Конспект занятия для младшей группы "Масленица"
план-конспект занятия (младшая группа)

Белавина Лина Ильинична

Материал предназначен для младшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal_belavina.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе

«Приходи к нам, широкая Масленица!»

Музыкальный руководитель Белавина Л.И.

Цель: Создать условия для знакомства детей с народными традициями празднования Масленицы.

Задачи:

Образовательные: Дать детям первоначальные представления о традициях празднования праздника Масленица через разучивание народных игр.

Развивающие: Развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление.

Воспитательные: Воспитывать интерес, любовь к истории и культуре родного народа.

Образовательные области:

  • познавательное развитие,
  • физическое развитие,
  • речевое развитие,
  • социально – коммуникативное,
  • художественно – эстетическое,
  • музыкальное развитие.

Приоритетная – социально - коммуникативное развитие.


Предварительная работа:

• дидактические игры «Из какой сказки картинка?»,
• речевые игры «Блины», «Скажи тише - скажи громче»;
• рассматривание альбомов «Русские народные пословицы и поговорки», «Чистоговорки», «Пословицы и поговорки в картинках», «Как устроен самовар», «Самовар как часть русской культуры»;
• чтение русской народной сказки «Колобок», потешки «Аты-баты шли солдаты», стихотворения Д. Хармса «Самовар Иван Иваныч», К. Чуковского «Федорино горе», «Муха - Цокотуха»;
• заучивание загадок, поговорок, пословиц, заклички «Масленица, Масленица, подавай блинка - оладушка», игры - хоровода «Горелки», игры «Карусель».

Ход занятия:

Ведущий:



            Здравствуйте, ребята

Мы вам рады, дорогие.

Ведь с нас сегодня праздник,

А вы знаете какой?

Дети отвечают, если знают.

- Масленица.

Ведущий: Правильно, а что за праздник это?

Что мы празднуем, может наступило уже лето?

Дети: Нет.

Ведущий: Может это новый год?

Дети: Нет

 Это Масленица к нам идет!

Ведущий:Вы скажете, вы хотите, чтобы весна скорее пришла?

Дети: Да!

Внедущий: Вы хотите, чтобы солнышко светило все теплей?

Дети: Да!

Ведущий: Чтобы травка выросла скорей?

Дети: Да!

Ведущий: Чтобы птички прилетели?

Дети: Да!

Ведущий:  Чтобы птички песни пели?

Дети: Да!

Ведущий: Так давайте зиму провожать

И весну скорее встречать!

Дети: Да!

Ведущий    – Масленица Зиму замыкает

                Весну – красну приглашает

                Ой, Зимушка -Зима (повтор детей)

                Иди спать отдыхать

                Весна – красна, к нам приди опять!!

СКАЗКА - ШУМЕЛКА «ВЕСНА»

Задачи:

- знакомить с разновидностями детских элементарных музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них,

- пробуждать интерес к творческому музицированию  и инструментальной деятельности

- способствовать реализации потребности детей в движении,

-  развивать творческий потенциал, коллективные навыки игры,

- формировать художественный вкус;

-  развивать любознательность, воображение;

- повышать уровень познавательных и творческих способностей.

Наступила весна. Солнышко пригревает, природа просыпается. Под ярким солнышком заплакали сосульки: Кап-кап-кап, мы таем, кап-кап-кап. (треугольник)

Зазвенели весенние ручейки: как хорошо, что наступила весна, мы бежим, бежим (колокольчик)

Запели птички: ура, ура, весна пришла (свистулька)

Зашумел весенний, легкий ветерок: просыпайтесь, просыпайтесь, весна пришла (маракас)

Из норки высунула носик любопытная мышка: пи-пи-пи! Весна пришла! (музыкальный молоток) .

 Ведущий: Сегодня я хотела бы вас познакомить с традициями празднования русского народного праздника – Масленицы. Этот праздник появился очень давно, но так полюбился людям, что его празднуют до сих пор. Масленица продолжается целую неделю – семь дней. Во время Масленичной недели празднуют окончание зимы. Люди, уставшие от снега и холода, радуются солнышку, которое начинает греть все больше и больше. Проводам зимы и посвящен этот праздник. Всю неделю пекутся вкусные блины, ведь они так похожи на солнышко.

–  Как вставала я ранешенько,        

                Убиралась я быстрешенько

                Пришла к нам масленица

                Принесла блинов да маслица                

 (Показывается блин).

 детки, кушаете конфетки?

Нет, не кушаете?

А маму слушаете?

Узнали, что это?

Это блин, блинок

Прибежал к вам на часок.

его бабушка пекла.

Отвернулась и ушла.

Со сковородки он сбежал

И  на праздник к вам  попал.

