Статья на тему " Нетрадиционные техники рисования" для детей
статья по рисованию

Пашкова Анна Николаевна

 

            Статья на тему " Нетрадиционная техника рисования"
Одним из комплексов мер по развитию мелкой моторики является изобразительная деятельность. Для дошкольного возраста существует множество техник нетрадиционного рисования, они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, каждому ребенку интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладонью, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.
Нетрадиционная техника рисования в детском саду или подготовительной дошкольной группе развивает ум и творческие способности. С раннего возраста нужно прививать детям любовь к искусству и поощрять творческие проявления. Малыш учится связывать единую композицию, создавая её из мелких деталей, гармонично располагать различные элементы, реализовать задуманное или импровизировать. Необычные техники рисования имеют массу преимуществ: Определённые разновидности изобразительного искусства не требуют особых навыков и способностей. Любой ребёнок сможет создать оригинальную картину при помощи необычной техники. Это придаёт детям уверенность и желание стремиться к дальнейшему развитию, не тревожась о неудачах и ошибках. По сравнению с традиционным рисованием, необычные техники позволяют затрачивать значительные меньше времени на создание картин. Это очень важно для детей дошкольного возраста, ведь у многих из них не хватает усидчивости и терпения для продолжительной работы. Благодаря использованию всевозможных материалов, различных по форме, размеру и фактуре, у детей развивается мелкая моторика. Это в свою очередь положительно сказывается на мышлении и дикции, поскольку способствует развитию определённых участков мозга. Необходимость смешивать цвета и находить новые оттенки. Это развивает цветовосприятие и эстетический вкус. Дети знакомятся с формой и объёмом, что развивает пространственное мышление и воображение. Применение необычных инструментов и материалов помогает научиться принимать нестандартные решения, находить ответы в любых ситуациях. Ребёнок учится планированию, заранее определяя последовательность простых действий. Некоторые методики могут освоить даже маленькие дети, которые ещё не научились правильно держать карандаш или кисточку. Рисование пальчиками — одна из популярных нетрадиционных техник, широко применяющаяся на занятиях в детском саду У детей развивается наблюдательность и более тонкое восприятие образов. Осознание сопричастности к созидательному процессу положительно сказывается на развитии многих личностных качеств. Эта техника позволяет ребёнку почувствовать самостоятельность и значимость собственной работы. Развивается внимательность, усидчивость. Однако это происходит легко и без принуждения, поскольку большинство техник подразумевают выполнение рисунка за короткий промежуток времени. Это даёт ребёнку возможность постепенно привыкать к новым видам деятельности. Детям прививается эстетический вкус, развивается эмоциональная отзывчивость.
Существует несколько видов техник рисования для каждого возраста.

 Младший возраст можно использовать:

• Рисование пальчиками;

• Рисование ватными палочками;

• Рисование тычком жесткой полусухой кисти;

• Рисование ладошками.

 

 Средний возраст уже  можно знакомить со сложными техниками рисования:

• Оттиск печатками от картофеля;

• Тампонирование;

• Свеча и акварель;

• Печать по трафарету;

• Рисование пластилином;

• Скатывание бумаги.

Старший возраст: 

• Рисование нитками;

• Монотопия;

• Рисование нитками;

• Кляксография обычная;

• Кляксография с трубочкой;

• Рисование пеной;

• Рисование манкой;

• Рисование солью.

 

Каждая техника используется с элементами игры. Использование различных техник позволяет детям чувствовать себя  смелее, развивать воображение, свободу для самовыражения, так же рисование нетрадиционными техниками рисования способствуют развитию координации движений.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_anya.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему "Нетрадиционная техника рисования"

Одним из комплексов мер по развитию мелкой моторики является изобразительная деятельность. Для дошкольного возраста​ существует множество​ техник нетрадиционного рисования, они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, каждому ребенку интересно​ рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладонью, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.

