Игры на развитие цветового восприятия
учебно-методический материал по рисованию

Андреева Анна Юрьевна

«Радуга-дуга»

Младшая группа.

Цель. Ознакомить детей со спектральными цветами.

Задание. Составить радугу из цветных полосок, располагая их в спектральном порядке.

 «Цветовое лото»

Средняя группа.

Цель. Закреплять умение детей узнавать и называть цвета.

Оборудование.  4 карты, 32 карточки с предметами основных цветов.

Ход игры. Детям предлагаются карточки, разделенные на девять квадратов. В середине квадрата изображено цветовое пятно. Водящий показывает карточку и называет (например, - красный флажок). Ребенок, на карте которого находится красное цветовое пятно, забирает эту карточку. Выигрывает тот, у кого все пустые квадраты будут заполнены.

«Собери гусеничку»

Старшая группа.

Цель. Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.

Игровой материал.

1. На каждого ребенка карточки с силуэтным изображением гусениц.

2. Кружочки, вырезанные из бумаги разного цвета: холодные тона – голубые, синие, фиолетовые; теплые тона – красные, желтые, оранжевые.

Ход игры. Воспитатель рассказывает про гусениц, что одна из них живет в жаркой стране, а другая в холодной. Та, которая живет в холодной, любит холодные цвета. Какие это цвета? Назовите их.

Другая гусеница, та, что живет в жаркой стране, любит теплые цвета. Какие это цвета? Назовите их. Затем предлагает детям выложить гусениц холодного и теплого цвета.

Аналогично проводится упражнение и на различение нескольких оттенков одного цвета (синий и его оттенки, красный и его оттенки, оранжевый и его оттенки, фиолетовый и его оттенки и др.).

 

 

«Палитра»

Подготовительная группа.

Цель.  Развивать зрительную память, цветовую зоркость, формировать знания по цветоведению (названия цветов, какие цвета следует смешивать, чтобы получить нужный цвет); совершенствовать навыки работы кистью.

Ход игры. Имеются карточки – задания с указанием, какие цвета следует смешивать, чтобы получить данный цвет, и наоборот, какие (нужно определить) два цвета нужно смешать, чтобы получить нужный.

Каждый ребенок получает карточку – задание, которое он должен выполнить:

а) два прямоугольника раскрашены, например, один желтым, другой коричневым цветом, между ними поставлен знак «плюс», а третий прямоугольник остается не закрашенным. Дети смешивают два указанных цвета, а полученным на палитре раскрашивают третий прямоугольник.

б) прямоугольник раскрашен цветом, например, зеленовато-желтым, рядом с ним – два не раскрашенных прямоугольника, соединенных знаком «+».

Дети должны их раскрасить желтым и зеленым цветом, т. к. смешивая их можно получить зеленовато - желтый. 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_izo.docx13.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Радуга-дуга»

Младшая группа.

Цель. Ознакомить детей со спектральными цветами.

Задание. Составить радугу из цветных полосок, располагая их в спектральном порядке.

 «Цветовое лото»

Средняя группа.

Цель. Закреплять умение детей узнавать и называть цвета.

Оборудование.  4 карты, 32 карточки с предметами основных цветов.

Ход игры. Детям предлагаются карточки, разделенные на девять квадратов. В середине квадрата изображено цветовое пятно. Водящий показывает карточку и называет (например, - красный флажок). Ребенок, на карте которого находится красное цветовое пятно, забирает эту карточку. Выигрывает тот, у кого все пустые квадраты будут заполнены.

«Собери гусеничку»

Старшая группа.

Цель. Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.

Игровой материал.

1. На каждого ребенка карточки с силуэтным изображением гусениц.

2. Кружочки, вырезанные из бумаги разного цвета: холодные тона – голубые, синие, фиолетовые; теплые тона – красные, желтые, оранжевые.

Ход игры. Воспитатель рассказывает про гусениц, что одна из них живет в жаркой стране, а другая в холодной. Та, которая живет в холодной, любит холодные цвета. Какие это цвета? Назовите их.

Другая гусеница, та, что живет в жаркой стране, любит теплые цвета. Какие это цвета? Назовите их. Затем предлагает детям выложить гусениц холодного и теплого цвета.

Аналогично проводится упражнение и на различение нескольких оттенков одного цвета (синий и его оттенки, красный и его оттенки, оранжевый и его оттенки, фиолетовый и его оттенки и др.).

«Палитра»

Подготовительная группа.

Цель.  Развивать зрительную память, цветовую зоркость, формировать знания по цветоведению (названия цветов, какие цвета следует смешивать, чтобы получить нужный цвет); совершенствовать навыки работы кистью.

Ход игры. Имеются карточки – задания с указанием, какие цвета следует смешивать, чтобы получить данный цвет, и наоборот, какие (нужно определить) два цвета нужно смешать, чтобы получить нужный.

Каждый ребенок получает карточку – задание, которое он должен выполнить:

а) два прямоугольника раскрашены, например, один желтым, другой коричневым цветом, между ними поставлен знак «плюс», а третий прямоугольник остается не закрашенным. Дети смешивают два указанных цвета, а полученным на палитре раскрашивают третий прямоугольник.

б) прямоугольник раскрашен цветом, например, зеленовато-желтым, рядом с ним – два не раскрашенных прямоугольника, соединенных знаком «+».

Дети должны их раскрасить желтым и зеленым цветом, т. к. смешивая их можно получить зеленовато - желтый.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие цветового восприятия у детей дошкольного возраста через дидактическую игру

Дидактические игры для детей дошкольного возраста, развивающие цветовое восприятие....

Макеты для игры на развитие цветового восприятия "КРУГОЦВЕТ" в серии "Овощи"

Дидактическая игра, направленная на развитие цветового восприятия дошкольников. Подборка "Овощи" рекомендована к использованию с детьми раннего возраста или старше. Макеты являются собственн...

Макеты для игры на развитие цветового восприятия "КРУГОЦВЕТ" в серии "Фрукты-ягоды"

Дидактическая игра, направленная на развитие цветового восприятия дошкольников. Подборка "Фрукты-ягоды" рекомендована к использованию с детьми раннего возраста или старше. Макеты являются со...

Домашняя игротека: игры на развитие цветового восприятия

Домашняя игротека: игры на развитие цветового восприятия...

Консультация для родителей «Обогащение сенсорного опыта у детей раннего возраста через дидактические игры, способствующие развитию цветового восприятия»

Сенсорное развитие маленького ребёнка является необходимой составляющей для его гармоничного роста и воспитания, так как именно в первые годы своей жизни он сталкивается с огромным количеством не...

Игры на развитие цветового восприятия

Цветовосприятие – это одна из важнейших составляющих сенсорного воспитания. С помощью игры «Подбери по цвету» дети учатся различать цвета предметов, расширять чув...

Игры на развитие цветового восприятия у детей 4-7 лет

Мир многообразен, и многообразие его проявляется, в том числе, и в его цветах и их оттенках. Но все же закреплять полученные знания у детей о цвете надо. При этом важно не только заучить с ребенк...