 ИГРА  «  ПЕРЕДАЙ  БЛИН»

Матрешка – Попался, блинок

                А на что же похож наш блин?

Дети – ответ

Ведущий– Правильно, потому что он круглый, как солнышко

                Желтый, как солнышко

                И горячий, как солнышко

(Ребенок с платковой куклой)

Ведущий – Кто это к нам пришел?

Дети – солнышко

 Ведущий : Солнце разгорается, игра начинается!

ИГРА «ГОРИ. ГОРИ ЯСНО».

 Ведущий; А хотите узнать, как бабка солнце хотело обмануть?

СОЛНЦЕ И БЛИНЫ

На Масленицу напекла баба блинов пять чугунов и на стол поставила. Заглянуло солнце в окно, увидало на столе целую гору блинов и просит:

— Дай, баба, кругленьких да желтеньких отведать!

А баба отвечает:

— Подожди, солнышко! Блины еще не маслены. Приходи через час — другой…

Приходит солнце через час — другой. Заглядывает в окно и просит:

— Дай, баба, кругленьких да желтеньких отведать!

А баба:

— Подожди, солнышко! Блины без сметаны не едят. Пойду в погреб схожу за сметаной. Приходи через час-другой.

Через час – другой заглядывает солнце в окно и опять просит:

— Дай, баба, кругленьких да желтеньких отведать!

А баба в ответ:

— Подожди, солнышко! Еще Масленица не прошла!

Солнце думает: «Пойду-ка я первой встречу Масленицу». Выкатилось на дорогу и смотрит во все глаза. Кто только по дороге не едет: мужики в санях, добры молодцы на конях, барин в карете, а Масленицы всё не видно. День прошел, другой, третий… Не стерпело солнце, вернулось опять к бабе под окно. Заглянуло: а на столе блинов  
уже нет: один редьки хвост – на Великий пост. Масленицу-то уже отгуляли!

Ведущий  А вы любите блины? А печь их умеете? (Дети отвечают). Тогда скорее вставайте в круг, будем петь блины

ИГРА «ИСПЕКИ БЛИНЫ»
Дети стоят в круг и выполняют движения по тексту
Ну-ка дружно, ну-ка вместе (топотушки)
Месим, месим, месим ТЕСТО. (идут в круг, месят)
Разливайся блин большой, (из круга)
Блин румяный, золотой.
Ты пекись, не подгорай (ладошки пекут)
И как солнышко сияй! (махи ладошками)
П-ш-ш-ш! (приседают) Ой! подгорел (2 раза)

Ау нас Масленица продолжается. В эти  было много всего развлечений, , гуляли с утра до вечера. Устраивали конские бега, кулачные бои и борьбу. Строили снежный городок и брали его боем. Катались на конях по деревне. Ряженые веселили народ. Все угощались блинами. Возили чучело на колесе, пели частушки, плясали, водили хороводы.  

Будем вместе хороводы водить, надо ж нам  и зиму проводить.

                                                  Танец по показу.

Ведущий:
В игры  дружно поиграли,
Давайте попросим у Масленицы ( куклы) угощенья.

Дети: давайте.

Игра «Скажи тише, скажи громче».
Цель: Умение детей регулировать силу голоса.

Ведущий: Только сначала мы попросим тихонько, шепотом.


Дети (шепотом):
Масленица, Масленица!
Подавай блинка-оладушка,
Бараночки, да кругленькой,
С чайком, да сладеньким
Из самоварчика!

Масленица: Что-то я глуховата стала, не слышу.

Дети повторяют обычным голосом.

Масленица: Что-то не разберу чего вы мне говорите.

Дети повторяют громко.

Масленица: молодцы!

Все. Услышала я вас! И угощение для вас!

( Выносятся блины)

Ведущий:

Ну что. Ребята, понравилось вам наше занятие?

Что мы делали?

В какие игры поиграли?

Какой праздник отмечали?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий для младшего дошкольного возраста

конспекты занятий по экологии "Колобок потерялся" "Дикие животные"конспект занятия по сенсорному воспитанию "Петрушкин цирк"конспект прогулки "Кого мы встретили в лесу"...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей младшей группе «Знакомство с профессией врача»

Цель:Закреплять представления детей о профессиях. Их трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Учить отвечать на поставленные вопросы.Совершенствовать умение группировать предметы ...

Конспекты занятий для младшей и средней группы к программе " «Вариативность проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста для формирования двигательной активности как базового аспекта здорового образа жизни »

Конспекты занятий содержат игровую мотивацию, на основе которой строится содержание  занятия. А также представлены разные формы проведения занятий, с учетов возрастных психофизических особенносте...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...