Конспект НОД в первой младшей группе «Подарим кошке разноцветные мячи»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Зарипова Люзия Шафкатзяновна
Конспект НОД в первой младшей группе
«Подарим кошке разноцветные мячи»
 
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Цели : познакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушка кошка), развивать речь, отвечать на вопросы воспитателя, закреплять умение работать карандашом : учить держать карандаш тремя пальцами выше отточенного конца, рисовать предметы округлой формы, учить определять цвет предмета , развивать внимание.
Планируемые результаты: проявляет интерес к рассматриванию игрушки, принимает участие в игре «Какой мячик потерялся», в продуктивной деятельности (рисование мячей).
Материалы и оборудование : игрушка кошка, разноцветные мячи, лист бумаги на каждого ребёнка, цветные карандаши, платок, мольберт.
 
Содержание организованной деятельности  детей.
 
1.Организационный момент.
 
Воспитатель. Ребята, а у нас сегодня гости. Давайте улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся, скажем «Здравствуйте».
Воспитатель. Молодцы ! Садитесь.
-Что – то  я слышу там, за дверью. Вы тихонечко посидите, а я посмотрю кто там.
Воспитатель выглядывает в раздевалку и обращается к детям:
- Я знаю, кто пришел к нам в гости! Хотите узнать? Но, сначала отгадайте загадку:
     Мохнатенькая, 
Усатенькая, 
  Молоко пьет, 
    Песенки поет.
 
2. Основная часть. Рассматривание игрушки.
Воспитатель. Кто это?  Правильно, кошка!   Кошка красивая и большая, с зелёным бантом. Её зовут Мурка.
- Дети, а что это у Мурки? (показывает на голову). Голова  какая? (круглая)
- А что есть у кошки на голове? (Уши)
- На что уши похожи? (На треугольники).
- А что еще есть на голове у Мурки? (Глазки)
- Что ещё есть у кошки? (Показывает нос, рот и язык. Побуждает детей говорить вместе с ним ). 
-Что делает кошка языком? (Лакает молочко). Покажите, как кошка лакает молочко? (Показывают)
-Дети погладьте кошку (дети трогают кошку)  и ответьте какая шубка у неё (Мягкая, пушистая)
- А что же  это такое? (Хвост). Какой хвост? (Длинный)
- Ребята, а что ещё есть у кошки ? (Лапки)
- А, что есть на лапах у кошки? (Подушечки). А на  подушечках? (Коготки-царапки)
- Кто знает, зачем  кошке коготки? (Лазать по  деревьям, по   заборам, ловить мышей)
-Дети,  когда кошка ходит, она прячет коготки в маленькие подушечки и поэтому ходит кошка тихо-тихо.
 
 
Физкультминутка «Кошкина зарядка»
Посмотрите, у окошка
Разминает лапки кошка.
Тянется – потянется,
Маленьким  не останется.
Когти выпускает,
Царапает, играет.
Ушко лапкой почесала
И тихонько  «Мяу…» сказала. 
(Движения выполняются в соответствии с текстом)
3.Дидактическая игра  «Какой мячик потерялся?».
Воспитатель . Кошки  очень любят играть с мячами. Они катают их по полу,  бегают   вслед за катящимся мячом.  ( Показывает разноцветные мячи.) Посмотрите, тут у меня красные, желтые, зеленые, синие мячи. Назовите  цвет мяча, который я покажу. (Ответы детей.)
А теперь поиграем игру  «Какой мячик потерялся?».
Воспитатель кладет на столе три мяча разного цвета, просит детей запомнить их, затем накрывает мячи платком и незаметно убирает один из мячей.
(Задание: дети должны назвать цвет потерявшегося мячика).
Воспитатель. А какую же форму имеют мячи? Посмотрите, мяч имеет круглую форму.
А теперь нарисуйте мячик пальчиком по воздуху. Вот так мы  и будем рисовать мячик.
 
4.Рисование мячей.
Воспитатель. Так как у нас мячи разноцветные, каждый из вас выберет тот карандаш, цвет которого  вам нравится больше всего. 
Но карандаш сам ничего не нарисует. Ему  нужна  помощь. Рисовать нужно  аккуратно, не нажимая сильно на карандаш. Иначе у него сломается носик и карандаш не сможет  рисовать.
А теперь посмотрите, какие  мячи нарисую я. Возьму в правую  руку карандаш, сожму  его тремя пальцами и нарисую  мячи. (Рисует на мольберте маленькие и большие мячи, приговаривая : «Вот большой мяч.  Этот маленький мяч  ».). Вот  какие мячи я подарю кошке, чтобы он с удовольствием играла  с ними. А какие мячи нарисуете вы?
 ( Дети берут стулья и садятся рисовать. Следить за тем  как ребёнок держит карандаш). 
 
6.Рефлексия.
Посмотрите, кошке наверное, нравятся ваши рисунки ! Слышите, как она     мурлычет: «Муррр, муррр! Значит, ему нравятся наши подарки.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе

«Подарим кошке разноцветные мячи»

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Цели : познакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушка кошка), развивать речь, отвечать на вопросы воспитателя, закреплять умение работать карандашом : учить держать карандаш тремя пальцами выше отточенного конца, рисовать предметы округлой формы, учить определять цвет предмета , развивать внимание.

