Проект «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с художником – иллюстратором Ю. Васнецовым».
проект по рисованию (средняя группа)

Наталья Старостина
Проект «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с художником – иллюстратором Ю. Васнецовым».

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  МБДОУ Д/С № 3

Тема проекта: «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с художником – иллюстратором Ю. Васнецовым».

Авторы: Старостина Н.С. Степанова Н.В.

Участники проекта: Дети 4 – 5 лет, воспитатели, родители.

Вид проекта: Информационно - игровой, групповой, краткосрочный.

Сроки реализации:1 месяц , февраль 2018г.

Основной вопрос проекта: Повысить интерес к книжной графике.

Тема: «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с художником - иллюстратором Ю. Васнецовым»

«В своих рисунках я стараюсь показать уголок прекрасного мира родной русской сказки, воспитывающей в детях глубокую любовь к народу, к нашей Родине и ее щедрой природе»

Васнецов Ю.А.

Актуальность:

           У детей слабо развиты творческие способности в создании сюжетных композиций на занятиях изобразительной деятельности. В дошкольных учреждениях детей знакомят с художественной литературой, но мало внимания обращается на художественную иллюстрацию. Она используется в основном как дидактический материал. Иллюстрация в книге - это первая встреча ребенка с миром изобразительного искусства, она обогащает его зрительное восприятие, способствует пониманию литературного текста, общему и эстетическому развитию. Иллюстрация помогает детям войти в литературный мир, почувствовать его, познакомиться и подружиться с населяющими его персонажами, полюбить их. Книжная иллюстрация помогает ребенку в познании мира, освоении нравственных ценностей, эстетическом развитии, углубляет восприятие литературного произведения. С иллюстрации начинается процесс выбора ребенком книги для чтения. Иллюстрация способствует пониманию ребенком литературного текста, формирует его представление о теме, персонажах, несет в себе высокие художественные образы, дающие ребенку ценностные ориентиры в понятиях добра и зла, правды и лжи.

Гипотеза: Иллюстрации Ю.А. Васнецова при правильной организации обучения могут стать одним из эффективных средств формирования интереса к книге.

Проведенное анкетирование родителей и наблюдения за деятельностью детей показало, что:

- дети не проявляют интереса к книге, заменяя их просмотром мультфильмов, играми на компьютере;

- дети не видят выразительных средств, использованных художником, а родители не владеют этими знаниями;

- и дети и родители не знают о творчестве нашего земляка художника.

Учитывая эти данные определили цель, задачи проекта:

Цель проекта:

Познакомить детей с художниками – иллюстраторами детских книг

Задачи проекта:

- познакомить детей с творчеством Ю. Васнецова через иллюстрации к русским народным сказкам, к потешкам.

- формировать у детей эмоционально - образное восприятие произведений, через художественное описание образов.

- формировать интерес к художественной литературе.

- способствовать формированию у дошкольников запаса литературных, художественных впечатлений.

- воспитывать способность наслаждаться художественным словом, уместность употребления его в собственной речи (поговорки, загадки, метафоры, народные высказывания, звукоподражание).

- посредством произведений писателя способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к детенышам, попавшим в беду.

- учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.

- через собственную творческую деятельность обогащать и систематизировать знания детей о творчестве художника-иллюстратора

Ю. А.Васнецова;

- развивать способность видеть и выделять основные средства выразительности, используемых художником в иллюстрациях: декоративность, сказочность, движение, позы животных;

- совершенствовать технические и изобразительные приёмы работы кистью(всем ворсом кисти и её концом);

- формировать способность применять полученные знания и умения при переносе их на новое содержание;

- воспитывать интерес к книжной графике, эстетический вкус, активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности детей при создании образов.

- расширять представления родителей о детской литературе. Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

- создавать условия для поисково - исследовательской деятельности.

Проблемные вопросы:

  • Зачем в книгах нужны картинки?
  • Кто такой Ю. Васнецов?
  • Как рисовать сказочных животных?
  • Как художник рисует движение животных, радость, грусть?
  • Как Ю. Васнецов рисует деревья и цветы?

