Конспект НОД в первой младшей группе по образовательной области «Музыка» «В гостях у кошки»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Гилязетдинова Гульназ Наилевна

Конспект открытого музыкального занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr_zanyatie.doc39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с №1 с. Стерлибашево муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан

Конспект по НОД в первой младшей группе по образовательной области «Музыка»

 «В гостях у кошки»

Музыкальный руководитель:

Гилязетдинова Г.Н.

2015г.

Виды детской деятельности: музыкально-художественная, игровая, коммуникативная.

Программные задачи: развивать умение начинать выполнять и заканчивать движения вместе с музыкой и в соответствии с характером музыки; учить различать контрастное звучание и воспроизводить их в музыкальной игре с погремушками; развивать и совершенствовать певческие интонации в песне; формировать навыки выразительного воплощения характера персонажей в игре.

Планируемые результаты: различает контрастное звучание и передает их в движении в соответствии с характером музыки; умеет составлять рассказ о настроении музыкальной пьесы; выразительно передает характер игровых персонажей.

Ход занятия

Дети входят в зал под бодрые звуки марша.

Музыкальный руководитель.  

Раз, два! Раз, два!                           Шагают в стайке за воспитателем.

Дружно мы шагаем.

Раз, два! Раз, два!                           Во время ходьбы высоко поднимают 

Ножки поднимаем.                         колени.

А теперь, малыши,                         Бегут друг за другом по кругу.

По дорожке побежим!

Ножки по дорожке

Прибежали к кошке.

Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором стоит небольшой картонный дом.

Музыкальный руководитель.

В этом домике, ребята, живет кошка Мурка. Что же она нас не встречает? Надо громко похлопать (Хлопают). Нет, не выходит. Может быть, нам дружно ножками потопать? (Топают). Посмотрите, возле домика лежит волшебный колокольчик. Послушайте как он звенит! (Звенит колокольчиком, из домика слышится «Мяу!», «выходит» кошка Мурка.)

Мурка. 

Кто так громко кричит? Кошка Мурка сладко спит!

Музыкальный руководитель. 

Мурка, к тебе детки в гости пришли. Развесели их скорей!

Мурка. 

Хорошо развеселю: для начала попляшу!

  • Музыкально – ритмические движения «Пляшем с муркой».

Танцевальные элементы: притопы одной ногой, хлопки в ладоши, кружение вокруг себя.

Музыкальный репертуар: русская народная мелодия «Ах вы, сени!»

Музыкальный руководитель. 

У меня, ребятки, есть для вас подарки! Погремушечки берите, звонко – звонко позвените!

  • Активное слушание контрастной песни «Погремушки».

Под громкое пение музыкального руководителя(1 куплет) дети звенят погремушками, под тихое (2 куплет) – прячут их в ладошках или за спиной.

Музыкальный руководитель.

Ребята, посмотрите, наша Мурка устала и ей хочется поспать. Сядем тихонечко на стульчики и споем ей «Баю- бай».

  • Слушание пьесы «Баю – бай»В. Агафонникова с имитацией движений руками – укачивание игрушки, подпевание «Баю-бай».

Музыкальный руководитель.

Мы теперь разбудим кошку и похлопаем в ладошки.

Дети под веселую музыку хлопают в ладошки.

  • Пальчиковая игра «Котики»

Раз, два, три, четыре!                                 Хлопают в ладошки. 

Жили котики в квартире.

Первый котик был большой,                            Показывают на большой палец,

Любопытным был второй,                                указательный палец и т.д.

Третий танцевать умел,

А четвертый  - песни пел,

Ну а пятый, хоть и мал,

Сказки детям сочинял.                                       Хлопают в ладошки.

Дружно жили котики,                                        Гладят ладошкой свои животики.

Мягкие животики.

Мурка. Мяу! Мяу! Малыши, спойте от души!

  • Песня «Кошка» ( муз. Ан. Александрова, сл. Н.Френкель)

Музыкальный руководитель. 

Надо ножки нам размять, с Муркой дружно поплясать!

  • «Пляска с колокольчиками»

Динь-динь, ди-ли-линь!                               Звенят колокольчиками.

Колокольчики звенят.

Динь-динь, ди-ли-линь!

Поплясать они хотят.

Динь-динь, ди-ли-линь!                        Поднимают руки вверх и опускают вниз.

Ручки поднимаем.

Динь-динь, ди-ли-линь!

Ручки опускаем.

Динь-динь, ди-ли-линь!        Бегут с колокольчиками, звенят.

С колокольчиком бежим.

Динь-динь, ди-ли-линь!

Очень весело звеним

Динь-динь, ди-ли-линь!                         Ставят колокольчики на пол.

Колокольчики лежат.

Динь-динь, ди-ли-линь!        Прыгают.

Детки прыгать все хотят

Музыкальный руководитель. Колокольчики устали, надо положить их в шкатулку – пусть они отдохнут. А теперь скорее все вставайте, с муркой поиграйте!

  • Подвижная игра «Кошка и мышата»

Мышки в норочках сидят,        

Мышки в щелочки глядят.

Ах, как много мышек тут,

Коготками пол скребут.

Тише, мыши, серый кот

Он нас всех подстережет.

Выходит мурка, ищет «мышек», не находит и идет «поспать»

Кошка мышек не нашла

И к себе поспать пошла.

Только кошка засыпает

Все мышата выбегают.

«Мышки» бегают свободно по залу.

Кот проснулся, мышки убегайте.

Кот догоняет, «мышки убегают».

Музыкальный руководитель хвалит ребят. Дети прощаются с Муркой и выходят из музыкального зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с детьми первой младшей группы по образовательной области «Музыка»

Перспективное планирование работы с детьми первой млашей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Непосредственно образовательная деятельность "ЛЕСНЫЕ ЧУДЕСА" в первой младшей группе по образовательной области "Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»

Непосредственно образовательная деятельность разработана для детей первой младшей группы по основной общеобразовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы по образовательной ...

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика».

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика»....

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Сенсорное развитие»

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»   на тему «Сенсорное развитие...

Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области художественно-эстетическое развитие

Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области художественно-эстетическое развитие...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем мишке быть здоровым».

Цель: Создать условия  для  формирования  у  детей представление о здоровом образе жизни  через игру.Психолого-педагогические задачи:  1. Расширять представление детей о ...

Методическая разработка Конспект непрерывно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" «Одуванчик для пчёлки.»

Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Также  благотворно влияет на нервну...