Конспект образовательной деятельности (Образовательная область «Коммуникация») Тема: «По дорожке к мишке шли….»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Назаренко Елена Ивановна

Авторская работа.

Игра-занятие по развитию речи для детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-igra_po_dorozhke_k_mishke_shli.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

                             Конспект образовательной деятельности

                            (Образовательная область «Коммуникация»)

                                    Тема: «По дорожке к мишке шли….»

Воспитатель: Назаренко Елена Ивановна

Группа младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет) «Пчелка»

Цель: Формирование правильной речи у детей с помощью дидактических  игр

Задачи НОД:

Образовательная область  «Коммуникация»

  1. Учить детей чётко и правильно проговаривать слова и словосочетания, активизировать и обогащать словарный запас ребёнка.  
  2. Развивать речь, мышление,  внимание, мелкую моторику рук и тактильные ощущения у детей.
  3. Воспитывать  желание прийти на помощь  и контактировать друг с другом посредствам речи.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Образовательная область «Социализация»

  1. Развивать интерес к различным видам игр.

Образовательная область «Познание»

  1. Закрепить представления о лесных животных.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

  1. Формировать интерес к разным  жанрам литературных произведений.

Словарная работа: пополнение словарного запаса в речи детей  (колючка, прищепка)

Виды деятельности:  коммуникативная, познавательная, игровая.

Формы  организации совместной деятельности: игра, решение проблемных ситуаций для закрепления правил игры, беседа, упражнение для снятия мышечного напряжения.

Материал к НОД:  Игрушки: медведь, заяц, ёжик.  Макеты ёлочек, пенёк,  клубочек, коробочки с изображением грибочков и морковок, грибочки, морковки, прищепки на каждого ребёнка.

Предварительная работа: Рассматривание картин и чтение рассказов  и сказок о лесных животных, рассказ воспитателя об обитателях леса, загадывание загадок. Дидактические и  пальчиковые игры, разучивание хороводных игр.

Место проведения:  групповая комната.

                                           

       Ход НОД

Воспитатель приглашает детей встать в круг:

                                          - Становитесь дети в круг -

                                            Я твой друг и ты мой друг!

                                            Дружно за руки возьмемся

                                            И друг другу улыбнемся!

- Здравствуйте ребята! А вы любите ходить в гости? (ответы детей)  

Сегодня мы пойдём в гости в лес,  не простой, а сказочный.  Там живет мой друг.  А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:

                                     Кто в лесу огромней всех?

                                             Кто богатый носит мех?

                                                 Кто в берлоге до весны

                                            Днём и ночью видит сны? (ответы детей)

- Правильно, медведь. Вот мы и отправимся к нему в гости, в лес. А вы не боитесь?  

- Молодцы! Смелые ребята. А  сейчас  отправляемся  (дети поворачиваются и идут друг за другом).

                                            Зашагали наши ножки: топ-топ-топ,

                                            Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

                                            Ну-ка веселее: топ-топ-топ.

                                            Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

- Вот и лес! Наконец-то мы пришли  (под ёлочкой увидели зайца).

Зайку встретили в пути.

- Здравствуй, зайка!

 Заяц:  Ну, привет вам всем, ребята! Что вы ищете в лесу?

- Зайчик, помоги нам, пожалуйста, найти дорожку к домику Мишки. Мы идем к нему в гости.

 Заяц:   Мне помочь вам так охота,  

              Но мешает мне работа,

              Помогите мне немножко,

              К мишке покажу дорожку.

Заяц:  Мои зайчата играли и всё перепутали, помогите разложить всё правильно.

                      Дидактическая игра:  «Найди такой же»

 Дети раскладывают грибочки и морковки по коробочкам. На каждой коробочке

нарисована  картинка,  с изображением  того, что необходимо туда положить: грибочек и

морковь.

Заяц:  Спасибо, ребята. Идите по этой дорожке. Она ведет прямо к Мишке.

                             Застучали наши ножки вновь по ровненькой дорожке.

                             Застучали много раз. Вот как весело у нас!

Дети обратили внимание  на пенёк под ёлочкой.

 - Кто же это прячется там за пеньком? Это же ежик!

Воспитатель  сажает ёжика на середину, дети встают вокруг его.

- Ребята, давайте споём  поют песенку про ежа:

                        Шли по лесу не спеша, вдруг увидели ежа.

                         Ежик, ежик, мы друзья, дай погладить нам тебя!