Основание для разработки:

Творчество Ю.А. Васнецова при правильной организации обучения может стать одним из эффективных средств формирования интереса к книге;

- формирование творческой личности одна из наиболее важных задач. Изобразительная деятельность наиболее эффективное средство для раскрытия потенциала ребёнка, его природных и специальных способностей.

- искусство обладает огромной силой эмоционального воздействия на ребёнка и является основой для формирования духовного мира итворческогоиндивидуального начала.

-творчество Ю.А.Васнецова представляет ребёнку дошкольного возраста возможность для саморазвития и самореализации в доступной, понятной и увлекательной форме.

Причины:

Как показывает практика, книга обладает огромной силой эмоционального воздействия на ребенка и является основой для формирования духовного мира и творческогоиндивидуального начала, воспитывает у детей хороший эстетический вкус, содействует воспитанию духовности.

Проблема:

Особенности художников иллюстраторов детской книги: сходство и различия

Планируемые результаты:

- организованная работа с дошкольниками по ознакомлению с творчеством Ю.Васнецова, в соответствии с современными требованиями будет способствовать повышению интереса детей к художественной литературе;

- у детей появится интерес к самому процессу чтения;

- дошкольники научатся преодолевать трудности, не бояться ошибок;

- сформированность у воспитанников понятия, что книга - не только развлечение, но и источник познавательных интересов;

- воспитание у дошкольников стремления к достижению поставленной цели;

- расширение знаний о животных;

- у детей повысится интерес к творчеству художников – иллюстраторов;

-сформируется первоначальное представление о средствах выразительности;

-развитие творческих способностей в создании сюжетных композиций.

Формы работы:

1. Изучение психолого-педагогической и методической литературы по названной теме.

2.Педагогическое наблюдение, беседа.

3.Занятия по изобразительной деятельности, изучение продукта детского творчества.

4.Организация выставки книг, иллюстраций Ю. Васнецова.

5.Оформление уголка для родителей.

6. Создание сказки.

Принципы

1. Учет возраста детей, особенностей их восприятия, жизненного опыта и интересов.

2. Высокохудожественность произведения как по содержанию, так и по средствам художественной выразительности, доступность их детям.

3. Соответствие книжной графики жанру и стилю литературного произведения. Все средства выразительности графики (рисунок, цвет, композиция каждой страницы и макет книги в целом) должны быть использованы художником для передачи жанра и стиля литературного произведения и обогащать его. Образцом являются такие книги, где художник выбрал для иллюстрирования места текста, действительно раскрывающие основное содержание произведения, где ярко передана характеристика главных героев.

1этап. Подготовительный

-Подбор иллюстраций к детским книгам и рассматривание, чтение сказок, потешок и т.п.

-Разработка конспектов ООД.

-Обогащение развивающей среды: в книжный уголок – внесение книг иллюстрированных Ю. Васнецовым; иллюстраций;

в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме;  изготовление и постепенное внесение театров (на фланелеграфе, плоскостной,  настольный, на палочках, Бибабо, пальчиковый); в ИЗО – раскраски с изображением персонажей сказок, потешек…, материалы и образцы для творческих работ.

2 этап. Информационно - творческий.

Познавательное развитие:

Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора

Ю.А.Васнецова через иллюстрации к русским народным сказкам, потешкам, с особенностями иллюстрирования произведений малого устного фольклора;

- познакомить с профессией художника- иллюстратора;

- закрепить знания детей о профессии художника- иллюстратора, отворчестве Ю. А.Васнецова;

- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к русским сказкам, потешкам;

Беседа: «Биография Ю.А. Васнецова».

Беседа: «Сказочный мир иллюстраций Ю.А. Васнецова»

Дидактическая игра: «Найди рисунки Ю. Васнецова».

Дидактическая игра «Герои, из какой сказки»

Речевое развитие:

Беседа: Зачем в книжках нужны картинки?

