Конспект занятия в младшей группе «Приходи к нам, широкая Масленица!»
методическая разработка (младшая группа)

Лапина Ирина Александровна

Цель: создать условия для знакомства детей с народными традициями празднования Масленицы.

Задачи:

Образовательные: дать детям первоначальные представления о традициях празднования праздника Масленица через разучивание народных игр.

 

Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление.

 

Воспитательные: воспитывать интерес, любовь к истории и культуре родного народа.

 

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, музыкальное развитие.


Предварительная работа:

• чтение русской народной сказки «Колобок», стихотворения Д. Хармса «Самовар Иван Иваныч», К. Чуковского «Федорино горе», «Муха - Цокотуха»;
• игры - хоровода «Мы идем с тобой на право.», игра «Карусель», песня «Блины»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

 «Приходи к нам, широкая Масленица!»

 младшая группа

.

Цель: создать условия для знакомства детей с народными традициями празднования Масленицы.

Задачи:

Образовательные: дать детям первоначальные представления о традициях празднования праздника Масленица через разучивание народных игр.

Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес, любовь к истории и культуре родного народа.

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, музыкальное развитие.


Предварительная работа:

• чтение русской народной сказки «Колобок», стихотворения Д. Хармса «Самовар Иван Иваныч», К. Чуковского «Федорино горе», «Муха - Цокотуха»;
• игры - хоровода «Мы идем с тобой на право.», игра «Карусель», песня «Блины»

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, гости дорогие!

Маленькие и большие.

Рады вас сегодня видеть.

Дети здороваются с гостями. (если они есть)

Психогимнастика.

Соберёмся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы - друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.


Загадка:

Всюду ярмарки, гулянья,

Веселится весь народ!

Провожают зиму, холод,

Ведь весна уж у ворот!

Всю неделю отдыхают,

Всех блинами угощают.
А, вы, ребята, догадались,

Что за праздник у нас скоро?


Дети: масленица.


Воспитатель: ребята, какое время года сейчас? (Зима)
 - Правильно, сейчас на дворе зима, но совсем скоро к нам придет весна. Вы заметили как, меняется погода, какое небо, солнце?
(Небо голубое, чистое, солнце светит ярко, от солнышка тепло). 

Воспитатель: чтобы солнышко ярче светило, пригревало землю в давние времена, когда ваши бабушки и дедушки были такими же, как вы, люди пели для солнышка песенки - заклички. Послушайте одну из них.


Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!

(Дети повторяют закличку со взрослым и два индивидуальных повтора).

Муз. руководитель: а давайте Солнышко позовём.

Танец по показу «Ласковое солнышко» (проводит муз. руководитель)

Выходит солнышко (платковая кукла)

Солнышко: 

Здравствуйте, детишки!
Здравствуйте, ребятишки!

Воспитатель: ребята, Солнышко к нам в гости пришло. Здравствуй, солнышко!
А теперь, ребятки Солнышко подготовило для вас загадки!
Если загадки разгадаешь, много нового узнаешь.

Загадка 1:
Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила (зима)


Загадка 2:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет.

Звонче птичти голоса,

Значит к нам пришла …(весна)

Загадка 3:

Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце, а зовут тебя все… (солнце)


Загадка 4:

С икрой и со сметаной-
Всякие они вкусны!
Ноздреваты и румяны- Наши солнышки
(блины)

Беседа о связи слов «зима», «весна», «солнце», и «блины»

Воспитатель: ребята, а вы знаете почему в Масленицу пекут блины? Потому что блины похожи на «Солнышко».

Круглые, как Солнышко

Желтые, как Солнышко

Горячие, как Солнышко


Речевая игра «Блины».


Цель: умение детей употреблять существительные в нужной форме.

На тарелке он один – называем просто…
(блин)
Много испекли их мы – тогда зовем мы их… (блины)
Испекли его для дочки – назовем его… (блиночек)
Будет есть его сынок – назовем тогда…
(блинок)

Муз. руководитель: ребята, давайте испечем блины.

Песня «Блины»


Воспитатель: молодцы, ребята, правильные слова подобрали. И красиво пели.
На масленичных гуляньях очень любили кататься на каруселях.
Праздник наш велик,
Нам стоять не велит,
Давайте играть,
И друг друга потешать!


Физкультминутка.

Подвижная игра «Карусель».

Еле, еле, еле, еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом,
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.

Хороводная игра « Мы идем с тобой направо»  (проводит муз. руководитель)

Мы идем с тобой направо раз, два, три

А сейчас пойдём налево раз, два, три.

Мы руками дружно хлопнем 1, 2, 3,

И ногами дружно топнем 1,2, 3.

А сейчас мы повернёмся 1,2, 3,

И друг другу улыбнёмся 1,2,3.

Никогда не заскучаем 1, 2, 3,

Хоровод начнём сначала 1, 2, 3.

Солнышко: спасибо вам, люди добрые, люди добрые, хлебосольные.

Благодарствую всем за добрую встречу, за славный праздник.

Пришла пора прощаться с вами.

Я желаю всем вам счастья доброго, солнца ясного,

Дня прекрасного, хлеба мягкого на большом столе,

Мира светлого на родной земле!

Рефлексия: ребята, кто к нам сегодня в гости приходил?

Про какой праздник мы с вами сегодня узнали?

Вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе детского сада по теме " Масленица широкая"

Конспект занятия в средней группе детского сада по теме "Широкая масленица" (Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное) Автор: Лысова Евгения Александро...

Конспект занятия в младшей группе "Масленица"

Знакомство детей с символом Масленицы – блинами, а так же с  понятием «Масленица». Развивать мышление и творческие способности....

Конспект занятия в старшей группе «Приход весны»

Конспект занятия в старшей группе«Приход весны» Подготовила и провела:учитель-логопед МАДОУ ЦРР-д/с №33 Бадалян Д.Я. Цель: обобщить представления детей о весне и весенних яв...

Конспект занятия в старшей группе «Приход весны»

Конспект занятия в старшей группе «Приход весны» Подготовила и провела: учитель-логопед МАДОУ ЦРР-д/с №33 Бадалян Д.Я. Цель: обобщить представления детей о весне и весенних явлениях. Задач...

Конспект занятия в младшей группе «Откуда к нам приходит хлеб»

познакомить детей с долгим путем хлеба от поля до стола...

Конспект занятия для младшей группы "Масленица"

Материал предназначен для младшей группы...