Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Цветущие деревья"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Емец Татьяна Петровна

Занятие по рисованию и сипользованием нетрадиционных техник рисования: кляксография, рисование жесткой полусухой кистью, рисование ватными палочками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_22tsvetushchie_sady22.doc870 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №88»        


Конспект занятия

     образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование»

Тема: «Цветущие деревья»

группа общеразвивающей направленности  детей в возрасте от 6 до 7 лет



Подготовила:                                                                          воспитатель                                                                      высшей  квалификационной категории

Емец Татьяна Петровна

г. Оренбург

Цель: развитие творческих способностей посредством  нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

- закрепить умение детей рисовать  нетрадиционными техниками рисования –кляксография, рисование жесткой полусухой кистью, рисование ватными палочками.

-развивать воображение, творческие способности путем закрепления навыков работы с коктейльной трубочкой, жесткой полусухой кистью и ватными палочками.

-воспитывать эстетическое восприятие, прививать аккуратность в работе,  воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.

«Минута вхождения в занятие»: В группе  педагог сообщает детям, что получила по электронной почте аудиозапись и предлагает ее прослушать (на фоне красивой нежной музыки)

«Дорогие ребята, меня зовут  королева Глициния. Я  приглашаю вас  в гости  в свою страну Цветландию. Только в нашей сказочной стране вы сможете полюбоваться волшебными  цветущими садами.  А дорогу вам укажут мои помощники - листочки»

Педагог с детьми отправляется в путь идет по дорожке из листьев.

Ход занятия

К месту назначения листья, которые указывали путь в Цветландию стали белыми.

Воспитатель: - Ой, ребята, что-то  здесь не так. Листочки совсем потеряли цвет. Может что- то случилось. (ответы детей)

Неожиданно на экране появляются королева  Глициния

«Здравствуйте ребята. В моей стране случилась беда. Злой колдун  заколдовал мое королевство. Все цветущие сады стали бесцветными.  А спасти нас может только волшебство  цветущих деревьев. Пожалуйста, ребята, помогите, силой волшебных цветущих деревьев страну мою спасите»

Воспитатель: - Ребята, что же нам делать,  как мы можем помочь королеве Глицинии. Где нам взять  волшебные цветущие деревья? (ответы  детей) кто- то предлагает нарисовать.

Воспитатель: - Хорошее предложение. Но для того чтобы деревья стали волшебными, нам нужно самим превратиться в волшебников произнеся заклинание.

Сила природы ты нам помоги

В волшебников нас скорей преврати.

(звучит волшебная музыка  )

- Проходите на рабочие места.

- Раз мы с вами стали волшебниками, то и рисовать волшебные деревья мы с вами будем, используя нетрадиционные техники рисования. С чего мы начнем рисовать дерево? (ствол). Какую технику мы можем использовать для рисования ствола деревьев?  (Ответы детей ) Кляксография.

- Верно, предлагаю преступить к выдуванию дерева.

- Вы очень старались выдувая дерево и я слышу что ваше дыхание сбилось,  предлагаю вам его восстановить.

Руки положите на колени, расслабьтесь. Закройте глаза, глубоко и медленно вдохните носом. Не торопитесь. А теперь плавно через нос выдыхайте. Повторить 2 раза. А теперь можете открыть глаза.

- Ребята, стволы  деревьев мы нарисовали. Чего не хватает нашим деревьям?

Дети: - Листвы

Воспитатель: - А какую технику мы можем использовать для рисования листвы на деревьях? (ответы детей) - рисование полусухой жесткой кистью.

- Вы совершенно правы, приступайте к рисованию листвы на деревьях.

- Ребята, я вижу, что ваши деревья покрылись листвой, а для спасения Цветландии нужна волшебная сила цветущих деревьев.

- Скажите, что нужно для того чтобы деревья зацвели? (ответы детей) солнышко. (педагог предлагает встать и отойти от стульчиков)

Физ.минутка «Солнце»

- Солнышко посветило и наши деревья готовы к цветению. Какую технику рисования мы будем использовать для изображения цветов на дереве?

Дети: - Рисование ватными палочками.

Воспитатель: - Конечно, берите ватные палочки и помогите цветам распуститься на деревьях.

- Ну вот наши  деревья и зацвели. Располагайте свои работы в нашем волшебном саду.

- Какие красивые деревья у вас получились. А как вы думаете почему? (воспитатель спрашивает каждого, какая работа понравилась больше всех).

Наши работы получились такими яркими, что  думаю  Цветландия будет спасена.

Для того что бы целительная сила наших деревьев спасла Цветландию нужно произнести волшебные слова:

Цветуцие деревья свою силу перенесите,

Чудесную страну Цветландию спасите!

(На экране появляется счастливая королева.)

«Ребята, я благодарю всех вас за помощь. Вы освободили мое королевство  от чар злого колдуна. Теперь страна Цветландия спасена. Я приглашаю вас прогуляться  по нашей сказочной стране и полюбоваться волшебными  цветущими садами. Ну а я с вами прощаюсь. До свидания!»

Воспитатель вместе с детьми просматривают фильм с цветущими садами. Педагог читает стихотворение во время просмотра фильма.

Цветущие сады, вы сказочно прекрасны

Пленяет ваш таинственный наряд.

В своей красе вы так разнообразны

Неповторим и нежен аромат.

- Какая огромная и красивая сказочная страна  Цветландия.  Ну, а нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Волшебная страна прощай,

Нас детский сад скорей встречай.

- Ребята, какая же красивая страна Цветландия. А почему мы сразу не смогли полюбоваться волшебными  цветущими садами ?

Верно! Какие вы сегодня молодцы! Вы здорово  потрудились!  Педагог хвалит детей.

Спасибо вам за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(5-7лет) по теме: "Сказочные деревья".

Дети знакомятся с приёмами рисования через художественное слово,игры.Формируется любовь к окружающему миру....

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию: аппликация. Тема: «Снег летает, на деревья ложась»

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию: аппликация.Тема: «Снег летает, на деревья ложась»Программные задачи: Образовательная: Закреплять знание детей о времени го...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе аппликация «Весеннее дерево»

В данном конспекте представлена не только основная часть занятия, но и мотивация детей к занятию. Данная работа с детьми помогает развивать у детей связь задумки и результата своей работы....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Плоды фруктовых деревьев.Консервируем фрукты"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Плоды фруктовых деревьев. Консервируем фрукты"Цель:закрепить знания о фруктах, познакомить с разными спосо...

Конспект занятий по Художественно-эстетическому развитию: Рисование «Деревья» во 2 младшей группе.

Конспект занятий по Художественно-эстетическому развитию: Рисование «Деревья» во 2 младшей группе.Цель: формирование умения создавать в рисовании образ дерева.Задачи:-формировать умен...

Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию «Осенние деревья».

Употреблять и систематизировать представление детей о характерных признаках осени....