Конспект по художественно-эстетическому развитию "Ветка рябины"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Матюханова Любовь Викторовна

Конспект по художественно-эстетическому развитию "Ветка рябины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому направлению в разновозрастной группе (для детей младшего и среднего дошкольного возраста)

Автор: Матюханова Любовь Викторовна

Цель: создание условий для развития у детей младшего и среднего дошкольного возраста изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционные приемы рисования.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей рисовать ягоды рябины «тычкообразными» движениями с использованием нетрадиционных приемов рисования, а листок - приёмом ритмичного «примакивания» ворса кисти;
- упражнять в комбинировании различного цвета для изображения листьев;
- закрепить представление о листьях, соплодиях (кисть, гроздь) рябины и их строении.
Развивающие:
- развивать чувство ритма и цвета,мелкую моторику кисти рук; логическое мышление; чувство композиции.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к окружающему миру природы; бережное отношение ко всему живому;
- воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательно-речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приемы: метод стимулирования и мотивации интереса к занятию, метод самостоятельной работы, наглядный метод, словесный (беседа), похвала.
Предварительная работа: на улице обращаем внимание на красные грозди рябины. Рассматриваем ягоды, листочки. Рассказываем, что рябину едят птицы зимой. Рассматривание иллюстраций на тему «Деревья и плоды»
Оформление группы:
1) на центральной стене – изображение рябины размером 2м на 1 м, снегири; натуральная ветка рябины с ягодами в вазе; искусственная ветка рябины, выполненная из бусин и ткани;
2) деревья (искусственные или нарисованные) для имитации леса;
3) «воздушный шар» – бассейн, обтянутый тканью с шариками;
4) в «воздушном» пространстве – объемные модели самолетов и облаков.

Материалы:
1) на столах у всех детей: гуашь красного, желтого и зеленого цветов, стаканчики с водой, кисточки, штампы – пустые корпуса фломастеров с поролоном на конце, ватные палочки, салфетки бумажные и влажные, контейнеры для использованных салфеток, кисточек и штампов, подставки для кисточек.


2) у детей младшего дошкольного возраста заготовленные заранее листы с нарисованными ветками рябины с листочками, но без ягодок. У детей среднего дошкольного возраста - заготовленные заранее листы с нарисованными ветками рябины без листочков и без ягодок.
3) изображения снегирей (на 2-х стороннем скотче с обратной стороны), вырезанных из бумаги по количеству детей для поощрения.
4) для игры «Снегири и синички» - две кормушки, изображения снегирей и синичек.


Музыкальное сопровождение: минусовки Mr Credo «Воздушный шар» и Carl Gott Финальная мелодия к фильму «Три орешка для Золушки».

Ход занятия:
Воспитатель:

- Дети, мы сейчас отправимся в путешествие. А скажите мне, на чем мы отправимся в путешествие? (Снимается покрывало с «воздушного шара» и детям показывается «воздушный шар»). (Ответы детей: на воздушном шаре)
(Под минусовку Mr Credo «Воздушный шар» «летим». После остановки проходим где расположены деревья)
- Дети, посмотрите, а куда мы прилетели на шарике? (Ответы детей: в лес)
-А что за птичка нас встречает в лесу, нам расскажет ….

Ребенок читает стих:
Чудо наши снегири,
Цвета утренней зари,
С Севера в наш край летят,
Ягодки с кустов едят!
(Автор: Светлая В.)

Воспитатель:
- Дети, а вы, знаете, чем питаются птички зимой? (Ответы детей: хлебом, зернышками…)
- Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют. Послушайте про это дерево стихотворение:

Зябнут берёзы,
Стынут осины.
Только горят
на морозе рябины.
И отовсюду –
смотри-ка, смотри! -
Греться к рябине
летят снегири.
(Автор: Н.Капустюк)

Воспитатель:
- Дети, о чём стихотворение? (Показать гроздь рябины)
(Дети: о рябине)
- Правильно! Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много. Они собраны в кисть или гроздь. А еще «кистью» называют: кисть руки, кисть для рисования. (Показать иллюстрации соответствующие)


- Дети, ягодами рябины питаются зимой птицы.
- Какого цвета ягоды рябины? (Красного)
- Какой они формы? (Круглые)
- Какого они размера? (Маленькие)
- Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой. Зимой птицам трудно найти еду. Давайте мы с вами им поможем: нарисуем веточки рябины для снегирей. Но сначала подготовим наши ручки для рисования.

Пальчиковая гимнастика
Чтоб красиво рисовать
Надо пальчики размять!
Девочки и мальчики!
Расправьте свои пальчики!
Пополам согните,
В кулачок сожмите!
Раскройте ладошки,
Встряхните немножко!