Планируемые результаты: проявляет интерес к рассматриванию игрушки, принимает участие в игре «Какой мячик потерялся», в продуктивной деятельности (рисование мячей).

Материалы и оборудование : игрушка кошка, разноцветные мячи, лист бумаги на каждого ребёнка, цветные карандаши, платок, мольберт.

Содержание организованной деятельности  детей.

1.Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, а у нас сегодня гости. Давайте улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся, скажем «Здравствуйте».

Воспитатель. Молодцы ! Садитесь.

-Что – то  я слышу там, за дверью. Вы тихонечко посидите, а я посмотрю кто там.

Воспитатель выглядывает в раздевалку и обращается к детям:

- Я знаю, кто пришел к нам в гости! Хотите узнать? Но, сначала отгадайте загадку:

     Мохнатенькая,
Усатенькая,
 Молоко пьет,
   Песенки поет.

 
2. Основная часть. Рассматривание игрушки.

Воспитатель. Кто это?  Правильно, кошка!   Кошка красивая и большая, с зелёным бантом. Её зовут Мурка.

- Дети, а что это у Мурки? (показывает на голову). Голова  какая? (круглая)

- А что есть у кошки на голове? (Уши)

- На что уши похожи? (На треугольники).

- А что еще есть на голове у Мурки? (Глазки)

- Что ещё есть у кошки? (Показывает нос, рот и язык. Побуждает детей говорить вместе с ним ).

-Что делает кошка языком? (Лакает молочко). Покажите, как кошка лакает молочко? (Показывают)

-Дети погладьте кошку (дети трогают кошку)  и ответьте какая шубка у неё (Мягкая, пушистая)

- А что же  это такое? (Хвост). Какой хвост? (Длинный)

- Ребята, а что ещё есть у кошки ? (Лапки)

- А, что есть на лапах у кошки? (Подушечки). А на  подушечках? (Коготки-царапки)

- Кто знает, зачем  кошке коготки? (Лазать по  деревьям, по   заборам, ловить мышей)

-Дети,  когда кошка ходит, она прячет коготки в маленькие подушечки и поэтому ходит кошка тихо-тихо.

        

                        Физкультминутка «Кошкина зарядка»

Посмотрите, у окошка
Разминает лапки кошка.
Тянется – потянется,
Маленьким  не останется.
Когти выпускает,
Царапает, играет.
Ушко лапкой почесала
И тихонько  «Мяу…» сказала.

(Движения выполняются в соответствии с текстом)

3.Дидактическая игра  «Какой мячик потерялся?».

Воспитатель . Кошки  очень любят играть с мячами. Они катают их по полу,  бегают   вслед за катящимся мячом.  ( Показывает разноцветные мячи.) Посмотрите, тут у меня красные, желтые, зеленые, синие мячи. Назовите  цвет мяча, который я покажу. (Ответы детей.)

А теперь поиграем игру  «Какой мячик потерялся?».

Воспитатель кладет на столе три мяча разного цвета, просит детей запомнить их, затем накрывает мячи платком и незаметно убирает один из мячей.

(Задание: дети должны назвать цвет потерявшегося мячика).

Воспитатель. А какую же форму имеют мячи? Посмотрите, мяч имеет круглую форму.

А теперь нарисуйте мячик пальчиком по воздуху. Вот так мы  и будем рисовать мячик.

4.Рисование мячей.

Воспитатель. Так как у нас мячи разноцветные, каждый из вас выберет тот карандаш, цвет которого  вам нравится больше всего.

Но карандаш сам ничего не нарисует. Ему  нужна  помощь. Рисовать нужно  аккуратно, не нажимая сильно на карандаш. Иначе у него сломается носик и карандаш не сможет  рисовать.

А теперь посмотрите, какие  мячи нарисую я. Возьму в правую  руку карандаш, сожму  его тремя пальцами и нарисую  мячи. (Рисует на мольберте маленькие и большие мячи, приговаривая : «Вот большой мяч.  Этот маленький мяч  ».). Вот  какие мячи я подарю кошке, чтобы он с удовольствием играла  с ними. А какие мячи нарисуете вы?

 ( Дети берут стулья и садятся рисовать. Следить за тем  как ребёнок держит карандаш).

6.Рефлексия.

Посмотрите, кошке наверное, нравятся ваши рисунки ! Слышите, как она     мурлычет: «Муррр, муррр! Значит, ему нравятся наши подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ МЯЧИ»

Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цели: ...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе: "Подарим куклам новые мячи"

План-конспект по изобразительной деятельности рисование во второй младшей  группе - рисование мячей....

Конспект по рисованию Первой младшей группе на тему: «Разноцветные мячи»

Цель: нарисовать цветные мячики для котенка.Задачи:1 Рисовать предметы округлой формы, использовать карандаши разныхцветов;2 Закреплять знания цветов;3 Учить узнавать знакомые мелодии, вызвать желание...

Конспект ООД в первой младшей группе на тему: " Разноцветная бабочка"

Программное содержание: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования.- закреплять умение рисовать пальчиками, различать цвета и правильно их называть;- развива...