Конспект занятия «Малинка для мишки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Емец Татьяна Петровна

Развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.

На занятии дети учатся нетрадиционной технике рисования —«штампик нитками»; закрепляют умение детей рисовать нетрадиционной техникой рисования –рисование мыльными пузырями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_emets.malina_dlya_mishki.docx97.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №88»        


Конспект занятия

     образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование»

Тема: «Малинка для Мишки».

группа общеразвивающей направленности  детей в возрасте от 5 до 6 лет

Подготовила:                                                                          воспитатель                                                                      высшей  квалификационной категории

Емец Татьяна Петровна

 

г. Оренбург  2020г.

Тема: «Малинка для Мишки»

Цель: развитие творческих способностей посредством  нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей нетрадиционной технике  рисования —«штампик нитками»; закрепить умение детей рисовать  нетрадиционной техникой рисования –рисование мыльными пузырями

Развивающие:

-развивать воображение, творческие способности путем формирования навыков работы с нитками и  мыльными пузырями.

Воспитательные:

-  воспитывать эстетическое восприятие, прививать аккуратность в работе,  воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.

Расширять и активизировать словарь:

«штампики», нетрадиционная техника, примакивание

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная- рисование, музыкальная, двигательная.

 

Средства и методы: игровой, словесный, наглядный, практический, метод проблемной ситуации.

Материалы и оборудование: видеозвонок от Маши из мультфильма «Маша и медведь», телефон, конверт, клей карандаш, корзина для ягод, обмотанная нитками, ноутбук, проектор, экран, колонки, листы бумаги для акварели, гуашь коричневого и зеленого цвета, нить шерстяная, кисть для рисования, жесткая кисть, непроливайка с водой, непроливайка водой , краской и мыльным раствором, трубочка, влажные салфетки, тарелочка для использованного материала, подставка под стакан с мыльным раствором, чайная ложка.

Предварительная работа: вырезать из плотного картона корзину и обмотать нитками.

Критерии оценки деятельности детей на занятии.

  1. Активно участвует в изобразительной деятельности.
  2. Проявляет самостоятельность.
  3. Обращается за помощью к взрослому и детям, и оказывает её своим сверстникам.
  4. Эмоционально реагирует.
  5. Проявляет волевое усилие.
  6. Аргументирует самооценку.

План занятия

  1. Вводная часть:                                                                       3 минуты
  • Создание проблемной ситуации
  • Создание мотива для деятельности детей
  • Художественное слово

  1. Основная часть:                                                                     19 минуты
  • Изобразительная деятельность
  • Физминутка
  • Изобразительная деятельность

3. Заключительная часть:                                                          3 мин

  • Оценка деятельности детей и самооценка
  • Подведение итогов занятия

Длительность занятия                                                                          25 мин

Ход занятия

Части занятия

Содержание

Вводная часть

(3 мин)

Создание проблемной ситуации

Создание мотива для деятельности детей

Художественное слово

В группе раздается телефонный звонок.

Педагог отвечает на звонок и на экране появляется Маша (видеозапись диалога)

Воспитатель: Ребята, слышите, нам звонят!

- Алло, здравствуйте!

Маша: Здравствуйте, ребята! Вы  меня узнали?

Дети: Да, это Маша из мультика «Маша и медведь»

Воспитатель. Здравствуй Маша, а что ты такая грустная

Маша: Эх! У моего друга - Мишки (вы его наверное  все знаете) день рождения, а я не знаю что ему подарить? (со вздохом)

Воспитатель: Ребята, а что можно подарить Мишке?

Дети: Мед, малину

Маша: Меда у Мишки много, а вот малину я всю съела.(стыдливо). Ребята, а может вы мне поможете и почтой пришлете малину?

Дети: Дааа

Маша:(оживленно) ой спасибо, буду ждать. До связи!

(Видеозвонок закончен)

Воспитатель:Да, ребята! Пообещали Маше а, где же мы ее возьмем? (ответы детей)

Воспитатель: Действительно, мы ее нарисуем!

Но для этого нам надо перевоплотиться в настоящих волшебников!

Раз, два, три

Вокруг себя обернись,

В волшебника превратись.(музыкальная заставка)

- Уважаемые волшебники, прошу в нашу мастерскую.

(Дети присаживаются за рабочие места)

2. Основная часть

(19 мин)

Изобразительная деятельность

Физминутка

Изобразительная деятельность

Воспитатель: Как самые настоящие волшебники рисовать мы будем  нетрадиционными техниками рисования: штампик нитками и мыльными пузырями.

