Художественное творчество(рисование) на тему«Гроздья рябины для птичек»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Искакова Русалина Фаттаховна

11.12.2020 г

Художественное творчество(рисование) на тему«Гроздья рябины для птичек»

Цель: Учить детей правильно держать карандаш.

Задачи:

Образовательная: учить рисовать предмет круглой формы.

Развивающая: уточнять и закреплять знание цветов (красный)

Воспитательная: воспитывать  любовь к искусству, аккуратность при работе с карандашами.

Материалы и оборудование: листы бумаги , карандаши.

Словарная работа: веточка рябины, ягодки, птички, гроздь.

Ход ООД:

I. Организационный момент:

Детки проснулись, к солнцу потянулись,

Лучик взяли – к сердцу прижали,

Людям отдали.

“Здравствуйте”, сказали.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какая красивая веточка от какого дерева эта веточка кто-нибудь из вас знает?

Дети: Рябины

Воспитатель: Как вы думаете, на что похожи ягодки рябины?

Дети: На шарики.

Воспитатель: Верно ребята. А какого они цвета?

Дети: Красные

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Много

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, на тех рябинах, что растут в лесу, ягоды остаются до зимы, а иногда и зимой сохраняются на веточках. Любят рябиной полакомиться и птицы, и белочки.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите угостить птичек ягодками рябины?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте тогда мы с вами нарисуем ягодки рябины и угостим ими птичек.

II. Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня есть вот такая веточка, с красивыми листочками, а ягодок то на ней нет. Что мы должны сделать ,чтобы появились на веточке ягодки? Правильно мы должны их нарисовать! Как вы думаете, какого цвета карандаш нам нужен для ягодок?

Дети: Красный.

Воспитатель: Правильно, ребята, - красный. А какого размера ягодки у рябины.

Дети: Маленькие.

 

Воспитатель: Верно, маленькие. А сколько ягодок у рябины?

Дети: Много.

Воспитатель: Совершенно верно, ребята, их действительно очень много. Поэтому каждому из вас надо нарисовать много ягодок. Посмотрите, как я буду рисовать ягодки . Мне надо много ягодок. Поэтому, я возьму карандаш красного цвета  и начинаю рисовать много – много шариков.  У меня получилась вот такая красивая гроздь из ягод рябины.

Воспитатель: Хотите нарисовать такую же?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда сначала давайте подготовим наши пальчики к работе:

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём («шагаем» по столу средним и указательным пальцем).

Воспитатель: А сейчас, ребятки, приступаем к работе и начинаем рисовать ягодки.

Дети самостоятельно выполняют работу. Во время работы воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь.

III. Заключительная часть:

Дети выходят из-за столов на коврик и показывают друг другу свои гроздья рябины.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? Вам понравилось?

 Молодцы ребята! Какие красивые грозди рябины у вас получились, и у каждого своя, особенная. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_grozdya_ryabiny.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

11.12.2020 г

Художественное творчество(рисование) на тему«Гроздья рябины для птичек»

Цель: Учить детей правильно держать карандаш.

Задачи:

Образовательная: учить рисовать предмет круглой формы.

Развивающая: уточнять и закреплять знание цветов (красный)

Воспитательная: воспитывать  любовь к искусству, аккуратность при работе с карандашами.

Материалы и оборудование: листы бумаги , карандаши.

Словарная работа: веточка рябины, ягодки, птички, гроздь.

Ход ООД:

I. Организационный момент:

Детки проснулись, к солнцу потянулись,

Лучик взяли – к сердцу прижали,

Людям отдали.

“Здравствуйте”, сказали.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какая красивая веточка от какого дерева эта веточка кто-нибудь из вас знает?

Дети: Рябины

Воспитатель: Как вы думаете, на что похожи ягодки рябины?

Дети: На шарики.

Воспитатель: Верно ребята. А какого они цвета?

Дети: Красные

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Много

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, на тех рябинах, что растут в лесу, ягоды остаются до зимы, а иногда и зимой сохраняются на веточках. Любят рябиной полакомиться и птицы, и белочки.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите угостить птичек ягодками рябины?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте тогда мы с вами нарисуем ягодки рябины и угостим ими птичек.

II. Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня есть вот такая веточка, с красивыми листочками, а ягодок то на ней нет. Что мы должны сделать ,чтобы появились на веточке ягодки? Правильно мы должны их нарисовать! Как вы думаете, какого цвета карандаш нам нужен для ягодок?

Дети: Красный.

Воспитатель: Правильно, ребята, - красный. А какого размера ягодки у рябины.

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Верно, маленькие. А сколько ягодок у рябины?

Дети: Много.

Воспитатель: Совершенно верно, ребята, их действительно очень много. Поэтому каждому из вас надо нарисовать много ягодок. Посмотрите, как я буду рисовать ягодки . Мне надо много ягодок. Поэтому, я возьму карандаш красного цвета  и начинаю рисовать много – много шариков.  У меня получилась вот такая красивая гроздь из ягод рябины.

Воспитатель: Хотите нарисовать такую же?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда сначала давайте подготовим наши пальчики к работе:

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём («шагаем» по столу средним и указательным пальцем).

Воспитатель: А сейчас, ребятки, приступаем к работе и начинаем рисовать ягодки.

Дети самостоятельно выполняют работу. Во время работы воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь.

III. Заключительная часть:

Дети выходят из-за столов на коврик и показывают друг другу свои гроздья рябины.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? Вам понравилось?

 Молодцы ребята! Какие красивые грозди рябины у вас получились, и у каждого своя, особенная. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД. ХУдожественное творчество. Рисование "Покормим птичек"

-   формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе   и поведением птиц; -   расширять изобразительные возможности формироват...

НОД Художественное творчество (Рисование) Тема: «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей».

НОДХудожественное творчество(Рисование) Тема: «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей».  Обучающие цели:  -Учить детей рисовать нетрадиционным способом - пальцем.- Соверш...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Рисование. Тема: «Моя любимая птичка».

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе детского сада. Рисование с использованием нетрадиционного приема "Тычок"....

Методическая разработка для родителей и педагогов по познавательному и художественному творчеству (рисование) «Создание галереи творчества».

Методическая разработка для родителей и педагогов по познавательному и художественному творчеству (рисование) «Создание галереи творче...

Конспект НОД художественное творчество (Рисование) "Ветка рябины"

ГБОУ Школа 2083ДО «Семицветик»    Конспект непосредственно образовательной деятельностив старшей группепо художественному творчествуна тему «Ветка рябины»...

Конспект НОД в 1 младшей группе в образовательной области « Художественное творчество (рисование)Тема: «Веточка рябины»

Программное содержание:-Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;-Продолжать учить рисовать пальчиком на листе бумаги:-Закрепить знания красного цвета:-Развивать воображение:-Воспитывать ак...