Нетрадиционная техника рисования в детском саду или подготовительной дошкольной группе развивает ум и творческие способности. С раннего возраста нужно прививать детям любовь к искусству и поощрять творческие проявления. Малыш учится связывать единую композицию, создавая её из мелких деталей, гармонично располагать различные элементы, реализовать задуманное или импровизировать. Необычные техники рисования имеют массу преимуществ: Определённые разновидности изобразительного искусства не требуют особых навыков и способностей. Любой ребёнок сможет создать оригинальную картину при помощи необычной техники. Это придаёт детям уверенность и желание стремиться к дальнейшему развитию, не тревожась о неудачах и ошибках. По сравнению с традиционным рисованием, необычные техники позволяют затрачивать значительные меньше времени на создание картин. Это очень важно для детей дошкольного возраста, ведь у многих из них не хватает усидчивости и терпения для продолжительной работы. Благодаря использованию всевозможных материалов, различных по форме, размеру и фактуре, у детей развивается мелкая моторика. Это в свою очередь положительно сказывается на мышлении и дикции, поскольку способствует развитию определённых участков мозга. Необходимость смешивать цвета и находить новые оттенки. Это развивает цветовосприятие и эстетический вкус. Дети знакомятся с формой и объёмом, что развивает пространственное мышление и воображение. Применение необычных инструментов и материалов помогает научиться принимать нестандартные решения, находить ответы в любых ситуациях. Ребёнок учится планированию, заранее определяя последовательность простых действий. Некоторые методики могут освоить даже маленькие дети, которые ещё не научились правильно держать карандаш или кисточку. Рисование пальчиками — одна из популярных нетрадиционных техник, широко применяющаяся на занятиях в детском саду У детей развивается наблюдательность и более тонкое восприятие образов. Осознание сопричастности к созидательному процессу положительно сказывается на развитии многих личностных качеств. Эта техника позволяет ребёнку почувствовать самостоятельность и значимость собственной работы. Развивается внимательность, усидчивость. Однако это происходит легко и без принуждения, поскольку большинство техник подразумевают выполнение рисунка за короткий промежуток времени. Это даёт ребёнку возможность постепенно привыкать к новым видам деятельности. Детям прививается эстетический вкус, развивается эмоциональная отзывчивость.

Существует несколько видов техник рисования для каждого возраста.

​ Младший возраст​ можно​ использовать:

•​ Рисование пальчиками;

•​ Рисование ватными палочками;

•​ Рисование тычком жесткой полусухой кисти;

•​ Рисование ладошками.

​ Средний​ возраст уже​ можно знакомить со сложными​ техниками рисования:

•​ Оттиск печатками от картофеля;

•​ Тампонирование;

•​ Свеча и акварель;

•​ Печать по трафарету;

•​ Рисование пластилином;

•​ Скатывание бумаги.

Старший возраст:​

•​ Рисование нитками;

•​ Монотопия;

•​ Рисование нитками;

•​ Кляксография обычная;

•​ Кляксография с трубочкой;

•​ Рисование пеной;

•​ Рисование манкой;

•​ Рисование солью.

Каждая техника используется с элементами игры. Использование различных техник позволяет детям чувствовать себя​ смелее, развивать воображение, свободу для самовыражения, так же​ рисование нетрадиционными техниками​ рисования​ способствуют развитию координации движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Нетрадиционные техники ИЗО в развитии творческих способностей детей"

Идет описание техник изобразительного искусства, которые можно применять для развития творческих способностей детей....

Статья на тему "Нетрадиционная техника рисования для детей старшей группы"

Деятельность по изобразительному искусству дает возможность насладиться положительными эмоциями, почувствовать себя хозяином своего творчества. Дети изучают и учатся познавать окружающий мир, копируя ...

Статья на тему: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста".

Статья на тему: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста", а так же рекомендации по данной технике....

Статья на тему: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»

Статья на тему: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»    Автор: воспитатель Мозжелина Наталья Ник...

СТАТЬЯ на тему: «Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе детского сада» (дети 3-4 лет).

Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности...

Статья на тему "Нетрадиционные техники рисования с детьми с ОВЗ как средство развития творческих способностей детей»

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Чем разнообразнее детская деятельность, тем знаний эстетического восприят...