(Дети проходят за столы для рисования)
Воспитатель(показывает листы бумаги с нарисованными ветками рябины без ягод):
- Дети, смотрите, на веточке нет ни одной ягодки. Что будут кушать птицы? Давайте, поможем птицам, нарисуем ягоды. Чем можно нарисовать ягодки?
(Дети предлагают разные варианты рисования: штампами, пальчиками, ватными палочками, щепОтью пальчиков.)

Воспитатель:
Есть рябину я не стану,
Лучше краски я достану,
Нарисую ягодки — влажные и яркие.

- Дети, внимательно посмотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру штамп и обмакиваю его в краску, а кончик теперь прикладываю к веточке.
(Далее воспитатель показывает, как рисовать другими способами. Дети рисуют самостоятельно, выбранным способом после показа воспитателем).

Воспитатель:
- Обмакиваем штамп или пальчик в краску, прикладываем к веточке. Выполняем тычок. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат.
- Рисуем аккуратно, набирайте на штамп краску хорошо, чтобы ягоды были сочные. А какого цвета у нас краска (красного). Молодцы!
(Дети рисуют под минусовку Carl Gott Финальная мелодия к фильму «Три орешка для Золушки». Воспитатели помогают в процессе работы детям, испытывающим затруднения.)

Воспитатель:
- У рябины есть не только ягодки, но и листья. Давайте мы с вами еще нарисуем, как опадают листочки с веточки!
- Дети, посмотрите, как мы будем рисовать листочки. Кисточку окунем сначала в желтую краску, а потом кончик кисточки - в зеленую. Теперь, если кисточку всем ворсом аккуратно прижать к листу бумаги, то она оставляет следы, похожие на листочки рябины.
- А теперь вы попробуйте…….
(Дети рисуют листочки, как будто летящие с веточки)

Воспитатель детям младшего возраста:
- Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали! (Рассматривание готовых работ детей младшего возраста)
- Посмотрите, снегири увидели много ягодок и прилетели к нам в группу. Они очень любят лакомиться ягодками! К Мише снегирь прилетел на веточку, к Диме и т.д. (на каждую работу – веточку воспитатель приклеивает маленького снегиря)
(воспитатель с младшими детьми выкладывает их работы на экспозиционный стол и приглашает детей поиграть)
- Дети, а сейчас мы с Вами поиграем в игру «Снегири и синички». (Детям предлагается распределить изображения снегирей и синичек по 2-м кормушкам. В одной кормушке - ягодки рябины, это для снегирей. В другой кормушке – пшено, это для синичек)

Воспитатель с детьми среднего возраста:
- Дети, а мы с вами нарисуем еще листочки на пустой веточке «примакиванием». Примакиваем кисточку к веточке вот так: шлёп-шлёп, так-так, раз-раз. (Воспитатель выполняет показ)
- Дети, посмотрите на наших снегирей. Мне кажется, что они улыбаются. Как вы думаете, ваши работы понравились им? (Ответы детей)
- Конечно, понравились им, ведь каждый из вас хотел помочь птичкам, все очень старались. К Насте на веточку прилетел снегирь, к Грише и т.д. (на каждую работу – веточку воспитатель приклеивает маленького снегиря)
- Молодцы, ребята! Давайте повесим наши красивые работы на доску, снегири посмотрят и расскажут другим птичкам, что вы спасли их, покормили, много сочных ягод нарисовали. А мы сейчас с вами возвращаемся в садик. А в лес мы еще вернемся покормить других птичек.


Источники:
1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «Карапуз», 2009. – 144 с. вкл., переиздание дораб. и доп.
2. Стихи и пальчиковая гимнастика из сети Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-эстетическое развитие "Ветка рябины"

Способствовать умению детей рисовать штампами....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Гроздь рябины"

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье».Цель:формирование умения сочетать изобразительные техники при создании одного ри...

НОД по художественно-эстетическому развитию "Ягоды рябины для снегирей"

Направление: Художественно - эстетическое развитие.Задачи:Образовательные: учить детей закрашивать рисунок красками, не выходя за контур, закреплять умения пользоваться кистью и красками; познакомить ...

«Художественно – эстетическое развитие» «Ветка рябины»

Заинтересовать детей изобразительной деятельностьи, а именно к технике нетрадиционного рисования....

Конспект по художественно-эстетическому развитию/Изобразительная деятельность/Лепка "Веточка рябины" во второй младшей группе.

Конспект по лепке во второй младшей группе.Тема: «Веточка рябины»Цель: учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениямиЗадачи:• За...

КОНСПЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ РИСОВАНИЕ «СНЕГИРЬ НА ВЕТКЕ РЯБИНЫ»

Конспект по художественно-эстетическому развитию для старшей группы.Рисование "Снегири на ветке рябины"...