Конспект образовательной деятельности в области"Коммуникация"Тема"Грибок-Теремок" средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Горошилова Елена Панцофиевна

Работа направлена на развитие эмоционального восприятия образного содержания произведения,осмысливание характеров персонажей,воспитание любви к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gribok_-_teremok.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №20 г.Владивостока».

Занятие: Ознакомление с художественной литературой

Тема: «Грибок – Теремок».

Старшая группа

                                          Составила: Горошилова Елена Панцофиевна

                                          Первая  квалификационная категория

г.Владивосток.   2012г.

Программное содержание: Продолжить учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей.

Упражнять в умении выразительно читать наизусть стихотворения.

Развивать понимание пословицы, показать связь значения пословицы с определенной ситуацией.

Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Лето», прослушивание музыки – Чайковского «Времена года».

Заучивание: Е. Соколова «Дождь – дождь», Ивенсен «Что такое лето», «Веселые дожди».

Беседа на тему: «Что такое лето», «Погода бывает разной», «Знаете ли вы, что такое сказка?».

Дидактические игры: « Времена года», «Что вначале, что потом», «Концерт для кукол», настольный театр «Теремок».

Материал: Музыка Чайковского «Времена года», «Лето», мультфильм: В.Сутеева «Грибок – Теремок».

                                       ХОД:

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем слушать музыку Чайковского «Времена года». Слушайте внимательно!

Как вы думаете, какое время года композитор отобразил в своей музыке?

Догадались? Конечно лето!

А что такое лето?

Ребенок: Лето – это когда много цветов.

Ребенок: Лето – это когда солнце ярко светит.

Ребенок: Лето – это когда идет дождь теплый.

Ребенок: Лето – это когда день длинный, а ночь короткая.

Ребенок: Лето – это когда дети легко одеты.

Ребенок: Лето – это когда летают бабочки.

Воспитатель: Да, вы все правильно сказали!

А кто мне расскажет стихотворение Ивенсена «Что такое лето?».

Ребенок:

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это множество чудес.

Это в небе облака.

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты,

Это в мире сто дорог,

Для ребячьих ног.

Воспитатель: Все любят лето! А каким бывает лето?

Ребенок: Лето – ягодное, потому что созревают ягоды.

Ребенок: Лето – жаркое, потому что на улице жарко.

Ребенок: Лето – грибное, потому что много грибов в лесу.

Ребенок: Лето – отпускное, потому что папа с мамой идут в отпуск.

Ребенок: Лето – зеленое, потому что вся земля покрыта зеленой травой.

Ребенок: Лето – разноцветное, потому что много цветов цветет.

Ребенок: Лето – дождливое, потому что часто идет дождь.

Воспитатель: Все это правильно, но меньше всего, все любят, когда идет дождь. А что бывает, когда идет дождь? Давайте вспомним стихотворение Е. Соколовой «Дождь – дождь»

Ребенок: Дождь, дождь - Льет, льет

Ждем, когда же он пройдет

Плачет кошка у дверей

Мяу! Пустите в дом скорей.

Белка прыгнула в дупло

Там и сухо и тепло.

Муравей спешит в свой дом,

Он накрылся лепестком.

Только тучки веселятся,

Им не страшен дождь и гром,

Тучкам нравится гоняться

Друг за другом

День за днем.

Воспитатель: А еще есть стихотворение И. Бруккер «Веселые дожди».

Кто расскажет?

Ребенок: Сколько знаю я дождей,

Сосчитайте поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой – дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм по сказке Сутеева «Грибок – Теремок».

(Дети смотрят мультфильм).

Воспитатель: Понравился мультфильм? Смотрели внимательно? Расскажите, каким был дождь?

Ребенок: Дождь был сильный, проливной, мокрый, грозовой, как из ведра.

Ребенок: Когда идет дождь, везде текут ручьи.

Воспитатель: Давайте поиграем в подвижную игру «Ручеек».

(Дети строятся парами и играют).

Воспитатель: Посмотрите куда наш ручеек убежал? Давайте вернемся на свои места и вспомним наш мультфильм.

Что же там случилось, когда шел дождь?

Дети: Грибок вырос,

- Под грибком спрятались муравей, бабочка, мышка, заяц, воробей.

Воспитатель: Почему сказка называется «Грибок – Теремок?»

Ребенок: Потому что под грибком спрятались муравей, бабочка, мышка, заяц, воробей.

Воспитатель: Кто прибежал, первый? (ответы детей).

Кто был самый маленький, большой? ( ответы детей).

Каким был муравей? ( ответы детей).

Каким был зайчик? (ответы детей).

Какой была лиса? (ответы детей).

Воспитатель: Послушайте пословицу «Сам погибай, а товарища выручай».

Почему так говорят?

Правильно! Кто в сказке чуть не погиб?

Надо было муравью рисковать из – за зайца?

Почему?

А кто – нибудь  из вас совершал такой поступок?

(Дети рассказывают).

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились со сказкой:

С какой? Как она называется?

А кто ее написал?

Какую пословицу вы узнали?

(Ответы детей).

Воспитатель: Вы знаете, что сказка – это фантазия.

Но есть такая пословица, которую я хотела, чтобы вы не забывали:

«Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок».

                                           КОНЕЦ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в области "Коммуникация"Тема"Лето красное прошло"

тельности.тРабота направлена на развитие компонентов устной речи детей(лексическойстороны,произносительной стороны речи,связной речи-монологической формы)в различных формах и видах детской деятельност...

Конспект образовательной деятельности в области "Познание". Тема:"Наш цветник" старшая группа

Целью нашей работы является формирование представления детей о зависимости человека на земле от окружающей среды. Расширение и уточнение знаний о цветах, их размножении, условии ухода за ними. Воспита...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области "Коммуникация" с детьми средней группы "Знакомство со звуком (с)"

    Цель: Познакомить детей со звуком [С].      Задачи:     Образовательная: учить произносить звук [С] в словах и слогах.ЗКР показать арт...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Коммуникация» с детьми средней группы «Учить дифференцировать звуки [Ж] и [Ш]»

   Цель: Учить дифференцировать звуки [Ж] и [Ш].      Задачи:     Образовательная: учить вычленять  звуки [Ж] и [Ш].Учить дифференцир...

Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация: развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Рассказывание по картинке «Ежи»

Цель: формировать умения внимательно рассматривать картинку, рассуждать над ее содержанием.Задачи:Ø  образовательные: развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», зак...

Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация: развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:образовательные: развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», закрепить употребление предлогов в речи, формировать умение рассматривать картину и р...