(Дети гладят ежика, обнаруживают, что у ёжика нет колючих иголок)         

- Ежик, ёжик - где гулял? Где колючки потерял?

Ёжик: - От лисы я убегал и иголки потерял.

 - Ребята, поможем Ежику? Давайте найдем иголочки и прицепим их ежику на спинку.

                  Дидактическая игра: «Прикрепи ёжику иголочку»

               (дети находят прищепки-иголочки и прикрепляют  их ежику на спинку)

 - Вот и стал наш ежик снова колючим.

Ёжик:  Спасибо, ребята! А что вы делаете в лесу?

 - Ежик, мы идем к мишке в гости. Покажи. Пожалуйста, нам дорогу.

Ёжик:  С удовольствием вам помогу.  Я даю вам волшебный клубочек.

              За клубочком вы пойдете и к мишутке попадете.

  - Спасибо, ежик. До свиданья!

                      За клубочком мы пойдём

                       И к мишутке попадём (идут за клубочком).

- И куда же клубок нас привел? (из-за ёлки появляется Мишка)

-А вот и мишка – сам хозяин леса к нам навстречу пришел.

- Здравствуй, мишка косолапый, до тебя дошли ребята.

Мишка:  Здравствуйте!  Услышал я шум в лесу и вышел посмотреть, кто в гости пожаловал.   Рад вас видеть я ребята!

 - Мишка, поиграй с нами, мы спрячемся, а ты будешь нас искать (дети  присели и закрыли ладошками глазки).

                           Мишка по лесу гулял, и детишек он искал.

                           Долго, долго он искал,  на пенёк сел – задремал.

                           Стали деточки плясать, стали ножками стучать:

                           Мишка - мишенька,  вставай  и ребяток догоняй!

Дети убегают от медведя, он догоняет их.

Мишка:  Как хорошо с вами и весело. Давайте с вами всегда дружить. Сколько новых друзей у меня появилось.

- Мишка и у нас появились тоже новые друзья.

                                         Игра: «Да – нет»:

Воспитатель предлагает детям внимательно её слушать её высказывания. Если дети согласны, нужно говорить:  «Да-да-да», а если не согласны – говорить : «Нет-нет-нет»:

- Вы скажите, мне ребята:

                              С другом будем мы играть? (да, да, да),

                              Другу будем помогать?  (да-да-да),

                              Друга  можно обижать?  (нет-нет-нет),

                              Чай с друзьями будем пить? (да, да, да

                              Будем крепко мы дружить? (да, да, да),

                              С дружбой будем дорожить? (да, да, да).

- Ребята, заигрался с нами мишка, ему пора возвращаться  к своим маленьким медвежатам. Давайте с ним попрощаемся (дети прощаются с мишкой).

     Упражнение для снятия мышечного напряжения: «До свидания»

Наши пальчики попляшут  -  слегка ударяют кончиками пальцев по коленям,

До свиданья тебе скажут  -  машут ладошками,

Ты ещё к нам приходи  -  маховые движения ладошками к себе,

Приходи,  повесели  -  «фонарики».

- До свиданья, мишка!

- До свиданья, добрый лес, полный сказок и чудес!

- Порезвились, поиграли, и знакомою тропой мы отправимся домой

Дети отправляются обратно в детский сад.

-Ребята, куда мы с вами ходили в гости? А кто там живёт?

  - Кто нам помог найти дорогу к мишке?

- Молодцы у нас ребята! сильные и смелые, дружные, умелые!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в области"Коммуникация"Тема"Грибок-Теремок" средняя группа

Работа направлена на развитие эмоционального восприятия образного содержания произведения,осмысливание характеров персонажей,воспитание любви к художественной литературе....

Конспект образовательной деятельности в области "Коммуникация"Тема"Лето красное прошло"

тельности.тРабота направлена на развитие компонентов устной речи детей(лексическойстороны,произносительной стороны речи,связной речи-монологической формы)в различных формах и видах детской деятельност...

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности в области коммуникация "Дифференциация звуков Р - Л"

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности в области коммуникация "Дифференциация звуков Р - Л"...

конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в области коммуникация "Случай в лесу"

конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в области коммуникация "Случай в лесу"Составление рассказа по содержанию мультфильма Сутеева "Яблоко"...

Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности в области коммуникации "Дифференциация звуков Р-Л"

Представленный конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков "р-л" содержит игровые приемы и упражнения в сочетании с совершенствованием лексико-грамматического строя речи.Данный материал ...