Конспект образовательной деятельности "Друзья для Мишки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Литвиненко Анна Владимировна

Образовательная деятельность. По художественно - эстетическому развитию в нетрадиционной технике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzya_dlya_mishki.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2  «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»  г. МАКАРОВА»

Утверждаю

И.о. заведующий МБДОУ ДС № 2

_________________ ( Колесникова Е.А.)

Приказ №______ от__________ 2018 год

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 «Друзья для Мишки»

Выполнил: воспитатель

 Литвиненко А. В.

МБДОУ «Детский сад № 2

«Аленький цветочек» г. Макарова»

г. Макаров, 2018 год

Образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию.

Рисование в средней группе с использованием нетрадиционной техники

(рисование поролоном)  

 Тема «Друзья для Мишки»

Цель: Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность внешнего вида изображаемого предмета (объем, пушистость).

Задачи: 

  • Продолжать знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - тычком из поролона.
  • Способствовать возникновению устойчивого интереса к данному виду деятельности.
  • Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, связную речь через беседу, песню, пальчиковую игру.
  • Закрепить понятие «сходство» и «различие» предметов.
  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность, отзывчивость, доброжелательность, умение помогать друг другу.

Используемое оборудование: Игрушка медведь, картонные шаблоны медвежат, коричневая гуашь, тычки из поролоновой губки.

Ход занятия:

(Стук в дверь)

Воспитатель: Ой! Кто это может быть? (Заносит игрушку медвежонка)

Ребята, к нам в гости пришёл медвежонок, а зовут его Мишутка.

Ребята, а вы знаете, где живёт настоящий медведь? (в лесу)

Если он живёт в лесу, значит это, какое животное? (дикое)

А как называется жилище медведя в лесу? (берлога)

А можно ли зимой встретить в лесу медведя? (нет, он спит)

Воспитатель: Но наш мишка не настоящий и живёт он не в лесу, а в детском саду у ребят. Ребята, а какой наш мишка? (Игрушечный) Он очень любит, когда ребята с ним играют и танцуют. А вы хотите потанцевать с Мишуткой?

Танец «Мишка с куклой».

Мишка с куклой бойко топают, Дети стоят в кругу, руки на поясе.

Бойко топают, посмотри! Притопы правой ногой.

И в ладоши звонко хлопают, Хлопки в ладоши.

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мишке весело, Мишке весело, Руки на поясе.

Вертит Мишенька головой. Повороты головы влево – вправо.

Кукле весело, тоже весело, Кружатся

Ой, как весело, ой, ой, ой!

Мы попробуем, мы попробуем, Легкие прыжки с движением по кругу,

Эту полячку станцевать, взявшись за руки.

Разве можем мы, разве можем мы,

Разве можем мы отставать!

Воспитатель: Молодцы ребята, как вы хорошо умеете танцевать. Давайте сейчас с вами присядем на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что Мишутка пришёл к нам в гости не просто так, он хочет, чтобы мы ему помогли. Дело в том, что ребята из группы, в которой он живёт очень часто ссорятся из – за него. Ведь каждому хочется с ним поиграть. Вот Мишутка и решил обратиться к нам за помощью. Давайте подумаем, как мы можем помочь ребятам, чтобы они перестали ссориться из - за Мишутки? (предложения детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть. Посмотрите да это же медвежата! Мне кажется, они даже похожи с Мишуткой. Посмотрите, у них тоже есть туловище, голова, лапки. Но есть у медвежат и различие. А что же у наших медвежат вы найдёте разного?

Размер (большой, маленький)

Из чего они сделаны (из ткани и бумаги)

А какого цвета медвежата? (коричневый и белый)

Воспитатель: Одинаковыми размером и материалом мы их сделать не сможем, а вот одинаковым цветом сделать медвежат я думаю, у нас получится. Давайте раскрасим их в коричневый цвет, чтобы они больше походили на Мишутку?

Но прежде чем мы начнём раскрашивать медвежат, нам надо размять наши ручки и сделать зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам»

Нас позвали мишки в гости (ладони на щеках, качаем головой,

И пошли мы по дорожке (пальцы «шагают» по столу).

Топ-топ (ладони хлопают,

Прыг-прыг (кулачки стучат,

Чики-брики (ладошки кулачки стучат поочередно).

Видим дерево высокое (наставляем кулачки друг над другом,

Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями).

Топ-топ (ладони хлопают,

Прыг-прыг (кулачки стучат,

Чики-брики, Чики-брики (ладошки кулачки стучат поочередно).

Птицы песенки поют (ладони перекрестно — «птица»)

Зернышки везде клюют:

Тут клюют и там клюют (пальцы одной руки «клюют» ладонь)

Никому их не дают (поочередно сжимаем и разжимаем кулак).

Топ-топ (ладони хлопают,

Прыг-прыг (кулачки стучат,

Чики-брики, Чики-брики (ладошки кулачки стучат поочередно).

В гости к мишкам мы пришли (показать кистями рук треугольник – «крышу»,

Дверь в избушке мы нашли,

Постучали: раз-два-три (постучать кулаком о ладонь,

Поскорей нам отвори! (развели руки в стороны)

Воспитатель: давайте подойдем к столам, я каждому раздам медвежонка, и вы их раскрасите. Что нам для этого понадобится? (краски и кисточки)

Воспитатель: А кисточки - то у нас не простые, они волшебные, сделанные из поролоновой губки. Сейчас я покажу вам, как нужно ими раскрашивать. Кисточки необходимо держать вертикально к листу бумаги. Первый «тычок» давайте сделаем на отдельном листе бумаги. Сначала, тычками выполняется контур рисунка, а потом раскрашиваем всего медведя. Раскрашивают ими вот такими примакивающими движениями и наши медвежата получатся пушистыми и ещё больше похожими на Мишутку (дети выполняют работу)

Рассматривание готовых работ. Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности (Образовательная область «Коммуникация») Тема: «По дорожке к мишке шли….»

Авторская работа.Игра-занятие по развитию речи для детей младшего возраста...

Конспект образовательной деятельности по развитию движений "В гостях у мишки Топтыжки"

Конспект образовательной деятельности по развитию движений для детей раннего возраста...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Заучивание стихотворения З. Александровой «Мой мишка»» вторая младшая группа

конспект занятия по заучиванию стихотворения во второй младшей группе "Мой мишка " З.Александровой...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «В гости к Мишке»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группеТема: «В гости к Мишке»...

Конспект совместной образовательной деятельности "Помогаем мишке".

Конспект совместной образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе....

Конспект образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие», "Мишка в гостях у ребят"

Конспект образовательной деятельности   образовательной области «Речевое развитие», "Мишка в гостях у ребят" Для детей младшего дошкольного возраста....

Методическая разработка представлена конспектом образовательной деятельности в форме новой образовательной практики – создания игрового занятия на тему " Печенье для Мишки в день рождения" в рамках сюжетно-ролевой игры .

Методическая разработка представлена конспектом образовательной деятельности в форме новой образовательной практики – создания игрового занятия на тему « Печенье для Мишки в день рождения...