Конспект образовательной деятельности в области"Коммуникация"Тема"Грибок-Теремок" средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Работа направлена на развитие эмоционального восприятия образного содержания произведения,осмысливание характеров персонажей,воспитание любви к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gribok_-_teremok.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №20 г.Владивостока».
Занятие: Ознакомление с художественной литературой
Тема: «Грибок – Теремок».
Старшая группа
Составила: Горошилова Елена Панцофиевна
Первая квалификационная категория
г.Владивосток. 2012г.
Программное содержание: Продолжить учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей.
Упражнять в умении выразительно читать наизусть стихотворения.
Развивать понимание пословицы, показать связь значения пословицы с определенной ситуацией.
Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Лето», прослушивание музыки – Чайковского «Времена года».
Заучивание: Е. Соколова «Дождь – дождь», Ивенсен «Что такое лето», «Веселые дожди».
Беседа на тему: «Что такое лето», «Погода бывает разной», «Знаете ли вы, что такое сказка?».
Дидактические игры: « Времена года», «Что вначале, что потом», «Концерт для кукол», настольный театр «Теремок».
Материал: Музыка Чайковского «Времена года», «Лето», мультфильм: В.Сутеева «Грибок – Теремок».
ХОД:
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем слушать музыку Чайковского «Времена года». Слушайте внимательно!
Как вы думаете, какое время года композитор отобразил в своей музыке?
Догадались? Конечно лето!
А что такое лето?
Ребенок: Лето – это когда много цветов.
Ребенок: Лето – это когда солнце ярко светит.
Ребенок: Лето – это когда идет дождь теплый.
Ребенок: Лето – это когда день длинный, а ночь короткая.
Ребенок: Лето – это когда дети легко одеты.
Ребенок: Лето – это когда летают бабочки.
Воспитатель: Да, вы все правильно сказали!
А кто мне расскажет стихотворение Ивенсена «Что такое лето?».
Ребенок:
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это множество чудес.
Это в небе облака.
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты,
Это в мире сто дорог,
Для ребячьих ног.
Воспитатель: Все любят лето! А каким бывает лето?
Ребенок: Лето – ягодное, потому что созревают ягоды.
Ребенок: Лето – жаркое, потому что на улице жарко.
Ребенок: Лето – грибное, потому что много грибов в лесу.
Ребенок: Лето – отпускное, потому что папа с мамой идут в отпуск.
Ребенок: Лето – зеленое, потому что вся земля покрыта зеленой травой.
Ребенок: Лето – разноцветное, потому что много цветов цветет.
Ребенок: Лето – дождливое, потому что часто идет дождь.
Воспитатель: Все это правильно, но меньше всего, все любят, когда идет дождь. А что бывает, когда идет дождь? Давайте вспомним стихотворение Е. Соколовой «Дождь – дождь»
Ребенок: Дождь, дождь - Льет, льет
Ждем, когда же он пройдет
Плачет кошка у дверей
Мяу! Пустите в дом скорей.
Белка прыгнула в дупло
Там и сухо и тепло.
Муравей спешит в свой дом,
Он накрылся лепестком.
Только тучки веселятся,
Им не страшен дождь и гром,
Тучкам нравится гоняться
Друг за другом
День за днем.
Воспитатель: А еще есть стихотворение И. Бруккер «Веселые дожди».
Кто расскажет?
Ребенок: Сколько знаю я дождей,
Сосчитайте поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой – дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм по сказке Сутеева «Грибок – Теремок».
(Дети смотрят мультфильм).
Воспитатель: Понравился мультфильм? Смотрели внимательно? Расскажите, каким был дождь?
Ребенок: Дождь был сильный, проливной, мокрый, грозовой, как из ведра.
Ребенок: Когда идет дождь, везде текут ручьи.
Воспитатель: Давайте поиграем в подвижную игру «Ручеек».
(Дети строятся парами и играют).
Воспитатель: Посмотрите куда наш ручеек убежал? Давайте вернемся на свои места и вспомним наш мультфильм.
Что же там случилось, когда шел дождь?
Дети: Грибок вырос,
- Под грибком спрятались муравей, бабочка, мышка, заяц, воробей.
Воспитатель: Почему сказка называется «Грибок – Теремок?»
Ребенок: Потому что под грибком спрятались муравей, бабочка, мышка, заяц, воробей.
Воспитатель: Кто прибежал, первый? (ответы детей).
Кто был самый маленький, большой? ( ответы детей).
Каким был муравей? ( ответы детей).
Каким был зайчик? (ответы детей).
Какой была лиса? (ответы детей).
Воспитатель: Послушайте пословицу «Сам погибай, а товарища выручай».
Почему так говорят?
Правильно! Кто в сказке чуть не погиб?
Надо было муравью рисковать из – за зайца?
Почему?
А кто – нибудь из вас совершал такой поступок?
(Дети рассказывают).
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились со сказкой:
С какой? Как она называется?
А кто ее написал?
Какую пословицу вы узнали?
(Ответы детей).
Воспитатель: Вы знаете, что сказка – это фантазия.
Но есть такая пословица, которую я хотела, чтобы вы не забывали:
«Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок».
КОНЕЦ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в области "Коммуникация"Тема"Лето красное прошло"
тельности.тРабота направлена на развитие компонентов устной речи детей(лексическойстороны,произносительной стороны речи,связной речи-монологической формы)в различных формах и видах детской деятельност...
Конспект образовательной деятельности в области "Познание". Тема:"Наш цветник" старшая группа
Целью нашей работы является формирование представления детей о зависимости человека на земле от окружающей среды. Расширение и уточнение знаний о цветах, их размножении, условии ухода за ними. Воспита...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по области "Коммуникация" с детьми средней группы "Знакомство со звуком (с)"
Цель: Познакомить детей со звуком [С]. Задачи: Образовательная: учить произносить звук [С] в словах и слогах.ЗКР показать арт...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Коммуникация» с детьми средней группы «Учить дифференцировать звуки [Ж] и [Ш]»
Цель: Учить дифференцировать звуки [Ж] и [Ш]. Задачи: Образовательная: учить вычленять звуки [Ж] и [Ш].Учить дифференцир...
Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация: развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Рассказывание по картинке «Ежи»
Цель: формировать умения внимательно рассматривать картинку, рассуждать над ее содержанием.Задачи:Ø образовательные: развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», зак...
Составление рассказа по сюжетной картине «Ежи» Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация: развитие речи» для детей старшей группы
Составление р...
Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация: развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:образовательные: развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», закрепить употребление предлогов в речи, формировать умение рассматривать картину и р...