Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Зима"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Омеленюк Татьяна Викторовна

 

 

Конспект НОД 

Подготовил; воспитатель Омеленюк Т.В.

Тема: "Зима".

Возраст: 5-6 лет.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Форма организации: групповая.

Цель: Формировать умение  детей передавать в рисунке картину зимнего города.

Задачи:

- Формирование предствлений, как рисовать разные дома, деревья.

 - Развивать навык рисования, сочетая в рисунке разные материалы, развивать образное восприятие.

-Содействовать воспитанию любви к родному краю.

Виды деятельности; игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулках за зимним пейзажем, расматривание иллюстраций по теме, отгадывание загадок.

Материалы: бумага светлого тона (серая, голубая, желтая) формата А4, цветные восковые мелки, белила, гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка), иллюстрации картин с изображением «зимнего пейзажа».

Примерное содержание НОД:

 

Вводная часть:

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет,кто знает:

Когда это бывает? (зимой)

- Как вы думаете, какого цвета больше всего зимой? (белого)

- Почему? (потому что снег белый)

Основная часть:

- Вот и поэтесса Елена Трутнева тоже это заметила и рассказала нам в своем стихотворении.

Белой краской выкрасила

Все подряд зима:

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки, как рога.

- Что вы узнали из этого стихотворения о зиме? Какими еще словами можно сказать о зиме? (белоснежная, зимушка-зима, заснеженная, холодная, морозная).

- Назовите первый месяц зимы. В народе этот месяц называют «студень»«студеный», от слова «стужа»(Закрепить слова с детьми.) В декабре на улице холодно, студено, стоит стужа, морозы трескучие, метут метели. Мороз обжигает лицо, и совсем не хочется выходить на улицу, и настроение у детей и взрослых может быть грустное.

- Что вам нравится больше всего зимой? (снег, снеговик, снежинки, Дед Мороз и др.)

- На чем можно покататься и поиграть в зимнее время? (снежки, катание на санках, на лыжах, коньках и др.)

-А теперь давайте с вами вспомним, что мы видели на прогулке? (дома, деревья, машины, снег)

- Давайте теперь попробуем нарисовать. «Зиму».

Практическая работа детей. 

Пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои».

Вот помощники мои, их как хочешь,поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели

И опять обратно в путь.

Вспомнить с детьми, что они видели во время прогулки (дома, деревья, снег). Уточнить форму, расположение домов, их части. Вместе с детьми наметить последовательность выполнения рисунка. Напомнить о способах рисования цветными восковыми мелками. В процессе работы предложить детям подумать и нарисовать, что расположено около домов (деревья, кусты, машины и др.). Когда работа цветными мелками будет закончена, предложить нарисовать снег гуашью. В конце занятия обратить внимание на то, как красиво сочетаются в рисунке цветные восковые мелки и гуашь (белила).

Заключительная часть

Рефлексия:

- А теперь рассмотрим с вами готовые рисунки. Ребята, обратите внимание, как красиво сочетаются в рисунках цветные восковые мелки и гуашь.

- Какие вы молодцы! Мы разместим эти работы на стенах, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели.

- О каком времени года мы беседовали?

- Чем отличается зимняя погода от погоды в другое время года?

- Что вы изобразили на своих рисунках?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: «Зима»14.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию «Зима» в старшей группе

Подготовил; воспитатель Омеленюк Т.В.

Цель: Учить детей передавать в рисунке картину зимнего города; закреплять умение рисовать разные дома, деревья; учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки и гуашь (белила, развивать образное восприятие.

Материалы: бумага светлого тона (серая, голубая, желтая) формата А4, цветные восковые мелки, белила (гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка, иллюстрации картин с изображением «зимнего пейзажа».

Ход занятия

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет,кто знает:

Когда это бывает? (зимой)

- Как вы думаете, какого цвета больше всего зимой? (белого)

- Почему? (потому что снег белый)

- Вот и поэтесса Елена Трутнева тоже это заметила и рассказала нам в своем стихотворении.

Белой краской выкрасила

Все подряд зима:

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки, как рога.

- Что вы узнали из этого стихотворения о зиме? Какими еще словами можно сказать о зиме? (белоснежная, зимушка-зима, заснеженная, холодная, морозная).

- Назовите первый месяц зимы. В народе этот месяц называют «студень»«студеный», от слова «стужа»(Закрепить слова с детьми.) В декабре на улице холодно, студено, стоит стужа, морозы трескучие, метут метели. Мороз обжигает лицо, и совсем не хочется выходить на улицу, и настроение у детей и взрослых может быть грустное.

- Что вам нравится больше всего зимой? (снег, снеговик, снежинки, Дед Мороз и др.)

- На чем можно покататься и поиграть в зимнее время? (снежки, катание на санках, на лыжах, коньках и др.)

-А теперь давайте с вами вспомним, что мы видели на прогулке? (дома, деревья, машины, снег)

- Давайте теперь попробуем нарисовать«Зиму».

Пальчиковая гимнастика«Вот помощники мои».

Вот помощники мои, их как хочешь,поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели

И опять обратно в путь.

Вспомнить с детьми, что они видели во время прогулки (дома, деревья, снег). Уточнить форму, расположение домов, их части. Вместе с детьми наметить последовательность выполнения рисунка. Напомнить о способах рисования цветными восковыми мелками. В процессе работы предложить детям подумать и нарисовать, что расположено около домов (деревья, кусты, машины и др.). Когда работа цветными мелками будет закончена, предложить нарисовать снег гуашью. В конце занятия обратить внимание на то, как красиво сочетаются в рисунке цветные восковые мелки и гуашь (белила).

- А теперь рассмотрим с вами готовые рисунки. Ребята, обратите внимание, как красиво сочетаются в рисунках цветные восковые мелки и гуашь.

- Какие вы молодцы! Мы разместим эти работы на стенах, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели.

- О каком времени года мы беседовали?

- Чем отличается зимняя погода от погоды в другое время года?

- Что вы изобразили на своих рисунках?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе.Рисование мыльной пеной.

Тема: Рисование мыльной пеной. «Раскрась планету».Цель: Познакомить детей с новой технологией изобразительного  творчества - рисование мыльной пеной....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Фантазии на графите" (рисование ластиком)

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.Цель:Ознакомление детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ласт...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.Цель:Ознакомление детей с техниками нетрадиционного рисования ладошками и «наб...

Конспект ООД по рисованию в старшей логопедической группе «Лиса в зимнем лесу» (Нетрадиционное рисование сухой кистью)

Данный материал будет интересен для воспитателей ДОУ в работе с детьми дошкольного возраста, для родителей....