Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(5-7лет) по теме: "Сказочные деревья".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Кортунова Дина Николаевна

Дети знакомятся с приёмами рисования через художественное слово,игры.Формируется любовь к окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности: “Сказочные деревья”

Задачи:

Научить детей передавать вымышленный образ дерева в своём рисунке, его характер посредствам использования различных оттенков и цветовой гаммы тёплых и холодных цветов.

Закреплять умение самостоятельно выбирать изобразительный материал и технику исполнения.

Развивать воображение и творчество.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В группу входит воспитатель в образе волшебницы.

– Здравствуйте ребята? Вы меня узнали? Я волшебница! Ребята, вы любите слушать сказки? А за что вы их любите? Вы правы, в сказках всегда есть чудеса, превращения, колдовство. А вы хотели бы стать волшебниками?

Я знаю секрет, благодаря которому, каждый может им стать. Хотите его узнать? Мой секрет прячется вот в этой волшебной дудочке, он называется фантазия. Сейчас я дуну в дудочку, и фантазия окажется у каждого из вас, но она не видимая, её можно только почувствовать в своём воображении, то есть вы сможете придумывать, то чего нет на самом деле. А сейчас закройте глазки, и прислушайтесь, (дую в дудочку). Почувствовали?

Но это ещё не всё, чтобы стать самыми лучшими волшебниками, нужно немного поучиться. Я приглашаю вас в школу лесных волшебников, (дети проходят на импровизированную полянку, украшенную цветами, садятся). Ой, что случилось? Я этого никак не ожидала (обращаю внимание детей на цветной лист ватмана с прикрепленными к нему шаблонами белого цвета). Мои деревья, совсем белые, а ведь они были такими красивыми! Я всё поняла! Это злой волшебник решил надо мной подшутить. Но что же мне теперь делать? Я одна не смогу превратить все эти деревья, ведь они были не обычные, а сказочные! Деревья умели танцевать, разговаривать. Моей волшебной силы не хватит на всех. Мои маленькие волшебники, вы мне поможете?

Расскажите мне, пожалуйста, чем могут отличаться сказочные деревья от настоящих? Какие его части мы можем изменить, превратить? Правильно, мы можем изменить ветки, ствол, листву. Еще можем добавить не существующие детали. Совместить его с предметом или животным. А чтобы вам было легче фантазировать, каждый для себя придумай те предмет или животное. Ответьте на вопрос, какой он? Например, я загадала кошку, она пушистая и рыжая, значит и дерево моё будет пушистое и рыжее.

Превращать деревья мы будем с помощью нетрадиционных техник. Какие вы знаете? Вы уже знаете технику кляксографию, оттиск листьями, печатками из картофеля, ластика, восковые мелки и акварель. Рисовать будем не только обычными цветами, но и их оттенками. Какие оттенки вы знаете? А с помощью чего мы можем передать настроение дерева в рисунке? Какие цвета мы можем назвать холодными, а какие тёплыми?

Игра “Холодный – тёплый”.

– А теперь приступайте к волшебству.

Дети рисуют на шаблонах, под спокойную музыку. По мере выполнения прикрепляют на цветной ватман.

– Какие вы молодцы! Вот как быстро ми все вместе справились с заданием. Посмотрите, какие разные деревья получились. Как вы думаете, какое настроение, у этого дерева? Почему вы так решили? А это дерево можно назвать сказочным? Почему?

– Молодцы! Вы все стали настоящими волшебниками. Благодарю вас за помощь! Злой волшебник теперь лопнет от злости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе аппликация «Весеннее дерево»

В данном конспекте представлена не только основная часть занятия, но и мотивация детей к занятию. Данная работа с детьми помогает развивать у детей связь задумки и результата своей работы....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительной группы Тема: «Сказочная птица»

Посредством рисования создать условия для: - Формирования умений соотносить реальные и сказочные образы птиц, отражать это умение при выполнении работы; расширять представление детей о тепло...

Методическая разработка Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей подготовительной группы «Кудрявые деревья»

Творческое развитие детей дошкольного возраста  посредством аппликации дает возможность получить  эстетическое мировосприятие, воспитание художественного вкуса, художественно-графических уме...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе Тема «Сказочные домики»

Данное занятие способствует развитию умения красиво располагать изображение на листе бумаги, владеть ножницами....