На предварительной работе в группе мы с вами вырезали корзину из картона и прочно намотали на нее нитки.  Это мы  приготовили— трафарет.

(дети выполняют работу вместе с педагогом по показу)

Теперь берем коричневую гуашь и кистью окрашиваем густым слоем краски нити. Когда краска нанесена на все нити, берем лист бумаги, располагаем его горизонтально и на нижний край листа наносим отпечаток корзины. Корзину убираем в сторону, она нам не понадобится. Эта техника называется «Штампик нитками» - Повторите пожалуйста название техники. (дети повторяют). А нашей отпечатанной корзине не хватает контура, для дорисовки - берем обычную кисть для рисования и рисуем контуры корзины.

Наша корзина готова, а вот малина еще не созрела.

Чтобы малина была сладкая и спелая, ей необходимо солнышко. (педагог предлагает встать и отойти от стульчиков)

Физ.минутка «Солнце»

Солнце спит, и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (Закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (Качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь покрыша (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину)

(Дети присаживаются на рабочие места)

Солнышко посветило и наша малина созрела!

Воспитатель : Какого цвета будет малина? (ответы детей.)

Воспитатель: Рисовать малину мы с вами будем нетрадиционной техникой рисования — рисование мыльными пузырями.  Для этого я для вас приготовила волшебный состав, состоящий из воды , краски и мыльного раствора. С этой техникой рисования мы знакомы -  я напомню вам, как работают с этой техникой. Трубочкой мы потихоньку бурлим в стакане, от бурления появляется пена. Берем  ложечку и кладем пену в нашу корзину, которая превращается в спелую малину.

(во время работы детей  воспитатель напоминает о использование влажных салфеток по необходимости).

Я вижу, что ваши корзины заполнены ягодой. Уберите стакан с цветным мыльным раствором  в сторону.  

Ребята, как вы думаете, что можно дорисовать к нашей малине? (листочки) Листочки я предлагаю дорисовать кистью для рисования и зеленой гуашью на малине путем примакивания кисти.

Воспитатель: Ну, вот  и готовы наши корзины с малиной. Несите свои работы на выставочный стол.

3. Заключительная часть

(3 мин)

Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение итогов занятия

Какая аппетитная ягода у вас получилась. А как вы думаете почему? (воспитатель спрашивает каждого, какая работа понравилась больше всех)

Я  думаю,  Маша будет довольна? А кто напомнит, как мы должны передать Маше малину? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а у меня есть большой конверт. Давайте сложим ваши работы в конверт и скорее отправим Маше.

(В конверт кладем работы, заклеиваем его. Педагог подходит к двери,  и просит няню быстрее отправить конверт почтой Маше. Сам возвращается к детям)

Ребята, какие вы сегодня молодцы! Вы здорово  потрудились! (называя детей по именам, хвалит, за то что кто-то узнал Машу, вспомнил что любит Мишка, предложил нарисовать малину, предложил нарисовать листочки..)

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сегодня делали? (ответы детей) Для кого?  Как и чем мы  рисовали ?(ответы детей)  Как называются техники, которые мы использовали в своей работе?

(Раздается снова телефонный звонок и на экране появляется Маша с конвертом в руках)

Воспитатель: Алло!

Маша: Ребята, я получила от вас письмо, спасибо огромное, мне так понравились ваши работы, побегу быстрее  к Мишке, поздравлю его с днем рождения. До свидания!

Воспитатель: Вот как вы обрадовали Машу. Всем спасибо за работу.

Длительность занятия  25 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации "Мишка"

Конспект занятия по аппликации из ниток и ткани....

Конспект занятия по аппликации "Мишка"

Конспект занятия по аппликации из ниток и ткани....

Конспект занятия по здоровьесбережению «Мишка-Топтыжка» для детей второй младшей группы

Цель: формирование представлений об основах безопасного поведения, закрепление знаний режима дня в детском саду.Задачи: закрепить знания детей о правилах поведения в детском саду; формироват...

Конспект занятия по ФЭМП «Мишка учиться считать!»

Цель: учить отсчитывать заданное количество предметов, упражнять в знании цифр в пределах 5, учить находить одинаковые по цвету предметы, упражнять в умении называть и различать знакомые геометрически...

Конспект занятия "Едем к Мишке в гости"

Занятие по сенсорике "Едем в гости к Мишке" для детей раннего возраста...

конспект занятия по рисованию "Мишка косолапый"

Цель: развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребёнку и всем окружающим людям.Задачи:·        вызвать поло...

Конспект занятия "Игра с Мишкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки") план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...