Консультация для воспитателей: «Поисково-исследовательская деятельность зимой на прогулке детей средней группы»
опыты и эксперименты (средняя группа)
В данном материале указаны технологии по поисково - иследовательской деятельности зимой на прогулке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для воспитателей | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей:
«Поисково-исследовательская деятельность зимой
на прогулке детей средней группы»
Воспитатель: Титова Наталья Петровна
Поисково-исследовательская деятельность зимой на прогулке детей средней группы.
Свой доклад я хочу начать со слов В.А. Сухомлинского, который говорил, что «ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира». Таким образом, совершенствовать воспитание личности ребёнка невозможно без обогащения его опыта образами природы – полными и яркими.
Роль воспитателя заключается в том, чтобы поддерживать, сохранять первые, яркие детские впечатлении, опираясь на них, научить своих воспитанников видеть красоту и разнообразие природы.
С помощью поисково-исследовательской деятельности на прогулке можно поддержать и развить в ребёнке интерес к исследованиям, приобрести опыт исследовательской деятельности, развить восприятие, мышление, речь (рассуждение, размышление, пересказ). При использовании модели поисково-исследовательской деятельности ребёнок развивается как самостоятельная, инициативная личность.
Важно отметить, что самые прочные и ценные знания- не те, что усвоены путём выучивания, а те, что добыты самостоятельно.
В поисково-исследовательской деятельности на прогулке можно выделить такие составляющие, как наблюдение, экспериментирование, экскурсии.
Остановимся подробнее на каждом из них.
Наблюдения.
Умение наблюдать, вырабатываемое в процессе познания природы, способствует развитию логического и образного мышления, речи и многих других аспектов. Поэтому очень важны в дошкольном возрасте наблюдения за живой и неживой природой, а так же практическая исследовательская деятельность. Наблюдения на прогулке вызывают у детей большой интерес. На прогулке в средней группе предлагаются следующие наблюдения:
- за зимующими птицами;
-за погодой;
- за машинами;
- за деревьями зимой;
- за ветром, солнцем, за снегом, снежинками;
- за изменениями на участке детского сада и др.
Можно предложить детям изобразить то, что им удалось понаблюдать в течение прогулки: птичек у кормушки, падающий снег, зимнее солнышко. Можно предложить зарисовать почки деревьев зимой (зарисовка по памяти). Приучая детей аккуратно зарисовывать, делать схемы мы постепенно вырабатываем у них привычку работать в тетради, альбоме, воспитываем усидчивость – готовим к будущей учебной деятельности.
Экспериментирование
Как уже говорилось – дети по своей природе – исследователи, которые с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Современное дошкольное образование ставит перед собой следующие задачи:
- поддержать стремление ребёнка к экспериментированию (познавательный интерес);
- создать условия для поисково-исследовательской деятельности.
В средней группе на прогулке зимой можно проводить следующие эксперименты:
-«Лёд – твёрдая вода»;
- «Где быстрее растает лёд»;
- «Взаимодействие воды и снега»;
- «Строим снежный город»
- «Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?» и др.
Детское экспериментирование воспитывает в детях инициативность, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.
Экскурсии
Экскурсии в средней группе проводим по территории детского сада с целью наблюдения за изменениями в природе (конец осени- начало зимы, конец зимы – начало весны).
Наблюдение, проведение опытов, практические работы по изучению представителей животного мира, экскурсии по территории детского сада. Всё это способствует усвоению знаний о природе, выработке умений сравнивать, анализировать, обобщать, находить целое и его часть, описывать предметы. В прцессе исследовательской деятельности дети учатся слушать воспитателя и сверстников, логично отвечать на поставленные вопросы, доказывать мысль. У них постепенно возникает интерес к знаниям и эмоциональная отзывчивость на красоту природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной с детьми деятельности на прогулке в средней группе "Подружимся со Снеговиком"
В конспекте отражена деятельность воспитателя и детей средней группы зимой на прогулке, нацеленная на воспитание наблюдательности, любознательности, положительного отношения к коллективной трудо...
Консультация для воспитателей "Любимые сюжетно - ролевые игры у детей среднего дошкольного возраста. Оснащение группы."
Примерный перечень некоторых сюжетно - ролевых игр в среднем дошкольном возрасте и атрибутов к играм....
Интегрированная совместная деятельность педагога и детей средней группы по ПДД «Путешествие в страну Светофорию.» Автор: воспитатель первой категории Дорохина Наталья Дмитриевна
Интегрированная совместная деятельность педагога и детей средней группы по ПДД «Путешествие в страну Светофорию.» Автор:воспитатель первой категории Дорохина Наталья Дмитр...
Консультация для воспитателей на тему «Развитие коммуникативных умений детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности».
Уважаемые коллеги! Я бы вам хотела представить консультацию на тему Формирование коммуникативных умений детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. Своё сооб...
Опытническая деятельность на прогулке в средней группе "Свойства снега"
Дать представления о свойствах снега, об изменении его состояния взависимости от погодных условий и температуры воздуха;Развивать умение делать простейшие выводы, умозаключени;Воспитывать познавательн...
КАРТОТЕКА ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ .МАЙ
КАРТОТЕКА ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ .МАЙМАЙ1. Могут ли менять форму твердые предметы?Цель: выяснить, могут ли камни менять форму.Ход опыта: воспи...
Консультация для воспитателей на тему «Развитие коммуникативных умений детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности».
Консультация для воспитателей на тему«Развитие коммуникативных умений детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»....
- Мне нравится (2)
Комментарии
Наталья Петровна, чудесное
Наталья Петровна, чудесное время у малышей.Они растут, занимаются, безусловно умнеют познавая окружающий мир.Чудесно, иметь рядом взрослого человека, направляющего пытливый ум ребёнка в нужное русло, развивающего его любопытство и познания об окружающем мире. Спасибо Вам за труд.