Инновационная деятельность. Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Кошка с воздушными шариками"
план-конспект занятия по рисованию

Фоминых Екатерина Сергеевна

Конспект НОД по рисованию  в технике "рисование ватными палочками" и "оттиск крышками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_koshka_s_vozdushnymi_sharikami.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад № 28»

Конспект НОД по нетрадиционому рисованию.

             «Кошка с воздушными шариками»

                                                                               Выполнила: воспитатель Фоминых Е. С.

 2020 г.

Цель: формирование позитивных установок на творчество, развитие воображения и творческой активности, развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений художественной литературы, воспитание эмоциональной отзывчивости и сопереживания литературным героям.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с техникой «оттиск крышкой» (для рисования шариков)

Закреплять умение правильно обмакивать в краску ватную палочку и легкими движениями наносить отпечаток на бумагу.

Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам литературного произведения.

Закреплять представление о геометрических формах.

Развивающие:

Развивать чувство формы и композиции.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к отражению впечатлений о литературных произведениях в изодеятельности.

Ход занятия

Организационный момент.

Ребята, давайте встанем в круг, посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся. Покажите мне свои руки:

Что за чудо, чудеса,

Раз рука и два рука!

И скажу вам не тая-

Руки всем нужны друзья.

Добрые руки погладят котенка,

Сильные руки помогут утенку,

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить!

Ребята, проходите, садитесь на стульчики.

Чтение стихотворения детям.

В:Я бы хотела прочитать вам стихотворение замечательного детского автора Даниила Хармса «Удивительная кошка».

Несчастная кошка порезала лапу

Сидит и ни шагу не может ступить,

Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,

Воздушные шарики надо купить!

И сразу столпился народ на дороге,

Шумит и кричит и на кошку глядит

А кошка от части идет по дороге,

От части по воздуху плавно летит!

Беседа по произведению. Словарная работа.

Ребята, в стихотворении встречается слово «от части», это сложное слово.

Я сейчас вам объясню, «от части» от слова «часть», т.е. половину дороги кошка прошла на одной лапе, а часть дороги плавно по воздуху летела.

(На мольберте педагог показывает стихотворение с плоскостными фигурами).

Ребята, вам понравилось стихотворение? А про кого оно?

Дети: Про кошку.

Воспитатель: А что с ней произошло?

Дети: Порезала лапу.

Мотивация на деятельность.

Воспитатель: Поэт просит нас помочь кошке: «скорее, чтобы вылечить кошкину лапу, воздушные шарики нужно купить».

В: Для чего нужны ей шарики?

Д: Шарики помогут ей дойти.

В: Ребята, я предлагаю вам самим сделать шарики для кошки.

Посмотрите, какие шарики я сделала. Вам нравятся они?

(Рассматривание шаров)

Д: Да.

В: Давайте посчитаем их.

Д: пять

В: Какой они формы?

Д: Круглой.

В: Какого они цвета?

Д: Зеленые, красные, желтые.

В: Вот какие разноцветные веселые шарики у меня получились.

А вы хотите составить картинку про удивительную кошку, которая порезала лапу?

Д: Да.

Физминутка «Кто за кем»

Цыпленок на цыпочках

(дети крадучись идут на носках)

Крался за кошкой.

А кошка на цыпочках шла за Антошкой.

Антошка на цыпочках

Двигался к дому.

Теперь повернемся,

Пойдем по-другому.

(развернуться в другую сторону)

На пятках за кошкой

Плетется Антошка.

(идут на пятках)

За бедным цыпленком-

Усатая кошка.

Цыпленок от страха

Забрался в корзину.

(присесть, руки - к полу)

Сердитая кошка

Выгнула спину

(не отрывая рук от пола, выгнуть спину)

В: Теперь, ребята, давайте пройдем к нашим рабочим местам.

(Обращает внимание на посадку детей).

Сели ровно, выпрямили спинку.

Правила выполнения задания.

Посмотрите, перед вами лежат картинки с нарисованными кошками. Сначала мы закрасим кошек с помощью ватных палочек. Посмотрите, как я это сделаю. (Показ воспитателя)

Пальчиковая гимнастика.

В: Прежде, чем начать работу, давайте подготовим наши ручки:

Вот помощники мои

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

В: Приступаем к работе.

(дети закрашивают силуэт кошки)

В: Что нужно сделать, чтобы кошке было легко идти по дорожке?

Д: Дать кошке воздушные шарики.

В: А хотите узнать, как я сделала воздушные шарики для кошки?

Д: Да.

Объяснение нового способа рисования.

В: Чтобы сделать шарики для кошки новым волшебным способом, я беру крышку обмакиваю её в краску и ставлю отпечаток вот так. Чтобы сделать шарик другого цвета. Нам понадобится другая крышка (показ воспитателя)

Теперь фломастером дорисуем ниточки к кошке так, чтобы она их держала.

Самостоятельная деятельность детей.

Рефлексия.

Какие замечательные работы у нас получились.

Давайте выйдем из-за стола и встанем в круг, посмотрим на наши добрые руки, которые помогли кошкам.

Давайте сейчас вместе еще раз прочтем стихотворение.

(Воспитатель читает стихотворение, дети договаривают рифму).

В: Вы сегодня хорошо поработали и помогли кошкам. Вам понравился новый способ рисования?

Д: Да.

В: Что еще вам понравилось?

(ответы детей)

Когда наши работы высохнут, мы сделаем выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе «Воздушные шарики»

Данное занятие направлено на закрепление у детей практических навыков аппликации; формирует пространственные представления – учит правильно располагать изображения на основе и наклеивать их. Предназна...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие на воздушных шариках»

Цели:• Познакомить с декоративно - прикладным искусством - русской матрешкой.• Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Привить интерес к народному тв...

Инновационная деятельность. Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Волшебница осень"

Цель: закрепить и обобщить знания детей о времени года "осень". Продолжать формировать навыки рисования "отпечаток листьями"...

НОД рисование в нетрадиционной технике «Яркие воздушные шарики» во второй младшей группе

НОД рисование в нетрадиционной технике«Яркие воздушные шарики» Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования.Программные задачи:1.Обучающие:-Формировать умения  комк...

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования воздушными шариками.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования слегка надутыми воздушными шарами.Задачи: учить детей рисовать цветы новым способом - воздушными шарами (...