Художественно-эстетическое развитие "Ветка рябины"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Чалова Елена Николаевна

Способствовать умению детей рисовать штампами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

нетрадиционная техника: оттиск штампом

Цель: совершенствовать умение детей передавать форму грозди рябины, формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод. Развивать чувство композиции.

Материал:

тонированные листы формата А-4, гуашь, кисти №3, штампы, гроздь рябины, образец.

        видеоматериал – презентация к занятию

        музыкальный материал – минусовка песни «Если добрый ты» для создания фона при творчестве детей.

Ход непосредственно организованной деятельности:

 Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

-Психологический настрой "Подари улыбку".

 Давайте возьмемся за руки и улыбнемся: А теперь посмотрим, друг другу в глаза и подарим улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение

Подняли настроение. Давайте начнём. Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Я предлагаю вам рассмотреть картину.

- Какое время года изображено? Осень, поздняя осень. Деревья стоят "голые", трава пожухла, солнце светит не так ярко на сером небе, перелётные птицы улетели на юг, чаще идут дожди. Становится холодно. Вырисовывается такая скучная картина.

-Но, если внимательно оглядеться, можно ещё увидеть яркие краски. Это рябина. Она как будто одела нарядный кафтан. Как девица раскраснелась, разрумянилась.

 Не зря про неё сложено столько песен. И мы с вами знаем песню про рябину. Давайте споём.

-Молодцы!

-Такой рябина остаётся до самой зимы. Как огоньки горят ягоды из-под снега.

Рябина не только украшение осеннего пейзажа, без неё никак не обойтись зимующим птицам. Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но после первых морозов, они становятся приятными на вкус. Птицы стаей садятся на дерево и склёвывают ягоды. Это любимое лакомство зимующих птиц.

-Посмотрите, кто любит полакомиться ягодами: ворона, синица, снегирь.          

-А ещё есть очень красивые зимующие птицы с хохолками, называются они свиристели. Давайте повторим новое слово - свиристели.

 

-Давайте ещё раз повторим, какие птицы любят лакомиться ягодами рябины.

 

-Хотите, как птички полетать? Выполняйте движения вместе со мной.

               ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

-Вот летали птички, птички-невелички

Всё летали и летали, крыльями махали.

На дорожку сели зёрнышек поели

Клю-клю-клю как я зёрнышки люблю

Пёрышки почистили, чтобы были чище

Вот так, вот так, чтобы были чище.

-Молодцы!

-Ребята, к нам кто-то стучится. К нам в гости прилетела Каркуша. Она говорит, что в лесу случилась беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине. (Воспитатель обращает внимание на нарисованное дерево без ягод и листьев). Птицам зимой нечего будет есть.

-Ну, ничего, не печалься, Каркуша, мы поможем.

-Давайте, ребята, нарисуем веточку рябины и повесим рисунки на дерево.

-Рассаживайтесь за столы.

- Давайте рассмотрим внимательно изображение ветки рябины, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Висят на ветке подружки, прижавшись тесно друг к дружке. Ягодок много, они собраны в гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь».

-Посмотрите, грозди направлены вниз.

-Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой).

-Давайте рассмотрим лист у рябины. Он у неё сложный, состоит из маленьких листочков. Каждый листочек имеет пару, только один листочек без пары, он находится на самом кончике листа.

-Какого цвета листья? (жёлтого)

В. У вас на столах листочки, на которых нарисована веточка рябины, вы будете рисовать ягодки и листочки. Но посмотрите внимательно, на столах нет кисточек, чем же мы будем рисовать? Кто догадался

 Д. Мы будем рисовать штампиками.

-Мы попробуем напечатать ровные и одинаковые кружочки при помощи штампиков. Для этого нужно штамп окунуть в красную краску, а затем примакнуть его к поверхности листа. А так как ягоды у рябины собраны в гроздь, отпечатки следует наносить рядышком, близко друг к другу. Ягоды нарисовали.

(показ воспитателя).

-Сейчас нарисуем листья при помощи пальчиков. Для этого кончик пальца окунаем в жёлтую краску и проводим линии с одной стороны листа и с другой, чтобы у каждого листика была пара, только последний пары не имеет. Листья нарисовали, вытираем пальцы салфеткой.

- Что вы сначала будете рисовать? (ягоды) Какую краску выберете? (красную) А затем что будете рисовать? (листья) Какую краску выберете для листьев? (жёлтую)

-Начинаем рисовать.

-Ой, какие красивые кисти рябины у вас получаются.

- Давайте повесим ваши рисунки на рябину, и все вместе полюбуемся. Какие вы молодцы, хорошо постарались. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь птицам не страшна зима.

-Каркуша, посмотри какие ветки рябины нарисовали дети. Как хорошо у них получилось.

-Какие вы молодцы.

Лети в лес с хорошей вестью для птиц, они сейчас не останутся голодными холодной зимой.

-Ой, смотрите, птицы к нам прилетели. Ворона, синица, снегирь и свиристель.

-Молодцы, ребята, потрудились, спасли птиц от голодной зимы, много сочных ягод, нарисовали.

   Рефлексия.

-На столе лежат изображения улыбающегося лица и грустного лица. Если вам понравилось то, чем мы сегодня занимались, возьмите изображение улыбки, если не понравилось возьмите изображение грусти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» «Гроздья рябины»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» тема «Гроздья рябины»...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Гроздь рябины"

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье».Цель:формирование умения сочетать изобразительные техники при создании одного ри...

НОД по художественно-эстетическому развитию "Ягоды рябины для снегирей"

Направление: Художественно - эстетическое развитие.Задачи:Образовательные: учить детей закрашивать рисунок красками, не выходя за контур, закреплять умения пользоваться кистью и красками; познакомить ...

«Художественно – эстетическое развитие» «Ветка рябины»

Заинтересовать детей изобразительной деятельностьи, а именно к технике нетрадиционного рисования....

Конспект по художественно-эстетическому развитию "Ветка рябины"

Конспект по художественно-эстетическому развитию "Ветка рябины"...


 

Комментарии

Ольга Евгеньевна Карпушкина

Нетрадиционное рисование очень нравится детям, они занимаются с удовольствием, результат радует. Возьму себе на заметку.

Увлекаюсь нетрадиционным рисованием. Знаю, как дети любят этот вид деятельности. Возьму конспект себе на заметку.

Ширякова Ирина Николаевна

Искусство является мощным фактором гармонизации личности как для взрослого, так и для ребенка. Метод рисования штампом пригодится и в моей работе

Клименко Татьяна Леонидовна.

Нетрадиционное рисование (в том числе и рисование штампиками) позволяет увлечь детей и способствует возникновению интереса к рисованию,очень часто применяю нетрадиционные приемы и техники!