Обучающая задача | - Учить рассматривать объект: строение березы. - активизация в речи слов: ствол, ветка, почки, сережки, листья. - формирование умений передавать изменение образа (веточка с почками): приемом «примакивания» ватной палочки; - формирование представлений о сезонных (весенних) изменениях в природе; |
Оборудование | Грузовик, игрушка зайка, «Весёлый кубик», презентация «Берёза», веточки березы (с распустившимися почками), шаблоны с изображение веточки березы с почками (без листьев), гуашевая краска зеленого цвета, ватные палочки, салфетки, карандаши зеленого цвета, восковые мелки зеленого цвета. |
Вводная Приглашение детей к совместной деятельности.
| Приветствие Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуй вольный ветерок! Здравствуй маленький дубок! Мне здороваться не лень целый день! Здравствуйте!!!
Игровой тип мотивации (слышится сигнал машины) Ребята, к нам кто-то приехал. Пойдем посмотрим. (на машине зайка привез кубик)
Воспитатель предлагает поиграть в «Весёлый кубик»
У задумчивой березки На ветвях висят сережки. Ты, березка, не грусти, Почки в листья распусти. | Приветствие Воспитатель и дети приветствуют друг друга
Игровой тип мотивации
Дети свободно перемещаются по групповому пространству, собираются вокруг воспитателя.
Игра в «Весёлый кубик» |
Основная Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.
| Презентация «Берёза» Воспитатель рассказывает о берёзе, демонстрирует картинки с изображением этого дерева.
Физкультминутка «Стройная красавица» Стройная красавица Согнется, не сломается. С листьями ладошками, Длинными сережками. Вкусным соком, сладким, И корою гладкой. | Руки подняты вверх, выполняются наклоны в стороны хлопки «фонарики» гладим животик гладим бока |
Воспитатель задает вопрос «С какого дерева эта веточка?». Загадывает загадку «про берёзку» Белая кора, тоненькие ветки. Что это такое, угадайте, детки.
Воспитатель обращает внимание детей на веточку березы, (которую заранее поставили в воду), на ней появились листочки.
Обращает внимание детей на шаблон веточки, где листочки еще спят. Как помочь веточкам?
Пальчиковая гимнастика «Берёза» Как на веточке тонюсенькой Узелок набух малюсенький. Прикоснется солнце лучиком, Лист березовый проклюнется.
| Встряхиваем кистями рук Сжать кулачки Поглаживаем ладошки
Разжать пальчики |
Воспитатель предлагает «разбудить» листочки. Показывает способ рисования листиков приемом «примакивания» ватной палочкой.
| Дети рассматривают картинки.
Дети активно участвуют и выполняют движения в соответствии с художественным словом
Отгадывание загадки
Рассматривание веточек берёзы
Дети выполняют движение по показу воспитателя, в соответствии с художественным текстом.
Дети активно выполняют прием рисования по показу воспитателя.
Дети самостоятельно располагаются вокруг центра творчества |
Заключительная Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия. | Выставка детских работ Воспитатель хвалит детей за старание, за красивые рисунки. Что вы узнали сегодня? Что больше понравилось? Что было интересно? | Дети свободно располагаются вокруг воспитателя и любуются своими рисунками. Эмоционально реагируют. |