Конспект НОД художественное творчество (Рисование) "Ветка рябины"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

ГБОУ Школа 2083

ДО «Семицветик»

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

по художественному творчеству

на тему «Ветка рябины»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Гарькина Л.В.

 

Москва 2018

Художественное творчество (рисование)

 

Тема: «Ветка рябины»

Программное содержание: закрепить представление о разновидностях деревьев; учить передавать характерные особенности натуры; сопоставлять рисунок с натурой, добиваясь точность изображения; упражнять в рисовании акварели; закреплять навыки рисования всем ворсом кисти и концом.

Оборудование: ветка рябины; альбомные листы; акварель; мягкие кисти; тычковые кисти; сангина.

Предварительная работа: экскурсия в парк; рассматривание рябины; рассматривание картины Е.Зуева «Дары лесов».

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

«Осень в сад к нам пришла

Красный факел зажгла

Здесь дрозды, скворцы снуют

И галдя его клюют»

Ответ (рябина)

Воспитатель рассказывает, что сегодня на занятии речь пойдет о рябине. Обращает внимание на то, что осенью все деревья в лесу имеют разноцветный наряд, все по-своему красивы и оригинальны. Воспитатель обращает внимание детей на то, что рябина-это украшение осеннего леса. Её сложные по строению листья и сочные, яркие гроздья всегда хорошо видны из далека.

Педагог показывает детям ветки рябины, просит внимательно рассмотреть их, обратить внимание на листья и ягоды рябины. Отмечает, что листья имеют сложную форму, располагаются попарно и лишь на конце веточки остается один листочек. Раскраска тоже не простая, краски как -будто разлились и смешались между собой. Ягоды круглые как шарики и собраны в полукруглые гроздья. Воспитатель предлагает детям нарисовать ветку рябины и передать в рисунке красоту разноцветных листьев.

Располагать ветку нужно по всему листу, четко прорисовывать все мелкие детали. Сначала рисуют ветку, от неё вверх и вниз отходят мелкие,тонкие веточки, на  которых располагаются попарно листья. Листья овальные с заострёнными концами, все листья должны быть одного размера и похожи по форме. Далее мягкой кистью акварелью раскрашиваем листья, вливая один цвет в другой. Для этого сначала смочить весь рябиновый лист чистой водой и, не давая высохнуть раскрасить всем ворсом кисти одним цветом только половину листочка, а затем набрать другую, раскрасить вторую половинку. Ягоды выполнить оранжевым или красным цветом методом тычка, используя специальную кисточку.

Когда дети закончат рисовать, воспитатель развешивает все работы на доске и предлагает найти те, где ветка рябины больше всего похожа на оригинал. Отметить работы, где дети добились наибольшей точности.  Далее воспитатель подводит итог и читает детям стихотворение Е.Благининой «Рябинка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbou_shkola_2083.docx14.14 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа 2083

ДО «Семицветик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

по художественному творчеству

на тему «Ветка рябины»

Воспитатель: Гарькина Л.В.

Москва 2018

Художественное творчество (рисование)

Тема: «Ветка рябины»

Программное содержание: закрепить представление о разновидностях деревьев; учить передавать характерные особенности натуры; сопоставлять рисунок с натурой, добиваясь точность изображения; упражнять в рисовании акварели; закреплять навыки рисования всем ворсом кисти и концом.

Оборудование: ветка рябины; альбомные листы; акварель; мягкие кисти; тычковые кисти; сангина.

Предварительная работа: экскурсия в парк; рассматривание рябины; рассматривание картины Е.Зуева «Дары лесов».

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

«Осень в сад к нам пришла

Красный факел зажгла

Здесь дрозды, скворцы снуют

И галдя его клюют»

Ответ (рябина)

Воспитатель рассказывает, что сегодня на занятии речь пойдет о рябине. Обращает внимание на то, что осенью все деревья в лесу имеют разноцветный наряд, все по-своему красивы и оригинальны. Воспитатель обращает внимание детей на то, что рябина-это украшение осеннего леса. Её сложные по строению листья и сочные, яркие гроздья всегда хорошо видны из далека.

Педагог показывает детям ветки рябины, просит внимательно рассмотреть их, обратить внимание на листья и ягоды рябины. Отмечает, что листья имеют сложную форму, располагаются попарно и лишь на конце веточки остается один листочек. Раскраска тоже не простая, краски как -будто разлились и смешались между собой. Ягоды круглые как шарики и собраны в полукруглые гроздья. Воспитатель предлагает детям нарисовать ветку рябины и передать в рисунке красоту разноцветных листьев.

Располагать ветку нужно по всему листу, четко прорисовывать все мелкие детали. Сначала рисуют ветку, от неё вверх и вниз отходят мелкие,тонкие веточки, на  которых располагаются попарно листья. Листья овальные с заострёнными концами, все листья должны быть одного размера и похожи по форме. Далее мягкой кистью акварелью раскрашиваем листья, вливая один цвет в другой. Для этого сначала смочить весь рябиновый лист чистой водой и, не давая высохнуть раскрасить всем ворсом кисти одним цветом только половину листочка, а затем набрать другую, раскрасить вторую половинку. Ягоды выполнить оранжевым или красным цветом методом тычка, используя специальную кисточку.

Когда дети закончат рисовать, воспитатель развешивает все работы на доске и предлагает найти те, где ветка рябины больше всего похожа на оригинал. Отметить работы, где дети добились наибольшей точности.  Далее воспитатель подводит итог и читает детям стихотворение Е.Благининой «Рябинка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты НОД. Художественное творчество: художественный труд

Обучать детей основным видам шитья.Познакомить с разнообразными видами шва.Учить пришивать пуговицы и вышивать.Изготавливать сувениры к праздникам.Знакомить детей с видами и свойствами тканей....

Художественное творчество (ручной труд) Рябина красна

Младшая группа...Художественное творчество ручной труд...Рябина красна....расмотрите ветку рябины... развитие умения передавать внешний облик веточки рябины из комочков бумаги и веточек...

Конспект ООД по художественному творчеству (лепка) "Гроздь рябины"

Цель: развивать умение детей лепить из пластилина ягодки рябины, отщипывая маленькие кусочки от большого, и скатывая их в маленькие шарики.Задачи:учить детей соединять ягодки в гроздь,формировать инте...

Конспект по художественно-эстетическому развитию "Ветка рябины"

Конспект по художественно-эстетическому развитию "Ветка рябины"...

Конспект открытого занятия по рисованию «Ветка сакуры» для подготовительной к школе группы.

Данный конспект помогает вызвать интерес и любовь к природе с помощью музыки, поэзии и изобразительной деятельности. На занятии дети знакомятся с прекрасной страной Японией, с японским деревом - сакур...