Конспект занятия со старшими дошкольниками на тему "Весна"....

Конспект занятия в младшей группе «Приходи к нам, широкая Масленица!»

Цель: создать условия для знакомства детей с народными традициями празднования Масленицы.Задачи:Образовательные: дать детям первоначальные представления о традициях празднования праздника Ма...

Конспект занятия в старшей группе «Приход весны»

Конспект занятия в старшей группе«Приход весны» Подготовила и провела:учитель-логопед МАДОУ ЦРР-д/с №33 Бадалян Д.Я. Цель: обобщить представления детей о весне и весенних яв...

Конспект занятия в старшей группе «Приход весны»

Конспект занятия в старшей группе «Приход весны» Подготовила и провела: учитель-логопед МАДОУ ЦРР-д/с №33 Бадалян Д.Я. Цель: обобщить представления детей о весне и весенних явлениях. Задач...