Чтение детям русских народных песенок и потешек, иллюстрированных Ю.А. Васнецовым, «Конь», «Мыши», «Коза-хлопота», «Петушок», «Сорока-белобока», «Пошел котик на торжок», «Котинька-коток», «Как на тоненький ледок», «Ладушки», «Гуси», «Заинька, выйди в сад», «Скок-поскок»

Расширять представления детей о произведениях устного фольклора(потешкам);

Развивать выразительность речи, эмоциональный отклик на произведения и результат своего труда и товарищей;

Придумывание сказки совместно с детьми.

Социально-коммуникативное развитие:

Игра-драматизация по авторским сказкам «Теремок» С.Я. Маршак; «Кошкин дом».Обыгрывание сюжетов потешек: «Шел Кот скороход», «Чижик знает песенку», «Чики рики чики рик»и.т.д.

 Беседа: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная Кисточка?».

Физическое развитие:

Игры: Кто бежит? кто сидит? (Изображение движения и позы животного)

Чем похожи?

Чем отличаются животные?

Угадай, кто что делает?

Художественно – эстетическое развитие:

Рассматривание иллюстраций.

Лепка: «Красивая лошадка» (Сходство с дымковской игрушкой).

Аппликация + рисование: «Заячья избушка»

Дидактическое упражнение «Нарисуй мишке шубку»

Просмотр мультфильмов по любимым русским народным сказкам.

Подбор музыкального материала для слушания.

Совместная работа родителей и детей:

Чтение рассказов и стихов, предложенных воспитателем, дома, сочинение своих потешек к иллюстрациям.

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Как рассказывать детям о художнике иллюстраторе Ю. А. Васнецове»  «Художники-иллюстраторы детских книг», «Развитие творческих способностей младших дошкольников», «В мире иллюстраций»

3 этап. Заключительный.

Дети знакомы створчествомхудожника-иллюстратора узнаю иллюстрации Ю. А.Васнецова;

- у детей проявился интерес к новым книгам, которые появляются в центре книжного уголка

-дети с удовольствием рассказывают потешки, и могут показать иллюстрацию к ней

- у детей повысилась техника рисования, свободное владение кистью;

- расширился кругозор и активизировался словарный запас детей.

Результат проекта:

- выставка работ;

- анализ результата деятельности;

- обобщение результата работы.

Презентация «Художники - иллюстраторы»,

Викторина «В гости к сказке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с природой Родного края»

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельности в природных условиях. А ведь экологическое воспитание начинается со знакомства ...

Проект по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с космосом «Путешествие в космические дали»

Предлагаю вашему вниманию проект по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с космосом «Путешествие в космические дали». Проект краткосрочный...

Проект по ПДД "Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с правилами поведения на улицах города" Сидельниковой Г.В.

Проект призван привлечь внимание детей к опасностям, которые подстерегают их на улицах города....

Презентация – беседа для детей старшего дошкольного возраста «Детские художники-иллюстраторы» « Любимые картинки из детства»

Все дети любят сказки: любят слушать, как их рассказывают бабушки и мамы, а те, кто умеет читать, читают сами. Читают и рассматривают интересные, красочные картинки - иллюстрации, которые расска...

Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Русские художники»

В дошкольных учреждениях детям дают недостаточный объем знаний о профессии художника, значимости его деятельности для общества, индивидуальной манерой передачи образа....

Мастер-класс «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с творчеством художников-иллюстраторов»

Мастер-класс для педагогов дополнительного образования по изобразитеьной деятельности и воспитателей общеобразовательных групп, в котором  содержатся методические приёмы для ознакомления детей ср...

Мой любимый детский сад.Долгосрочный познавательно-творческий проект.Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения с трудом сотрудников ДОУ.

quot;Мой любимый детский сад".Долгосрочный познавательно-творческий проект.Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения с трудом сотрудников ДОУ.Автор-Романченко Е.Х.1).П...