Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средней группе «Воздушные шарики от Незнайки!»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Галина Владимировна Чирухина

план-конспект проведения прогулки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_s_neznaykoy.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средней группе «Воздушные шарики от Незнайки!»

Провела воспитатель:

Чирухина Галина Владимировна.

Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чем опасность льда для здоровья и жизни человека.  Повторить правила поведения на льду.

Задачи: Развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения поставленных  целей, закреплять порядковый счет шариков до двух. Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, к труду , к здоровому образу жизни, воспитывать дружелюбие, целеустремленность. Воспитывать наблюдательность, любознательность.

Оборудование: заранее подготовленный и спрятанный на прогулочном участке ледяной секрет; 2 воздушных шарика с заданиями внутри; детское ведерко; набор предметов для лопания шаров (ключ, карандаш, гвоздь).

Предварительная работа: беседа о свойствах льда; правила поведения на льду; беседа об опасности льда для здоровья и жизни человека; отгадывание загадок.

Ход исследовательской деятельности:

Воспитатель: ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, встретила Незнайку. Он мне вручил вот эти два шарика и сказал, что эти шарики необычные, а волшебные. Внутри шариков он спрятал задания для вас, которые мы с вами должны будем выполнить. Мы с вами лопнем эти шарики и выполним задание Незнайки. Шарики мы будем лопать по порядку, сначала шарик под цифрой один, затем  шарик под цифрой два. Ребята, как вы думаете, при помощи чего можно лопнуть эти шарики (ответы детей).

Воспитатель показывает детям предметы (ключ, карандаш, и гвоздь) - дети выбирают предмет, которым можно лопнуть шарики (гвоздь).

Итак, ребята, какой шарик будем лопать первым? (ответы детей).

Правильно ребята, молодцы, лопаем шарик под цифрой один.

 Дети и  воспитатель лопают первый шарик и достают первое задание.

Воспитатель зачитывает первое задание от Незнайки.

Задание от Незнайки №1: «Найдите то, что загадаю».

Загадка:

Когда зимой мороз и стужа,

Покрыты им и пруд и лужа

(лед).

 Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, это лед. Первое задание Незнайки мы выполнили, отгадали, что нужно искать лед.

Давайте лопнем второй шарик.

Дети с воспитателем лопают второй шарик и достают задание.

Задание от Незнайки №2. «Найдите лед».

Подсказка – загадка 1.

Землю держит ногами,

Небо держит руками.

(дерево).

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, ребята это дерево!

Воспитатель с детьми обсуждает, где искать лед. Дети начинают поиски льда возле деревьев на прогулочном участке, не находят.

Воспитатель читает

 подсказку- загадку 2.

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

(корабль).

 ( ответы детей).

Воспитатель. Правильно,  ребята, это корабль!

Воспитатель с детьми обсуждает, где искать лед. Дети начинают поиски льда возле корабля, не находят.

Воспитатель читает

Подсказку- загадку 3.

В каждом дворике она

В ней, играют дети

Стоят замки из песка

Куличики нам лепят.

(песочница)

(ответы детей)

Воспитатель. Молодцы , ребята, это песочница!

Воспитатель с детьми обсуждает, где искать лед. Дети начинают поиски льда в песочнице на прогулочном  участке, находят.

Опыт «ледяной секретик».

Цель: показать детям свойства льда, выяснить, в чем опасность льда для здоровья.

Проблема: какой лед?

Материал: заранее  подготовленный «ледяной секретик».

Дети находят под снегом лед, видят подо льдом смайлик.

Дети отмечают, что лед прозрачный. Дети отламывают кусочки льда, и выясняют, что лед хрупкий, гладкий, скользкий. СНЕГ

Вывод: лед прозрачный, хрупкий, скользкий и этим он опасен для человека, если не соблюдать осторожность.

Итог исследовательской деятельности: воспитатель предлагает детям собрать кусочки льда в ведерко и взять его в группу для того, чтобы посмотреть, что станет со льдом в тепле (продолжение исследовательской деятельности).

Подвижная игра: «Снег и лёд» Цель: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу. Совершенствовать двигательную активность детей.

Правила игры: Выбирается водящий. Он отворачивается и  говорит « СНЕГ» в это время все игроки бегают-прыгают-веселятся. Дальше водящий произносит слово "ЛЕД", в это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах, в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, и смотрит  игрок, который не шевелиться выбирается водящим. Игра повторяется 4-5 раз.

Индивидуальная работа: Упражнение «Великаны – карлики»

Сначала мы превратимся в Великанов. Великаны огромного роста и шаги у них тоже огромные. Готовы? Шагаем как великаны!

А теперь мы превратимся в Карликов. Карлики маленького роста и шаги у них тоже маленькие. И раз – два, зашагали!

А теперь по моей команде: Великаны! Карлики!

Молодцы, ребята. Очень внимательные.

 Трудовая деятельность: уборка снега на участке, постройка снежной горки.

 Цель: приучать детей к посильному труду; воспитывать трудолюбие.

 Самостоятельная двигательная активность детей.

Воспитатель предлагает расставить ледяные фигурки  в виде змейки, построится цепочкой, пробежать между фигурками, стараясь не задеть их.

А теперь, ребята я предлагаю вам поиграть самостоятельно. Посмотрите, сколько мы взяли с собой игрушек, санки - ледянки.

Берите то, что вам нравится.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка.

 Нам пора собираться в группу.

 Беседа с детьми:

 в какие игры мы сегодня играли?

Ответы детей.

- Что вам понравилось сегодня на прогулке?

 Ответы детей.

А теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем инструменты и идем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимняя прогулка". Конспект образовательной деятельности в области «Познание» для средней группы

Цели : расширить и конкретизировать представления детей о диких животных, их внешнем виде, питании, особенностях жизни....

Конспект зимней прогулки в средней группе

Конспект прогулки в средней группеПрограммное содержание:Образовательные и развивающие задачи:развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках;продолжать формирова...

конспект зимней прогулки в средней группе "Сюрприз от Матушки-Зимы"

Зимняя прогулка на закрепление признаков зимы с элементами физкультуры....

Конспект зимней прогулки в средней группе

Конспект зимней прогулки в средней группеКонспект прогулки в средней группеПрограммное содержание: развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; продолжат...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе «Воздушные шарики»

Данное занятие направлено на закрепление у детей практических навыков аппликации; формирует пространственные представления – учит правильно располагать изображения на основе и наклеивать их. Предназна...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Прогулка в зимний лес"

На занятии у детей развивается творческое мышление, фонематический слух, прививается любовь к прекрасному: музыке, стихам....

Консультация для воспитателей: «Поисково-исследовательская деятельность зимой на прогулке детей средней группы»

В данном материале указаны технологии по поисково - иследовательской деятельности зимой на прогулке...